branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

McLaren и Honda: дружба заново

В списке «обоев» для «рабочего стола» у менеджеров среднего звена скоро могут появиться фотографии нового суперкара от McLaren и Honda...
В списке обоев для рабочего стола у менеджеров среднего звена скоро могут появиться фотографии нового суперкара от McLaren и Honda. И для простых смертных это самый интересный показатель их возобновленного сотрудничества в рамках Formula 1. А за кулисами новые и бывшие партнеры будут делить технологии.

Honda еще весной этого года объявила, что намерена вернуться в F1 как поставщик двигателей для гоночной команды McLaren Racing. Предыдущий совместный опыт, который имел место с 1988 по 1992 год, принес McLaren четыре победы в Чемпионате и четыре — в Кубке конструкторов. А на днях стало известно, что партнеры намерены вынести совместную работу с трасс F1 на обычные дороги, а именно — выпустить совместный автомобиль для дорог общего пользования.


«Это контракт Formula 1, но мы уже рассматриваем его в рамках автомобильных технологий. В разработке дорожных автомобилей мы в настоящее время ни с кем не сотрудничаем, так что Honda может стать хорошим партнером», - пообещал глава McLaren Racing Мартин Уитмарш.

Однако, по его словам, в ближайшие годы результатов сотрудничества Honda и McLaren мы не увидим. Все дорожные автомобили, над которыми сейчас работает британская компания, находятся в разработке уже давно, и Honda уже не успеет вмешаться. «12С будет выпускаться еще несколько лет, Р1 только появился, а будущий Р13, потенциальный конкурент Porsche 911, уже практически готов, так что общий с Honda автомобиль может появиться не раньше чем через несколько лет», объяснил Уитмарш.


Возможно, это Honda первой почерпнет что-то от McLaren для дорожных автомобилей? Сообщается, что McLaren 12C принял участие в тестированиях нового NSX в Америке. Как раз спорткар NSX отлично подошел бы на роль совместного автомобиля, если там еще остались поводы для вмешательства — разработка началась раньше контракта. Возможно, McLaren поучаствует в доводке машины.

Напомним, Honda в настоящее время работает над наследником спорткара NSX, который выпускался с 1990 по 2005 годы под марками Honda и Acura — в зависимости от рынка. Среднемоторный автомобиль с кузовом и шасси, выполненными из алюминия, V-образным мотором и оригинальной внешностью, несмотря на свой возраст, до сих пор способен восхищать. По слухам, в новом NXS японцы намерены сосредоточиться на улучшении ходовых качеств.


Первый концепт будущей новинки был представлен на автошоу в Детройте в январе 2012 года. Им оказалось купе с гибридной силовой установкой суммарной мощностью около 400 л. с., состоящей из 3,5-литрового V6 с приводом на заднюю ось и электромоторов на передних колесах. Несмотря на то что в США автомобиль показали под брендом Acura, в Старом Свете и Японии спотркар будет продаваться как Honda.

Новый прототип NSX представят уже в ближайшие дни — 4 августа он выйдет на трек перед стартом гонки Honda Indy 200. Фотографии, которые сопровождают это сообщение, очень похожи на детройтский концепт: «улыбающаяся» решетка радиатора, суженные резкие фары, треугольники ниш «противотуманок», широкий низкий силуэт суперкара.


На сегодняшний момент однозначно сотрудничество определено в рамках контракта по F1 — Honda начнет поставки моторов для британской команды с 2015 года. Партнерство планируется как долгосрочное.


На фоне этой трогательной дружбы не так нежно выглядят отношения с уходящим партнером McLaren по Formula 1 и общим автомобилям — Mercedes-Benz. Как намекнул руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф, для компании является неприятной необходимость продолжить поставку двигателей для McLaren, так как контракт рассчитан еще на год. И его опасения понятны. «Для нас это не самая приятная ситуация. Но я уверен, что McLaren будет соблюдать условия соглашения и не станет передавать информацию Honda». Какие моторы команда будет использовать в 2014 году, пока не сообщается. В то же время ходят слухи о том, что Honda уже разработала силовой агрегат с турбонаддувом для F1.

Напомним, в рамках сотрудничества McLaren и Mercedes-Benz вне F1 компании выпускали совместный суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren. Автомобиль производился с 2003 по 2009 годы. Дизайн купе, в частности двери типа «крылья чайки», был позаимствован у Mercedes 300SLR 1955 года. Автоматическая коробка передач, среднемоторная компоновка и ездовые характеристики делают из машины скорее купе категории «грантуризмо», нежели спорткар.