branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы положили глаз на Daimler

Китай становится центром мировой автомобильной промышленности. Мало того, что авторынок страны растет бешеными темпами, так еще и ведущие производители мира поочередно принимают китайское подданство. Теперь местные функционеры замахнулись на концерн Daimler AG...
Китай постепенно становится центром мировой автомобильной промышленности. Мало того, что авторынок страны растет бешеными темпами, так еще и ведущие производители мира поочередно принимают китайское подданство. Теперь местные функционеры замахнулись на Daimler AG.
Как сообщают СМИ, Суверенный фонд Китая планирует купить долю в немецком концерне в размере 4-10%. Сам госфонд от комментариев отказался. Однако глава автогиганта Дитер Цетше заявил, что положительно относится к инвесторам из Китая. Пресс-секретарь Daimler AG в свою очередь отметила, что концерн всегда рад новым инвесторам, однако комментировать информацию о продаже акций не стала.

Источники (С) Reuters утверждают, что эта информация - не более, чем слухи. Однако именно сейчас Daimler занялся налаживанием своего просевшего китайского бизнеса, так что, вполне может быть, что руководство компании заручится поддержкой госфонда.
В декабре продажи Mercedes-Benz в Китае упали почти на 19% в годовом исчислении - до 18 910 автомобилей. В то же время ближайший конкурент марки - Audi увеличила продажи на рынке сразу на 30% - до 405 838 машин. Как отметили в компании, наибольшим спросом пользовался кроссовер Q5, продажи которого взлетели сразу на 65%. Продажи длиннобазного седана A4 в то же время увеличились на 19%, а обновленного A6 с удлиненной колесной базой - на 17%.
В интервью немецкому изданию Boersen-Zeitung Дитер Цетше признал, что Mercedes-Benz серьезно отстал от Audi и BMW. В результате производитель принял решение реорганизовать свою дилерскую сеть в Китае. Первым шагом в этом направлении стало назначение нового главы подразделения.