branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Первый после ВАЗа: что ждет Hyundai Solaris

В наши дни покупатели с ограниченным бюджетом и жаркими мечтами о личном автомобиле, в первую очередь, поглядывают на недорогие корейские седаны российской сборки. Но не исключено, что им на смену придут другие герои – Renault и Chevrolet...
Первый после ВАЗа: что ждет Hyundai Solaris
Первый после ВАЗа: что ждет Hyundai Solaris
«Соларисы» бывают разные – синие, зеленые, красные. А еще черные, белые, серебристые. Они заполнили дворы многоэтажек. На месте Hyundai Solaris когда-то были «девятки», затем Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti.

В наши дни покупатели с ограниченным бюджетом и жаркими мечтами о личном автомобиле, в первую очередь, поглядывают на недорогие корейские седаны российской сборки. Но не исключено, что им на смену придут другие герои – представители все тех же Renault и Chevrolet.


От Focus к Solaris

Hyundai Solaris – это самая продаваемая новая иномарка в России на сегодняшний день. Согласно последнему отчету АЕБ, Solaris уступает только троице с тольяттинского конвейера – Kalina, Priora, Granta. В 2012 г. эта модель из месяца в месяц становится самой продаваемой иномаркой, и по сравнению с прошлым годом показатели только растут. Продажи за январь-октябрь 2012 г. составили 94 308 единиц. Родственный Kia Rio пока еще на улицах встречается пореже – он появился позже, но уже наверстывает упущенное. За январь-октябрь 2012 года его показатели составили уже 72 373 проданных автомобиля и растут более быстрыми темпами.

Все логично. Еще Генри Форд догадался, что выгоднее всего продавать массовые дешевые машины, а не эксклюзивные суперкары. И у Ford в свое время появился Focus, которому без труда удалось стать народным автомобилем и несколько лет удерживать звание самой продаваемой иномарки в РФ. На задние покрышки ему наступал более аскетичный, но менее дорогой Renault Logan – его выбирала другая целая аудитория. Да и сейчас эти модели остаются в десятке.

Секрет успеха

Цифры продаж Hyundai Solaris только на первый взгляд кажутся безумными. Такие же достижения в лучшие времена демонстрировал Ford Focus – в 2007-2008 гг. его продажи доходили до ста тысяч машин. В 2008 кризисном году пользовался огромным спросом (около 80 000 проданных машин) Chevrolet Lacetti.

Focus, Logan, Lacetti были бумом своего времени. Появившийся позже седан Volkswagen Polo имел все шансы наследовать их успех – солидный дизайн, любимый кузов, довольно доступная цена и, самое главное, уважаемый шильдик на решетке радиатора. Но то ли времена были трудные – пост-кризисные, то ли еще что, однако вершин VW не достиг. Зато история автодизайна опять завернулась спиралью: уставшие от строгости форм потребители, оправившись от кризиса, жадно накинулись на корейские новинки – блестящие, с замысловатыми изгибами и выштамповками, современными опциями. И плевать на ездовые характеристики.

Hyundai Solaris и Kia Rio разрабатывали в кризисные времена и знали, на чем выиграть. И на чем сэкономить: за яркой внешностью и модными функциями скрываются слабые подвески и посредственная управляемость. Не чета Ford Focus.

Конкуренты в цифрах и эмоциях

KIA Rio – автомобиль полностью идентичен Solaris, незначительные отличия лишь в бамперах и оптике, а также в более задранной корме. В общем, играют роль исключительно вкусовые предпочтения покупателей. А еще – пятилетняя гарантия KIA.

Чтобы приобрести Rio, надо обладать чуть большим количеством денег. Базовая цена составляет 480 000 рублей – против 445 000 у Solaris. В бюджетном сегменте эта разница порой решающая. Но зато у Rio сразу есть кондиционер (у Solaris за доплату в 20 000 рублей), зеркала с электроприводом и подогревом, так что разница в цене нивелируется.

У Rio больше багажник – 500 литров против 465 (седаны). К тому же в KIA есть кнопка открытия на самом багажнике, а у Solaris он открывается только из салона.

Когда глаза промаргиваются от красивой пыли, на первый план выходят посредственные ездовые характеристики: рулевое управление неинформативно (хотя у Kia отдача получше), вихляние и потрескивание кузова на неровностях. «Механика» хороша, а четырехступенчатый «автомат» туговат на реакции.

Volkswagen Polo (седан) – на фоне вычурных «корейцев» кажется скучноватым, хотя в плане эргономики и комфорта стоит выше. Хуже в Polo шумоизоляция, зато до пробоев подвески доходит реже и рулится автомобиль адекватнее, но менее азартен на разгоне. «Автомат» - шестискоростной и более отзывчивый, чем у корейских соперников.

После того как цена на Solaris подскочила, она перестала быть его козырем против Polo – немецкий седан тоже обойдется минимум в 450 000 рублей и тоже будет лишен кондиционера. Двигатель – 1,6 литра (у Rio и Solaris базовый 1,4) мощностью 105 лошадиных сил.

Renault Logan – «румынский француз» с московской пропиской дешев и надежен, что заставляет практичных покупателей закрыть глаза на угловатую внешность и скромность интерьера. Базовая цена седана – 352 000 рублей. Разница в 100 000 рублей с Solaris – можно и не расстраиваться из-за отсутствия кондиционера, подушки безопасности пассажира, электрорегулировки зеркал и т.п.

Chevrolet Aveo с новым агрессивным дизайном должен был бы неплохо вписаться в авангард российского рынка. И цена у базовой версии с 1,6 мотором, аудиосистемой с USB, двумя подушками и т.д. не выбивается из общей картины – от 444 000 рублей. В топовых версиях есть даже круиз-контроль и люк с электроприводом. И багажник побольше, чем у одноклассников – 510 литров. Шумноват, но едет предсказуемо и споро. Однако модель не входит даже в топ-25 самых продаваемых автомобилей. Почему-то российские покупатели на Aveo не клюют.


Кто придет на смену

Волна народного обожания Solaris скоро пойдет на отлив – это закон природы. Скорее всего, его догонит и перегонит Kia Rio. Затем, возможно, на смену корейским бюджетникам придут новые герои.

Новый седан Chevrolet Cobalt может отыграться за непонятый Aveo и повторить достижения Lacetti. Продажи модели от GM, созданной специально для развивающихся рынков, начнутся в январе-феврале 2013 года. По габаритам автомобиль превосходит ряд бюджетных седанов. Определяющим параметром станет цена, которую объявят только в декабре этого года.

Еще один претендент на первое место в десятке по продажам – новое поколение Renault Logan. Он не такой аляповатый, как Solaris, но после моды на вычурность обычно тянет на что-то посолиднее и построже. К тому же Logan будет оснащен весьма богато, он получит даже сенсорный дисплей – это в машине, у которой вместо внутренних дверных ручек были невразумительные выемки! На сенсорный дисплей переведено управление аудиосистемой, навигацией (!) и телефоном. Клавиши стеклоподъемников наконец переместятся с неудобной позиции между сидениями на двери. К тому же в линейке двигателей может появиться дизельный мотор, которого нет ни у кого из конкурентов.

На цене шаг вперед в эволюции модели наверняка отразится – в сторону увеличения. Правда, по инсайдерской информации журнала «За Рулем», не существенно – до 372 000 рублей, что все еще меньше, чем у конкурентов.

Производство второго поколения Logan на московском заводе «Автофрамос» будет налажено в конце 2012 – начале 2013 годов.

Другой потенциальный бестселлер играет в лиге покрупнее. Речь идет о Peugeot 408. Он седан, он большой, он стоит приемлемых денег – от 549 000 рублей. У него даже есть дизельный мотор. В сегменте народных любимцев Peugeot может заменить Ford Focus, который в третьем поколении подорожал и вышел из этой категории.