branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

7 автомобилей, которые провалились в России

Самые популярные в России автомобили сможет назвать любой. Стоит посмотреть по сторонам в московской пробке. А вот модели, расположившиеся на противоположном полюсе потребительского интереса, вспомнить удастся не сразу...
7 автомобилей, которые провалились в России
7 автомобилей, которые провалились в России
Самые популярные в России автомобили сможет назвать любой. Стоит посмотреть по сторонам в московской пробке. Данные окажутся вполне корректными – не расходящимися сильно с отчетами Ассоциации европейского бизнеса. А вот модели, расположившиеся на противоположном полюсе потребительского интереса, вспомнить удастся не сразу.

Несмотря на то, что вывод каждого автомобиля на рынок предваряет серьезная работа маркетологов, скрупулезно вычитывающих шансы на успех, случаются настоящие провалы. Чаще всего неудачными становились попытки продавать старый автомобиль с незначительными доработками под новым брендом. Есть, правда, и другие примеры.

Volga Siber

В 2006 г. ГАЗ решил купить линию по выпуску Chrysler Sebring и перевезти ее в Россию, наладив производство новой Volga Siber. Стоимость проекта составила 290 миллионов долларов. Первые автомобили увидели свет в 2008 году. В планах компании был выпуск 60 000 экземпляров в год. Однако за 2009 г. было произведено лишь 2 151 автомобиля. В самый лучший период времени, в первый квартал 2010 г. (когда действовала программа утилизации), было реализовано лишь 200 Siber. В итоге представители ГАЗ признали, что делают машины себе в убыток, и решили прекратить выпуск Siber, как только закончатся 10 000 закупленных машинокомплектов. Для предприятия оказалось гораздо выгодней наладить на мощностях завода в Нижнем Новгороде производство автомобилей концернов GM и Volkswagen.

Siber оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 (141 л. с.) и 2,4 л (143 л. с.), которые работали в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передачи, либо с 4-ступенчатой АКП. Продавалась машина по цене от 540 000 до 640 000 рублей.

Volkswagen Pointer

Volkswagen Polo Sedan – не первый бюджетный седан известного немецкого концерна. Впрочем, прошлая попытка компании «подсадить» граждан России на недорогую иномарку провалилась. В 2004 г. в нашей стране появилась модель Pointer, она же Volkswagen Gol – самый продаваемый автомобиль в Бразилии и Аргентине на протяжении нескольких лет. В 2006 г. авто даже заняло 3 место по итогам продаж Volkswagen за первое полугодие (1 241 шт) сразу после Passat и Touareg, но амбициозным планам компании по продаже десятков тысяч моделей осуществиться было не суждено: покупатель не оценил по сути устаревший автомобиль, стоивший около 10 000 долларов. В итоге машина исчезла из прайс-листов дилеров.

Pointer оснащался двумя типами моторов: литровым мощностью в 57 л. с. и двигателем объемом 1,8 л (99 лошадиных сил). Несмотря на неплохую внешность и подвеску, приспособленную к российским дорогам, высокий расход топлива, практически нулевая шумоизоляция, вибрации силового агрегата и такие бытовые неудобства, как неразрезное заднее сиденье и нерегулируемая рулевая колонка, не позволили модели стать успешной в нашей стране.

Chevrolet Viva

Viva, появившаяся в России в 2004 г., представляла собой Opel Astra предыдущего (на тот момент) поколения. Машина выпускалась на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти. От своего родственника модель отличалась лишь шильдиками и незначительными элементами интерьера. Возможно, если бы цену Viva удалось удержать на заявленном изначально уровне около 10 000 долларов, автомобиль бы добился большего успеха. Однако практически сразу цена возросла примерно до 13 000 долларов. К тому же вскоре после выхода Viva на рынке появился более доступный Renault Logan, да и Ford Focus можно было купить за схожие с этим Chevrolet деньги. В 2008 г. модель была снята с производства, так и не оправдав надежд компании.

Viva оснащалась мотором объемом 1,8 л мощностью 92 лошадиных сил. Специально для России машина получила несколько пакетов, самый актуальный из которых - «плохая дорога» - включал в себя защиту картера, увеличенный дорожный просвет, защиту пластикового топливного бака и топливопровода и другие, но это не помогло модели привлечь к себе внимание потребителей.

Iran Khodro Samand

История модели Samand в России начиналась весьма неплохо. Появившийся в нашей стране в 2006 г. автомобиль представлял собой Peugeot 405 с несколько видоизмененным кузовом. Сначала автомобили покупали довольно охотно, но буквально через несколько месяцев стало ясно, что около 12 500 долларов за такой автомобиль – перебор. Daewoo Nexia, обладающую большими габаритами, в схожей комплектации можно было купить на две тысячи долларов дешевле. А добавив к стоимости Samand еще тысячу долларов, покупатель мог приобрести Ford Focus. В итоге у компании начались проблемы с поставками, а окончательно планы по завоеванию российского рынка разрушил кризис 2008 года.

Автомобиль оснащался двигателем 1,8 л мощностью 100 л. с., хорошо знакомым по некоторым моделям Peugeot, отличался, мягко говоря, необычным гидроусилителем руля, который как бы был, но, по ощущениям, его как бы не было; скромными динамическими характеристиками (11,9 с до 100 км/ч); отличными тормозами и неплохо приспособленной к российским дорогам подвеской.

TagAZ Vega

Если в предыдущих случаях речь шла о производстве нового автомобиля на базе старого по выкупленным у крупного концерна технологиям, то TagAZ пошел другим путем. Изначально усилиями подразделения TagAZ Korea решено было сделать доступный аналог Hyundai Accent российского производства. Корейцы должны были придумать машину, а TagAZ наладить выпуск в нашей стране. Летом 2009 г. с конвейера сошла первая Vega. К сентябрю было продано 1 037 экземпляров, оказавшегося очень неплохим автомобиля. Однако в сентябре же производство было приостановлено. Южнокорейское подразделение General Motors подало в суд на TagAZ Korea, обвиняя компанию в использовании похищенных данных о Chevrolet Lacetti при проектировании Vega. В 2011 г. суд признал правоту американского концерна и оштрафовал TagAZ на 9 000 долларов. Тогда и стало окончательно ясно, что производство модели возобновлено не будет.

Vega оснащалась 105-сильным двигателем объемом 1,5 л, который обеспечивал машине один из самых низких расходов топлива в классе (6,9 л на 100 км пути). Стоимость модели составляла 419 900 рублей за автомобиль с подушкой безопасности водтеля, системой ABS, передними и задними электростеклоподъемниками, центральным замком, кондиционером, противотуманками и датчиком света.

Renault Clio

Пока вся Европа наслаждается новым Clio, россияне гадают, доедет ли этот автомобиль до нашей страны. Впрочем, виноваты сами. Предыдущее поколение не покупали (92 хэтчбека за весь 2011 год) из чего французы сделали вывод, что и новое здесь не пойдет. Между тем, с января по ноябрь 2012 г. в Европе было реализовано 225 287 Clio. Трудно сказать, в чем причина провала модели: возможно, дело в чересчур оригинальном дизайне, или в цене (около 650 000 рублей на старте), вряд ли в 1,6-литровом моторе мощностью 110 л. с. но, похоже, не видать России третьего поколения авто.

А жаль. Новый Clio, выполненный в стиле концептов Captur, Frendzy и DeZir, великолепен. Новинка на 35 мм длиннее, 45 мм ниже и 24 мм шире третьего поколения модели. Колесная база увеличилась на 30 мм, масса снижена на 100 кг. Салон также сильно изменился, причем в лучшую сторону: интерьер ориентирован, прежде всего, на водителя, дизайн стал намного современнее. Чего только стоит новый электронный спидометр, который расположился в центре замысловатой комбинации приборов. Что уж говорить о Clio RS… Будем надеяться, что хотя бы их, очевидно, ограниченной серией, Renault довезет до России.

Alfa Romeo

Тут речь идет не о конкретной модели, а обо всей марке. Первое пришествие итальянцев в России вышло неудачным. Особенно обидно за уникальную Alfa Romeo 156 - обладательницу платформы, на которой (пусть в несколько переработанном виде) были построены следующие хиты продаж марки, вроде Brera и 159. В Европе 156-я была очень популярна, у нас – провалилась с треском. 159-я модель положения тоже не улучшила: в 2007 г. в среднем на территории нашей страны за месяц продавали лишь 32 машины.

Впрочем, у Alfa Romeo еще есть шанс завоевать Россию. Сейчас у нас продаются три модели: 159, Giulietta и MiTo. Две последние имеют отличные перспективы на нашем рынке. Кроме того, в 2015 г. компания обещает выпустить кроссовер, что, учитывая огромный интерес к этому классу в России (особенно к премиальным кроссоверам), может послужить катализатором для серьезного роста продаж. Но здесь встает вопрос не столько цен, сколько развитой дилерской инфраструктуры. Которой сейчас в России у итальянцев считай, что нет.