Муки выбора и сомнения позади, желанный автомобиль наконец определен, и даже бюджет вписан в рамки. Однако долгожданную покупку, возможно, действительно придется ждать. Сроки иногда доходят до полутора лет. В такую категорию чаще всего попадают покупатели популярных автомобилей среднего ценового сегмента, а также те, кто решил приобрести модель с ограниченной квотой на Россию. Помимо этого, задержки могут возникать из-за сбоев в производстве или логистике. AutoNews.ru составил список машин, на которые в 2013 году стоит записываться в очередь заранее.
Очередь: от 3 месяцев до двух лет
Цена: от 469 000 рублей Двигатели: 1,6 л 102 л. с., 2,0 л 135 л. с., дизель 1,5 л 90 л. с. Коробки: МКП5, МКП6, АКП4
Кроссовер по цене от 499 000 рублей – казалось бы, сбывшаяся сказка. Только приобрести Duster по такой цене в базовой комплектации практически невозможно. В зависимости от региона очередь на автомобиль составляет от трех месяцев до двух лет. Дилеры уговаривают покупателей на заказ дополнительного оборудования, обещая, что такой автомобиль дожидаться придется гораздо меньше. Также в ход идут требования внести увеличенную предоплату. Но даже обещанные сроки поставки часто сдвигаются, жалуются «ждуны». Дизельную машину получить еще сложнее, чем бензиновую.
В 2013 году очереди наверняка сохранятся, хотя разгрузка сборочной линии на московском заводе «Автофрамос» в связи с переносом производства Renault Logan в Тольятти может ускорить процесс. Отметим, что с 1 января 2013 года Duster подорожал на 20 000 рублей.
Очередь: заказы не принимаются Цена: не объявлена Двигатели: 1,4 л 75 л. с., 1,2 л 75 л. с. и 106 л. с. Коробки: МКП5, АКП4
Новое поколение Renault Logan начнут собирать в России к концу 2013 года или даже к началу 2014. Это связано с налаживанием производства на заводе в Тольятти, куда переносят сборку седанов и хэтчбеков этой модели. В любом случае заказы начнут принимать в 2013 году, и сразу же могут возникнуть очереди. В новом поколении автомобиль выглядит не так сурово и аскетично, как первая генерация, он вырос в размерах – на 11 см в длину до 4,4 метра, колесная база – с 2,6 до 2,7 метра. При этом есть шанс, что он сохранит свое заманчивое бюджетное позиционирование.
На первоначальном этапе продаж Logan, скорее всего, будет доступен как со старыми двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л. с. соответственно. Возможно также появление дизельной версии, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок.
«Старый» Logan еще продается, причем с 1 января 2013 года базовая комплектация подорожала на 11 000 рублей.
Очередь: 6 месяцев Цена: от 349 000 рублей Двигатели: 1,6 л 84 л. с., 1,6 л 105 л. с. Коробки: МКП5
Продажи нового семиместного универсала от АвтоВАЗа, построенного на платформе партнера Renault, начались еще летом 2012 года. Однако машину после предзаказа приходится ждать по полгода. Связано это с задержками производства, которые в свою очередь вызваны опозданиями в поставке комплектующих и налаживанием производства.
У модели нет конкурентов на отечественном рынке. В данном сегменте – от 350 000 рублей – нет универсалов, а семиместный универсал по цене от 397 000 рублей и вовсе исключительное предложение.
Очередь: заказы не принимаются Цена: предварительно от 430 000 рублей Двигатели: 1,6 л 102 л. с. Коробка: МКП5, АКП4
Еще одна новинка АвтоВАЗа на платформе Renault Logan – Nissan Almera. Автомобиль поступит в продажу лишь с одним мотором – 1,6-литровым бензиновым мощностью 102 л. с. В базовых версиях Almera будет доступна исключительно с механической трансмиссией, в комплектациях Comfort и Tekna можно за дополнительную плату заказать четырехступенчатый «автоматом». По неофициальным данным, автомобиль поступит в продажу по цене от 430 000 рублей, а это популярная в РФ ниша.
Сборка новой Almera уже стартовала, продажи должны начаться в феврале 2013 года – тогда же станет понятно, какой будет спрос на автомобиль.
Очередь: 2-6 месяцев Цена: от 450 000 рублей Двигатель: 1,6 л 105 л. с. Коробка: МКП5, АКП6
Игрок той же ценовой ниши, Volkswagen Polo в кузове седан, не новичок на рынке, а спрос на машину по-прежнему неплохой. Срок ожидания в зависимости от региона и выбранной комплектации составляет от двух месяцев до полугода. Автомобили есть в наличии в автосалонах.
Стоимость базовой комплектации начинается от 450 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 1,6-литровый 105-сильный двигатель с МКП5, фронтальные подушки, АБС, электропривод всех боковых стекол, регулировку руля по вылету.
Очередь: заказы не принимаются Цена: не объявлена Двигатели: 1,2 л 75-85-105 л. с., 1,4 л 122 л. с., дизель 1,6 л 105 л. с. (ЕС) Коробки: МКП5, МКП6, DSG7
На пятки Polo-седану наступают одноплатформенники из Seat и Skoda. Когда машины появятся на российском рынке, пока неизвестно. Skoda вряд ли сможет начать производить Rapid на российском заводе раньше 2014 года, но подумывает о том, чтобы сначала поставлять машины европейской сборки. Seat также планирует возить европейские машины уже в 2013 году, и если они появятся раньше «Шкод», то могут привлечь к себе большой покупательский интерес.
Очередь: заказы не принимаются Цена: предварительно от 550 000 рублей Двигатели: 1,6 л 110-120-150 л. с., дизель 1,6 л 112 л. с. Коробки: МКП5, АКП6
Еще один бюджетный седан – новинка от Citroen, соплатформенный с уже продающимся Peugeot 408. Определяющим фактором будут цена и комплектации, которые пока не объявлены. Если ориентироваться на Peugeot, то стоимость C4 L будет начинаться ориентировочно от 550 000 рублей за автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. Некоторые автосалоны уже готовы принимать заказы. Тем временем очереди на «родственника» сохраняются.
Очередь: 2-6 месяцев Цена: от 569 000 рублей Двигатели: 1,6 л 110-120-150 л. с., дизель 1,6 л 112 л. с. Коробки: МКП5, АКП6
Peugeot 408 – удачная модель для России. Это большой просторный седан с вместительным багажником и бесстрашным клиренсом. Бензиновый Peugeot 408 ждать практически не нужно: два месяца – не критичный срок. Однако если покупатель выбрал дизельную машину, то ожидание может затянуться до полугода. Также есть дефицит седанов белого цвета. По слухам, которые циркулируют в автосалонах, в 2013 году очереди на 408-ой могут вырасти.
Менеджер московского автосалона «Лионъ» сообщил, что автомобили есть в наличии, даже с дизельным мотором: «Мы можем подобрать машину из тех, что есть в наличии. Если вы хотите белый автомобиль с дизелем в средней комплектации, то как раз такой привезут в течение недели. Если его никто не забронирует до вас, то можно будет купить сразу же. Но спрос есть, так что машину лучше бронировать. Точные сроки поставки можно узнавать по конкретным комплектациям и моторам».
Очередь: заказы не принимаются Цена: не объявлена Двигатели: 2,0 л 150 и 180 л. с., дизель 2,0 л 140 л. с. Коробки: МКП, АКП
Первое поколение кроссовера от Ford ждало то же, что вечно-популярный Focus – желающий купить машину автоматически получал статус «ждуна». Новая Kuga начнет продаваться в России весной 2013 года, но до сих пор неизвестны ни комплектации, ни цены. По слухам, которые пугают потенциальных владельцев будущих «Куг» и владельцев нынешних, в РФ не будут доступны машины с мотором, аналогичным по мощности 2,5-литровому 200-сильному. Зато у машины теперь новый базовый мотор – 1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л. с., а это может привлечь новую аудиторию.
К тому же кроссовер второго поколения планируется выпускать в России – в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Возможно, это положительно отразится на стоимости автомобиля.
Очередь: на Mokka 2-6 месяцев, Tracker еще не продается Цена: от 717 000 рублей Двигатели: 1,4 л 140 л. с., 1,8 л 140 л. с. Коробки: МКП5, МКП6, АКП6
Еще два компактных одноплатформенных кроссовера волнуют российскую публику. Opel Mokka уже продается, и желающим купить паркетник, сделанный из Corsa, приходится ждать от двух месяцев до полугода. Потенциальные клиенты порой даже уходили к конкурентам от Nissan и Skoda, которые предлагали автомобили в наличии и неплохие скидки. В автосалонах есть машины в наличии, и судя по ответам менеджеров, больше всего покупателей волнуют цвета. Однако большинство доступных Mokka – в дорогих комплектациях стоимостью под миллион рублей. Базовую версию с «автоматом» нужно ждать 4-6 месяцев.
Что касается соплатформенного Chevrolet Tracker, то по его комплектациям и ценам пока нет информации. Интерес к новинке и, соответственно, ее востребованность будут зависеть от стоимости и выбора версий относительно Mokka. Ожидается, впрочем, что Tracker, который планируют собирать в Калининграде, будет дешевле родственного Opel.
Очередь: заказы не принимаются Цена: предварительно от 600 000 рублей Двигатели: 1,2 л 85 или 105 л. с., 1,4 л 122 или 140 л. с., дизели 1,6 105 л. с. и 2,0 л 150 л. с. (в ЕС) Коробки: МКП6, DSG6, DSG7
Седьмое поколение Volkswagen Golf доедет до российских поклонников весной. С ценами, как обычно, держат интригу, но если автомобиль, как в Европе, не подорожает, то интерес, а следовательно, и большое число предзаказов, к нему обеспечен. Правда, в базовой версии Golf теперь будет не с многорычажкой в задней подвеске, а с балкой.
Renault Duster
Кроссовер по цене от 499 000 рублей – казалось бы, сбывшаяся сказка. Только приобрести Duster по такой цене в базовой комплектации практически невозможно. В зависимости от региона очередь на автомобиль составляет от трех месяцев до двух лет. Дилеры уговаривают покупателей на заказ дополнительного оборудования, обещая, что такой автомобиль дожидаться придется гораздо меньше. Также в ход идут требования внести увеличенную предоплату. Но даже обещанные сроки поставки часто сдвигаются, жалуются «ждуны». Дизельную машину получить еще сложнее, чем бензиновую.
В 2013 году очереди наверняка сохранятся, хотя разгрузка сборочной линии на московском заводе «Автофрамос» в связи с переносом производства Renault Logan в Тольятти может ускорить процесс. Отметим, что с 1 января 2013 года Duster подорожал на 20 000 рублей.
Renault Logan
Новое поколение Renault Logan начнут собирать в России к концу 2013 года или даже к началу 2014. Это связано с налаживанием производства на заводе в Тольятти, куда переносят сборку седанов и хэтчбеков этой модели. В любом случае заказы начнут принимать в 2013 году, и сразу же могут возникнуть очереди. В новом поколении автомобиль выглядит не так сурово и аскетично, как первая генерация, он вырос в размерах – на 11 см в длину до 4,4 метра, колесная база – с 2,6 до 2,7 метра. При этом есть шанс, что он сохранит свое заманчивое бюджетное позиционирование.
На первоначальном этапе продаж Logan, скорее всего, будет доступен как со старыми двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л. с. соответственно. Возможно также появление дизельной версии, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок.
«Старый» Logan еще продается, причем с 1 января 2013 года базовая комплектация подорожала на 11 000 рублей.
Lada Largus
Продажи нового семиместного универсала от АвтоВАЗа, построенного на платформе партнера Renault, начались еще летом 2012 года. Однако машину после предзаказа приходится ждать по полгода. Связано это с задержками производства, которые в свою очередь вызваны опозданиями в поставке комплектующих и налаживанием производства.
У модели нет конкурентов на отечественном рынке. В данном сегменте – от 350 000 рублей – нет универсалов, а семиместный универсал по цене от 397 000 рублей и вовсе исключительное предложение.
Nissan Almera
Еще одна новинка АвтоВАЗа на платформе Renault Logan – Nissan Almera. Автомобиль поступит в продажу лишь с одним мотором – 1,6-литровым бензиновым мощностью 102 л. с. В базовых версиях Almera будет доступна исключительно с механической трансмиссией, в комплектациях Comfort и Tekna можно за дополнительную плату заказать четырехступенчатый «автоматом». По неофициальным данным, автомобиль поступит в продажу по цене от 430 000 рублей, а это популярная в РФ ниша.
Сборка новой Almera уже стартовала, продажи должны начаться в феврале 2013 года – тогда же станет понятно, какой будет спрос на автомобиль.
Седан Volkswagen Polo
Игрок той же ценовой ниши, Volkswagen Polo в кузове седан, не новичок на рынке, а спрос на машину по-прежнему неплохой. Срок ожидания в зависимости от региона и выбранной комплектации составляет от двух месяцев до полугода. Автомобили есть в наличии в автосалонах.
Стоимость базовой комплектации начинается от 450 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 1,6-литровый 105-сильный двигатель с МКП5, фронтальные подушки, АБС, электропривод всех боковых стекол, регулировку руля по вылету.
Seat Toledo и Skoda Rapid
На пятки Polo-седану наступают одноплатформенники из Seat и Skoda. Когда машины появятся на российском рынке, пока неизвестно. Skoda вряд ли сможет начать производить Rapid на российском заводе раньше 2014 года, но подумывает о том, чтобы сначала поставлять машины европейской сборки. Seat также планирует возить европейские машины уже в 2013 году, и если они появятся раньше «Шкод», то могут привлечь к себе большой покупательский интерес.
Citroen C4 L
Еще один бюджетный седан – новинка от Citroen, соплатформенный с уже продающимся Peugeot 408. Определяющим фактором будут цена и комплектации, которые пока не объявлены. Если ориентироваться на Peugeot, то стоимость C4 L будет начинаться ориентировочно от 550 000 рублей за автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. Некоторые автосалоны уже готовы принимать заказы. Тем временем очереди на «родственника» сохраняются.
Peugeot 408
Peugeot 408 – удачная модель для России. Это большой просторный седан с вместительным багажником и бесстрашным клиренсом. Бензиновый Peugeot 408 ждать практически не нужно: два месяца – не критичный срок. Однако если покупатель выбрал дизельную машину, то ожидание может затянуться до полугода. Также есть дефицит седанов белого цвета. По слухам, которые циркулируют в автосалонах, в 2013 году очереди на 408-ой могут вырасти.
Менеджер московского автосалона «Лионъ» сообщил, что автомобили есть в наличии, даже с дизельным мотором: «Мы можем подобрать машину из тех, что есть в наличии. Если вы хотите белый автомобиль с дизелем в средней комплектации, то как раз такой привезут в течение недели. Если его никто не забронирует до вас, то можно будет купить сразу же. Но спрос есть, так что машину лучше бронировать. Точные сроки поставки можно узнавать по конкретным комплектациям и моторам».
Ford Kuga – новое поколение
Первое поколение кроссовера от Ford ждало то же, что вечно-популярный Focus – желающий купить машину автоматически получал статус «ждуна». Новая Kuga начнет продаваться в России весной 2013 года, но до сих пор неизвестны ни комплектации, ни цены. По слухам, которые пугают потенциальных владельцев будущих «Куг» и владельцев нынешних, в РФ не будут доступны машины с мотором, аналогичным по мощности 2,5-литровому 200-сильному. Зато у машины теперь новый базовый мотор – 1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л. с., а это может привлечь новую аудиторию.
К тому же кроссовер второго поколения планируется выпускать в России – в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Возможно, это положительно отразится на стоимости автомобиля.
Opel Mokka и Chevrolet Tracker
Еще два компактных одноплатформенных кроссовера волнуют российскую публику. Opel Mokka уже продается, и желающим купить паркетник, сделанный из Corsa, приходится ждать от двух месяцев до полугода. Потенциальные клиенты порой даже уходили к конкурентам от Nissan и Skoda, которые предлагали автомобили в наличии и неплохие скидки. В автосалонах есть машины в наличии, и судя по ответам менеджеров, больше всего покупателей волнуют цвета. Однако большинство доступных Mokka – в дорогих комплектациях стоимостью под миллион рублей. Базовую версию с «автоматом» нужно ждать 4-6 месяцев.
Что касается соплатформенного Chevrolet Tracker, то по его комплектациям и ценам пока нет информации. Интерес к новинке и, соответственно, ее востребованность будут зависеть от стоимости и выбора версий относительно Mokka. Ожидается, впрочем, что Tracker, который планируют собирать в Калининграде, будет дешевле родственного Opel.
Volkswagen Golf – новое поколение
Седьмое поколение Volkswagen Golf доедет до российских поклонников весной. С ценами, как обычно, держат интригу, но если автомобиль, как в Европе, не подорожает, то интерес, а следовательно, и большое число предзаказов, к нему обеспечен. Правда, в базовой версии Golf теперь будет не с многорычажкой в задней подвеске, а с балкой.