branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

6 наследников, которые не оправдали надежд

Консерватизм лидирующих автомобильных брендов объясним: когда приходит время освежить сверхудачную модель, главное здесь – ничего не испортить, чтобы недавний бестселлер не оказался на задворках истории...
Консерватизм лидирующих автомобильных брендов объясним: когда приходит время освежить сверхудачную модель, главное здесь – ничего не испортить, чтобы недавний бестселлер не оказался на задворках истории. Иногда, впрочем, надежды инженеров, дизайнеров и маркетологов не оправдываются. И тогда вывод на рынок следующего поколения или, история знает и такие примеры, банальный промежуточный фейслифт оборачиваются провалом. В нашем обзоре – шесть моделей, которые обновили в 2000-х. Но лучше бы они этого не делали.

Hyundai Coupe

Hyundai Coupe, выпускавшаяся до 2001 года, в самой мощной модификации получила мотор объемом 2,0 л мощностью 138 лошадиных сил. Такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10,7 секунд (вариант с АКПП). Для спортивного купе (модель позиционировалась именно так) - результат не ахти. Но покупатели брали корейское купе не за динамические характеристики. Главное – внешность. Четырехглазый (с некоторых ракурсов даже шестиглазый) Hyundai выделялся в потоке, имел свой неповторимый стиль и стал очень популярен. Новое поколение вместе с 167-сильным мотором и разгоном до сотни за 8,5 секунд получило и неподъемный для потенциальных покупателей в России ценник, не готовых выложить за корейца 1,3 миллион, и внешность, пусть и глянцевую, вполне в духе Need for speed, но, в целом, для данного сегмента заурядную.


Fiat Multipla

В наш рейтинг попал не король всех автомобильных уродцев – первое поколение Multipla – а его обновленная версия. Да, первое поколение минивэна было одой тому, каким не должно быть авто. Этим объевшимся сладостей монстром пугали детей. Особенно тех, что не любили физкультуру. Обвисший второй подбородок со встроенными лампочками, подчеркивающими его уродство, мог сниться в самых страшных кошмарах. Но, да, именно в уродстве был скрыт козырь этого автомобиля. Некоторые покупали его, потому что таких было совсем немного на дороге, другие – вопреки общественному мнению, третьи… Наверное, просто обладали извращенным чувством прекрасного. В любом случае, новая вариация шестимесячного минивэна, увидевшая свет в 2005 г., внешне не выделялась уже ничем и пополнила ряды стандартизированных обмылков. Что, возможно, еще хуже, чем лишний подбородок.


Mercedes-Benz E-class

Да, неудачи случаются даже с автомобилями премиум-класса. Е-class, который выпускался до 2009 года, был продолжателем рода знаменитого «лупатого». Следующая модель стала гораздо более модной и современной. Фары абсолютно другой, чем раньше, формы, на ней впервые были разделены на четыре сектора. Дизайнеры наделили машину стремительным и оригинальным профилем. Красота! Есть только одно но. Сзади Mercedes-Benz стал походить на корейский автомобиль. Сомнения в этом отпали, когда в ходе тест-драйва несколько лет назад прохожий, мельком глянув на багажник нового на тот момент E-класса, спросил: «Это вы новый Hyundai Grandeur снимаете, да?»


Nissan Almera Classic

Обновлением, фейслифтом, новым поколением Almera – модель Classic, вышедшую на российский рынок в 2006 г., по большому счету, не назвать ни тем, ни другим, ни третьим. Автомобиль был построен на основе корейского Samsung, чего в Nissan не скрывали. С настоящей японской Almera эта машина ничего общего кроме названия не имела. Однако российские покупатели, привыкшие к тому, что за именем Almera скрывается качественный, надежный и неприхотливый автомобиль, разбирали новинку довольно охотно. Несмотря на очень скромную, непрезентабельную внешность. Почему неплохо продававшаяся иномарка оказалась в нашем рейтинге? В назидание: пусть японцы остаются японцами. К слову, совсем скоро в России появится еще одна Almera, тоже к классическому прародителю отношения не имеющая. Зато японского в ней побольше. Новинка построена на базе Bluebird Sylphy, предназначенного для Китая и некоторых стран Юго-Восточной Азии, а собираться будет на мощностях завода АвтоВАЗа.


Jaguar XJ

Тот XJ, который выпускался с 2003 по 2007 годы, внешне актуален до сих пор и, вместе с тем, полностью перенял фамильные черты тех, классических «ягуаров» - автомобиль получился совершенно фантастическим с эстетической точки зрения. Что потом? Да, новый XJ выгодно отличается обилием технологических инноваций и, в целом, получился очень качественным, конкурентоспособным в премиум-классе седаном. Но, тем не менее, в наш рейтинг. За отказ от классической фигурки ягуара в пользу чего-то похожего на эмблему трансформеров на решетке радиатора, да и за саму решетку, теперь напоминающую клюв попугая. Расстройству фанатов Jaguar и коллекционеров не было предела.


BMW 5 серии

Да простят нас все любители BMW, но та «пятерка», что появилась в 2003 г., нанесла серьезный удар по чувствам многих привязанных к баварской марке людей. И неплоха была машина (даже если говорить только о дизайне), но любая модель, призванная заменить легендарную E39, изначально имела мало шансов на то, чтобы стать любимицей публики. Она хорошо продавалась, была популярна, но затмить тридцать девятую так и не смогла, несмотря на новые двигатели, массу современных наворотов и наличие полного привода (в некоторых комплектациях). Возможно, шансы есть у новой 5-series - F10.


Бонус

Все эти категории, конечно, весьма условны. Та же Almera, повторимся, отлично продавалась. Гораздо суровее рынок обходился с неудачными экспериментаторами полвека назад. В 1955 году Studebaker – один из самых красивых, да и просто лучших автомобилей своего времени – пережил смену поколений. Скорее даже легкий фейслифт. Дизайнерам компании показалось, что единственный способ вытянуть уже умиравшую к тому моменту марку - это максимально насытить кузов машины хромированными деталями. Но в результате смотреть на авто на солнце было решительно не возможно. Как результат – вялые попытки поднять стремительно падающие продажи, выпуск пары новых моделей, которые потребителям не приглянулись, и окончательный крах в 1966 году.