branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мал, да дорог

Категорию небольших дорогих седанов пополнил претендент от Audi. И явных конкурентов у него пока нет. Новинку будут активно продавать в России...
Мал, да дорог: 8 премиум-седанов
Мал, да дорог: 8 премиум-седанов
Автомобильную моду диктует массовый вкус. В том числе, и презираемая ценителями любовь некоторых отсталых рынков к седанам. Премиальные марки активно участвуют в борьбе за сегмент компактных седанов, в котором правят бал относительно недорогие автомобили для «развивающихся стран».

Эту категорию на днях пополнил новый седан, сделанный из хэтчбека Audi A3. И именно на российский рынок у Audi большие планы. «Крупнейшим рынком для A3 в кузове седан станет Китай. В Европе продажи будут ориентированы на Россию, Великобританию и Германии», - сообщил изданию Autocar представитель немецкой марки.

В России Audi A3 предстоит делить рынок и любовь покупателей с Mercedes-Benz CLA, BMW 3-Series, Lexus IS, Infiniti G (а совсем скоро и пришедшей ей на смену Q50), Volvo S60, Cadillac ATS и Alfa Romeo 159.

Конечно, сравнение довольно условное. Явный конкурент всех перечисленных моделей – это никак не A3, а его старший родственник – А4. Взять хотя бы размеры (4701/1826/1427) и ценник (от 1 160 000 руб. на «механике», и от 1 230 000 руб. с АКП). Но, пока те же принципиальные конкуренты из BMW, к примеру, не пустят в серию «копейку-седан», придется ютиться здесь – противопоставляя конкурентам меньший простор внутри, но большую компактность и, видимо, значительно более удобную цену.

Седан Audi A3


• Габариты: 4460/1796/1416
• Колесная база: 2636 мм
• Багажник: 425 литров
• Двигатели: 1,4 л 138 л. с., 1,8 л 178 л. с., дизель 2,0 л 148 л. с., МКП6 или S tronic
• Привод: передний или полный
• Цена: пока не объявлена

Седан Audi A3 в длину компактнее большинства представителей класса. Колесная база у седана такая же, как у хэтчбека — 2636 мм, тоже не самый внушительный показатель. И багажник довольно маленький — 425 литров.

Концепция новинки ясна. Как рассказывает представитель Audi, этот автомобиль призван привлечь к бренду интерес молодых специалистов, которые наслаждаются первыми карьерными успехами, возможно, с детьми. Первоочередные рынки, естественно, Китай и Россия, а также Германия и Великобритания.

Линейка двигателей у седана будет повторять хэтчбек: на старте продаж машина будет доступна с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 138 и 178 л. с. соответственно и 2,0-литровым 148-сильным турбодизелем. Двигатели могут работать с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» с двумя сцеплениями, который у Audi называется S tronic. В версиях со спортивной подвеской (Ambition и S Line) клиренс занижен на 25 мм.

У седана А3 типичный для класса набор вспомогательных систем: адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 150 км/ч, а на небольших скоростях (не уточняется на каких, у Mercedes – от 7 км/ч) в версиях с S tronic способен останавливать и снова разгонять машину в городском трафике, система возвращения на полосу движения (корректировка рулем), распознавание знаков, система предупреждения о столкновениях и даже возможное предотвращение на небольших скоростях, автоматический парковщик — как для параллельной парковки, так и для перпендикулярной.

Продажи нового седана Audi начнутся весной-летом 2013 года, в зависимости от рынка. Стоимость в Европе будет начинаться от 25 000 евро.

Mercedes-Benz CLA


• Габариты: 4630/1777/1436
• Колесная база: 2699
• Багажник: 470 литров
• Двигатели: 1,6 л 156 л. с., 2,0 л 211 л. с., «робот» 7G-DCT
• Привод: передний или полный
• Цена: пока не объявлена

Mercedes называет свой новый седан CLA, построенный на переднеприводной платформе MFA от хэтчбеков A- и B-Class, уменьшенной копией CLS. Автомобили и правда очень похожи внешне. В длину новинка оказалась даже больше, чем C-Class, и багажник у него вместительнее большинства конкурентов, хотя за счет узкого проема неудобен.

У Mercedes CLA есть революционная и пока уникальная система, которую еще не удалось проверить в деле — машина способна сама выезжать с парковочного места, если была там припаркована с помощью автопарковщика. От водителя требуется орудовать газом-тормозом, а руль автомобиль будет крутить сам. Как только машина окажется под нужным углом для выезда, колеса станут прямо, и управление перейдет к водителю.

Автомобиль опционально может оснащаться спортивной подвеской, которая заметно меняет поведение машины.

BMW 3-Series


• Габариты: 4624/1811/1429
• Колесная база: 2810 мм
• Багажник: 480 литров
• Двигатели: 1,6 л 136 л. с., 2,0 л 184 л. с., 2,0 л 245 л. с., 3,0 л 306 л. с., дизель 2,0 184 л. с., МКП6 или АКП8
• Привод: задний или полный
• Цена: от 1 260 000 рублей

Седан BMW 3-Series не хвастает «философией четырехдверного купе», как Audi A3 или Mercedes CLA. Несмотря на близкую с Mercedes длину, колесная база «баварца» больше и багажник просторнее. Козырь BMW – богатая линейка двигателей, а для многих аргументом может стать «автомат» вместо «робота».

Lexus IS


• Габариты: 4585/1800/1425
• Колесная база: 2730 мм
• Багажник: 398 литров
• Двигатели: V6 2,5 л 208 л. с., АКП6
• Привод: задний
• Цена: от 1 545 000 рублей

Lexus IS самый компактный среди одноклассников — его длина всего 4585 мм, но, пожертвовав багажником (398 литров), в нее удалось вместить 2730 мм пространства для пассажиров. Стартовая цена у IS кусается — больше 1,5 млн рублей. Это связано с тем, что машина доступна лишь с одним силовым агрегатом — V6 с «автоматом» и только с задним приводом. Приоритеты отданы динамике и управляемости. «Японец» не может похвастаться набором вспомогательных систем, таких как слежение за соблюдением пересечением разметки, распознавание дорожных знаков, автоматический «парковщик» и т. д.

Новое поколение Lexus IS уже появилось, но пока только на подиумах автошоу, а не на дорогах. Дизайн автомобиля повторяет фантастический концепт LF-CC. Автомобиль стал крупнее — до 4665/1810/1430 мм, колесная база составляет теперь 2,8 метра. Автомобиль стал устойчивее. На старте продаж машина будет доступна с V6 2,5 и 3,5 литра с АКП8. Новшество — система Drive Mode Select, которая позволит выбирать между режимами Eco, Normal, Sport и Sport S+ (только на IS 350)

Infiniti G


• Размеры: 4780/1770/1470
• Колесная база: 2850 мм
• Багажник: 430 литров
• Двигатели: 2,5 л 222 л. с., 3,7 л 330 л. с., АКП7
• Привод: задний или полный
• Цена: от 1 595 000 рублей

Стартовые цены на Infiniti G тоже зашкаливают за 1,5 млн рублей. Автомобиль довольно крупный и просторный и оснащается двумя мощными двигателями, причем 330-сильный — самый мощный среди конкурентов. По набору вспомогательных систем безопасности по сравнению с «немцами» Infiniti так же беден, как Lexus.

Новое поколение Infniti G, который теперь будет называться Q50, на подходе. Судя по предварительной информации, техника не изменилась: те же силовые агрегаты, только модернизированные. Правда, в линейке появится четырехцилиндровый мотор (бензин и дизель) от Mercedes-Benz — впервые для автомобилей марки. Зато потратили много сил на мультимедийную систему, научив ее дружить со смартфонами. Один сенсорный монитор на центральной консоли отвечает за навигацию, второй — за управление всеми функциями. И наконец у Infiniti появятся системы помощи, например, возвращение в свою полосу движения. Автомобиль летом 2013 года начнет продаваться в США и лишь затем в Европе и России.

Cadillac ATS


• Размеры: 4643/1805/1421
• Колесная база: 2775 мм
• Багажник: 290 литров
• Двигатели: 2,0 л 276 л. с., МКП6 или АКП6
• Привод: задний или полный
• Цена: от 1 700 000 рублей

Лозунг Cadillac ATS, по крайней мере в России, звучит так: «Бросая вызов лучшим». Видимо, прежде всего вызов по цене — минимум 1 700 000 рублей. Багажник совсем несерьезный — 290 литров (маленький седанчик Kia Rio с его 500 литрами презрительно смеется), за счет чего удалось организовать 2775 мм колесной базы. Двигатель только один, 276-сильный, может оснащаться как МКП, так и АКП, опционально доступен полный привод.

Особенность ATS — сенсорный монитор с емкостным экраном, то есть его масштаб можно менять движением пальцев, как на планшетнике. По набору систем безопасности «американец» не уступает «немцам».

Volvo S60


• Размеры: 4628/1588/1484
• Колесная база: 2776 мм
• Багажник: 380 литров
• Двигатели: 1,6 л 150 л. с., 2,0 л 180 л. с., 2,5 л 249 л. с., 3,0 л 304 л. с., АКП6
• Привод: передний или полный
• Цена: от 1 099 000 рублей

Volvo S60 - самый доступный седан в премиуме. Его можно приобрести, имея чуть больше миллиона рублей. У модели разнообразная линейка двигателей — от 150 до 304 л. с., есть опциональный полный привод.

Уже в базе есть фирменная гордость «шведов» - система безопасности City Safety, которая способна предупреждать о возможности столкновения в городском трафике и даже предотвращать на определенных скоростях. Также у S60 имеется система обнаружения пешеходов, распознавание дорожных знаков, система слежения за слепыми зонами, предупреждение о сходе с полосы, адаптивный круиз-контроль, система слежения за усталостью водителя. Не хватает только автоматического «парковщика».

Alfa Romeo 159


• Размеры: 4660/1828/1422
• Колесная база: 2700 мм
• Багажник: 405 литров
• Двигатели: 1,8 л 140 л. с., 2,2 л 185 л. с., МКП5 или АКП6
• Привод: передний
• Цена: от 1 095 000 рублей

С прекрасными «итальянками» на российском рынке все сложно. Alfa Romeo уже не раз уходила из России из-за исключительно низких продаж, но сейчас пара дилеров все же занимается реализацией 159-ых. Доступны лишь переднеприводные модификации с двумя младшими моторами. Зато стартовая цена автомобиля составляет чуть больше миллиона рублей.

Alfa Romeo не сможет соблазнить современными мультимедийными развлечениями типа специальных приложений для смартфонов или вспомогательных систем. Но даже несмотря на отсутствие в РФ мощных моторов этот автомобиль способен покорить потрясающей управляемости и невероятным эмоциональным удовольствием от вождения. Лишь бы репутация не пугала.