Еще в 2009 году перед покупкой KIA FORD Galaxy, я засматривался на что-нибудь полноприводное, да еще и с дизелем. В тот момент (я тогда отходил от серьезной аварии и был на костылях) я пытался «втиснуть» себя в Pathfinder, X-trail, SantaFe… что-то еще (уже не помню). Что меня тогда остановило от покупки - маленький салон (сугубо для меня) и прожорливость тогдашних дизелей - 12-15 литров на сотню по городу, при том, что сорярка уже тогда стоила чуть дороже Аи-95.
С тех пор прошло уже больше 3-х лет, но я все равно заглядываюсь на паркетник (всё-таки есть некая зависть, когда, тыркаясь в пробках, наблюдаешь скачущих как сайгаки «джиперов» по обочинам).
ООО "КИА Моторс РУС" забрали с моего теста Optima на неделю раньше, обещав «компенсировать» другой моделью. И вот КМР выполнило своё обещание – в моих заботливых руках KIA Sportage R Turbo CRDI.
Дизель, 2 литра с турбиной низкого давления, 184 лс и тягой аж 392 н*м в диапазоне от 1800 до 2500 об/мин (для сравнения, у Оптимы 2,4 180 лс и момент «всего» 231 н*м при 4000).
КМР предлагает данную модификацию всего в одной комплектации – в максимальной (Premium) за 1 369 900 руб. Дорого ли это? Посмотрим чуть позже.
Что имеем за эти деньги? Кожаный салон, панорамную крышу с люком, ессно полный, подключаемый автоматически, привод, система автоматической парковки (знакомая штука по Optima), 18” колеса, навигация с камерой заднего вида. На этом пожалуй и всё из отличительных особенностей комплектации Premium.
Когда забирал машину, средний расход показывал аж 12,9 л! Я, признаться, сразу поник L. Получается, ушли в небытие рассказы про дизеля, пьющие в городе до 10 литров, а на трассе садящиеся на принудительную диету, всего в 5,5 литров? Немного поразмыслил, вспомнил коронную фразу, что «лошадей кормить надо» и поехал по московским пробкам…
Пока ехал свои первые 25 км, стал приглядываться к салону, прислушиваться.
Первое, что удивило – это отсутствие электропривода сидений. Согласитесь, странно в авто за почти 1,4 млн? Кроме того, автоматически поднимается и опускается только водительское стекло. Ну, с сидениями есть логическое объяснение, связанное с некоторыми техническо-бюрократическими сложностями, а вот со стёклами – не смог найти таковых.
Ну да ладно, к этим «лишениям» я быстро привык.
Выехал на Ходынку попробовать, что вообще за зверь этот дизель?
Стоп… Старт… МАМААААА! 9,0 с и я уже за до сотни разогнался! Думал, что-то с прибором. Стоп.. старт… 9,0 с… Происходит это так: нажимаешь газ, мысленно говоришь –ррраз и ПОООЕЕЕХАААЛЛИИИИ! Приятный «породистый» рык из под капота сопровождает разгон «локомотива», а АКПП резво переключается до 4-й передачи, чем-то напоминая работу коробки кроссового мотоцикла. Создается впечатление, что после нажатия педали газа Sportageкак-бы предупреждает: «готов? Ну я тогда поехал!». Признаюсь честно, впечатлило. Запишем жирный ПЛЮС!
Итак с разгонной динамикой разобрались. Перейдем к комфорту.
Шум в салоне – заметно выше, чем в Optima(ну тут уж извините, буду сравнивать с ней). Шум от приоткрытого люка тоже выше. С натяжкой поставлю 4.
Сидения – я смог разместиться с комфортом, правда места за мной уже не так много. Пожалуй 4++. Второй плюс ставлю за то, что головой не достаю крыши на заднем сидении (глядя снаружи создается впечатление, что потолок на втором ряду занижен, но внутри весьма достаточно места и для рослых людей).
А вот за механизмы замков дверей кому-то надо руки выдернуть (либо Словакам, либо Автотору, либо...). Ни разу у меня не получилось за неделю с первого раза полностью закрыть дверь(и). Ощущение, что при закрывании возникает обратный поток выталкиваемого воздуха, который мешает плотно закрыть дверь L. Может машина просто не хочет расставаться с водителем и требует еще покататься?
Удобство и расположение органов управления. 4+
В принципе всё под рукой. Исключение составляет лишь кнопочка TRIP, которая располагается сбоку на панели приборов. Сначала я ее не мог долго найти, а когда нашел – ощутил некий дискомфорт.
Обзорность. 4-
«Высоко сижу-далеко гляжу» - это можно смело сказать про Sportage. Перед собой всё видно, передний габарит машины прочувствовал практически сразу. Боковая обзорность достаточна. Большие «лопухи» боковых зеркал позволяют видеть не только за машиной, но немного «приоткрывают» мертвые зоны. А вот обзорность через заднее зеркало удручает. Нет, я понимаю, что в угоду дизайна пришлось опустить верхнюю кромку заднего стекла, но тогда нужно было само салонное зеркало опустить чуть ниже, на пару см. При комфортной посадке мне так и не удалось настроить зеркало так, чтобы я мог видеть хотя бы метров 200 за собой. Ну, не каждый имеет рост за 190 см, поэтому надо принимать этот факт «как есть».
Подвеска (комфортность) . 4+
У меня сложилось двоякое понимание подвески. С одной стороны в меру мягкие амортизаторы проглатывают неровности дороги. С другой стороны, при проезде лежачих полицейских (те, которые считаются дорожными неровностями, а не продавцы полосатых палочек J ) перед охотно проглатывает, а вот зад нехило так подбрасывает (сразу вспомнил RIO FL жены).
Управляемость/устойчивость. 4+
Не смотря на мягкость передней подвески, в поворот Sportageвходит уверенно. Я, признаться, побаивался, а вдруг подключится задний привод и меня вытолкнет (из полноприводных несколько лет назад около месяца ездил на MB G500). Валкости, присущей машинам с высоким центром тяжести, я не ощутил, однако переставку делать побоялся.
Проходимость.
Тест с залезанием в «говны», к сожалению, я так и не смог провести. Надеюсь как-нибудь в другой раз получится. А вот по сельским колдобинам и оврагам проехать удалось. В горки дизель вытягивает (на заблокированном приводе) «на УРА»! После седана на проселках чувствуешь себя как на шоссе.
А в принципе, для чего еще нужен «паркетник»? Изредка съехать на проселок, проехать по обочине, оставив в пыли стоящих «неполноприводных», ну раз в год залезть в поле… Думается мне, что Sportageдля этих целей самый ТО!
Музыка/Навигация.
По набору функций и самой навигационной частью ничем от Optima не отличается. Нашел только 3 отличия:
- сабвуфер как-то более насыщенно «басит» - наверное из-за его расположения;
- меню навигации имеет меньше пунктов, чем в Optima
- очень показалось неудобным расположение кнопочек управления музыкой и навигацией. Возможно я уже просто к своей Optimaпривык?
Из минусов могу сказать, что угол наклона экрана слишком большой. Во-первых когда через лобовое светит солнце экран начинает сильно бликовать. Во-вторых даже с моими длинными руками было не комфортно тянуться к кнопкам, расположенным по правую сторону от экрана.
Ну это я так, придираюсь.
Тормоза. 4
Машина оснащена системой BAS (Brake Assist System), которая помогает «дотормаживать» в непредвиденный ситуациях. Тормоза цепкие. Единственное что надо аккуратно нажимать педальку тормоза. На первых километрах с непривычки несколько раз вставал «колом»
Расход топлива. 4+
За неделю я проехал 760 км.
Средний расход составил 8,7 л/100 км
Моментальный расход на круиз-контроле при скорости 130 км/ч - около 9 литров
Когда пришла пора заправляться, подъехал на АЗС, по привычке сказал "писс-бою" - "92-го, до полного"... и пошел на кассу.. Через 1,5 секунды в мозгу прям разорвалось "Мать.., так ведь яж на дизеле!" Вовремя успел... Спасибо заправщику, он тоже посмотрел на надпись на лючке - ДИЗЕЛЬ! :-)
Хочу отдельно отметить (сравнить) работу круиз-контроля.
Что меня раздражает в Optima - так это задержка во включении круиза нажатием кнопки RES. А задержка там 3-4 секунды. В Sportage всё проходит как надо. Нажал RES, получаешь «пинок под зад», и машина СРАЗУ начинает резво разгоняться.
Итог:
Стоит ли машина своих денег? Мммм, я думаю тыщ на 50-80 цену ниже, и я скажу да, стоит он своих денег.
Если меня спросят, что выбрать: Sportage Premium бензин или дизель, я однозначно выбираю ДИЗЕЛЬ. Купил бы я его себе? Скорее всего нет, я люблю большие машины, хотя…
Все вышесказанное - сугубо мое непроплаченное мнение и обжалованию не подлежит.