branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ММАС-2012 глазами посетителя

Блогер AutoNews Александра Панюкова рассказывает о своих впечатлениях от посещения московского автосалона и дает советы о том, куда сходить и как себя вести...
ММАС-2012 глазами посетителя
ММАС-2012 глазами посетителя

Я прекрасно понимаю смысл этого мероприятия (ровно как и всех мероприятий, схожих по формату) для самих участников и СМИ - это такая своеобразная пузомерка, которая показывает, кто как изменил свое место под солнцем за последний год, у кого девочки красивее, а конфетки вкуснее. Но в чём смысл для обычного посетителя?


На прошлом Московском автосалоне я была в качестве обычного посетителя. Как я там оказалась? Да практически случайно. В то время я только начинала поиски своей первой машины. А один знакомый вбросил идею сходить на автосалон - много машин в одном месте собрано, можно сразу много разных посмотреть и выбрать. Звучало как очень хорошая экономия времени.





Что меня ждало в реальности? Примерно то, что ожидалось, только в типичном соусе типичной выставки. Толпы людей стоят в очереди, чтобы посидеть зачастую в обычных неприглядных машинках. Чтобы сделать фотографию для своей странички вконтакте на фоне очередной "крутой тачки", даже если эта "крутая тачка" - обычная повозка для менеджера чуть выше, чем среднего звена. Это очереди "за колбасой" за право сфотографироваться на фоне или, о счастье, даже внутри ещё более пафосных марок. В такой атмосфере рассматривать машины хоть сколько-нибудь серьезно невозможно чуть менее, чем полностью. Куда проще посетить место скопления большого количества марок в одном автосалоне. Даже самый навязчивый менеджер покажется ангелом.


Что может привлечь в Московском автосалоне тех, кто не решал задачу, подобную моей? Однозначно - новинки. Презентация большого количества новинок в одном месте. Но какие они, эти новинки? Отлично, пишу в произвольной популярной поисковой системе "московский автосалон" и по первой ссылке попадаю, вроде, в довольно релевантное место: http://www.mas-expo.ru/mas/


Со всей страницы с расписанием можно только найти, что на выставке будут новые модели Outlander и i-MiEV, а также Peugeot 408. Можно сказать, что в программе упоминание новинок не обязательно, можно сказать, что на сайте экспоцентра информация по новинкам также не обязательна. Можно даже сказать, что на сайте экспоцентра есть ссылка на промо-сайт. Я другого не пойму: где этот промо-сайт в выдаче поисковых систем? Я обычный посетитель, я хочу понять - интересно мне пойти на это мероприятие или нет. Иду в поисковую систему, захожу на релевантный сайт с достоверной, как мне видится, информацией - и вижу, что на автосалоне из новинок я увижу чуть больше, чем танцевальный перфоманс в честь Peugeot 408. Хороший повод пойти? Едва ли, увы.


Но я-то знаю, что одним Peugeot 408 не ограничится, мне очень хочется понять, что интересного будет на московском автосалоне, я пойду на промо-сайт, пусть он и не находится поисковыми системами: http://auto.dmir.ru/mas2012/


Там даже есть специальный раздел с новинками!


Я не знаю, по какому принципу выбирался порядок новинок, но пролистав Lifan, BMW, BRZ/GT86 и Seat мне сначала показалось, что новинки заканчиваются. Я 3 раза пролистала туда-обратно в недоумении: "А где?" Я специально открывала посты блоггеров и интернет-изданий на тему - там было куда больше информации о новинках. И только пролистав сильно ниже, я "раскопала" ещё пачку новинок. Но уже, почему-то, в новостях.



Впрочем, у журналистов информации о новинках куда больше. Это невероятно. Откуда мне, как потенциальному обычному посетителю, знать, не написали ли журналисты свои фантазии и желания? Где информация на официальном ресурсе? Почему считается, что я захочу пойти смотреть на кота в мешке просто потому, что он есть? Заинтересовать посетителя надо.


Пока что худо-бедно нашла из интересного только BRZ/GT86 и Ford Mustang, о котором на промо сайте тишина. Кто-то, возможно, для себя по крупицам найдёт другие 2-3 новинки. Слишком мало. К тому же, куда интереснее с этими машинами ознакомиться в живую. А полуодетых девушек на фоне машин... пусть мужчины фотографируют. У них лучше получается.