branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Скандал с трассой М10 получил продолжение

Пробки на автодороге «Россия» неминуемо приведут к новым увольнениям и, не исключено, уголовным делам. Первый звонок уже прозвенел – проверкой организации проезда автомобилей по проблемному участку занялась Генпрокуратура...
Пробки на автодороге «Россия» неминуемо приведут к новым увольнениям и, не исключено, уголовным делам. Первый звонок уже прозвенел – проверкой организации проезда автомобилей по проблемному участку занялась Генпрокуратура.

Подобные проверки зачастую становятся неким вступлением к волне чисток и, периодически, «посадок». Интересна формулировка о причине проверки, опубликованная на сайте ведомства: «Поводом для этого послужили многочисленные публикации в средствах массовой информации о ненадлежащей работе дорожных служб по содержанию участков названной автомобильной дороги федерального значения, в том числе по очистке от снега и предотвращению заторов».


Впрочем, эк сперты сомневаются, что Генпрокуратуре удастся кого-то привлечь за нарушение прав автомобилистов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что «совершенно непонятно, какие именно права автомобилистов были нарушены». 

«Если говорить о свободе передвижения, то никакого нарушения не было. Прокуратура увидела нарушения прав, после того как в ситуацию с трассой М10 вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев . Никто не мешал людям передвигаться. Они могли пересесть на снегоходы и уехать», - отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Я думаю, что эта история ничем не закончится. Накажут 2–3 человек, один из которых бензин вовремя не поставил для снегоуборочных машин, а другой не набрал людей на работу», - отметил он в комментарии «Известиям». А подлинная причина случившегося на М10, по мнению эксперта, так и не будет озвучена.

Солидарен с Травиным и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Нельзя найти конкретную норму закона, которая была нарушена. Кроме того, непонятно, кого нужно привлекать к ответственности. Прокуратура должна найти конкретное нарушение закона конкретными должностными лицами или службами, только в этом случае можно говорить о нарушении каких-то прав».

Напомним, 30 ноября из-за мощного снегопада на трассе М10 образовалась пробка, в которой водители стояли трое суток. Затор длиной в 190 километров в обе стороны в блогах окрестили «репетицией конца света». В пробке царила антисанитария, у многих водителей не было ни воды, ни еды, заканчивался бензин, садились аккумуляторы, а придорожные кафе, по утверждению дальнобойщиков, взвинтили цены, продавая буханку хлеба по 70-100 рублей. Последние, впрочем, говорят, что цены не накручивали, а сами сидели без продовольствия – поставщики стояли в той же пробке.

Водители также возмущались тем, каким образом информация о заторе распространялась представителями различных ведомств. Например, данные по длине затора шли в разрез с той информацией, которую сообщали очевидцы. По словам водителей, пробка растянулась на расстояние до 200 километров в обе стороны, представители МЧС и полиции, в свою очередь, сообщали сначала 40, затем о 55 километрах. И лишь в понедельник МЧС распространило официальную информацию о том, что общая длина пробки составила 190 километров.

На совещаниях по обсуждению ситуации на трассе М10 руководители ведомств выдвинули ряд предложений, призванных не допустить повторения ситуации. Так, глава МЧС Владимир Пучков, выступая на заседании правительственной комиссии, заявил, что грузоотправители впредь должны быть хорошо проинформированы о прогнозе погоды. По его словам, компаниям не стоит «бросать водителей под колеса опасных погодных явлений». Также Пучков отметил, что необходимо разрешить выезд на встречную полосу в экстремальных условиях и существенно упростить оформление мелких ДТП на федеральных трассах.

«Понятно, что снегопады неизбежны, но действовать нужно оперативно и стараться не допускать таких пробок. Окончательные предложения нужно сформулировать, включая предложения по совершенствованию правил дорожного движения», - прокомментировал ситуацию премьер-министр Дмитрий Медведев.

А по мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, в ситуации виноваты коммунальные службы, не обеспечившие эффективную работу. По его словам, около половины техники не было задействовано. Он же предложил законодательно обязать водителей дальнобойных фур в период с 1 ноября по 1 апреля ездить только на зимней резине, после чего на Рогозина обрушился шквал критики и обвинений в некомпетентности.


Фотографии: vk.com/trassa_m10