Британская марка MINI, издавна славящаяся стильным компактными заводными хэтчбеками, объявила о намерении выпустить седан и присоединиться к успеху четырехдверок под другими премиальными брендами. При этом из модельной линейки решено удалить плоды дизайнерской фантазии — модели Coupe и Roadster, расписавшись в их маркетинговом провале.
Последнее десятилетие покупку седана было принято считать признаком дурного вкуса и страны третьего мира. Мол, не зазорно мечтать только о четырехдверном автомобиле размеров и уровня Mercedes-Benz E-Class, а все остальное должно быть стильными хэтчбеками — как любят европейцы. Однако маркетологи премиальных брендов вовремя откинули снобизм и быстро вывели компактные седаны, доступные на фоне общей ценовой политики марки за счет технически более простых шасси и незаметной экономии на мелочах. И оказались успешны.
Так, поставки Mercedes-Benz CLA в Россию прекратились спустя пару месяцев после начала продаж — нет квот. По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрея Родионова, завод не успевает за растущим спросом на модель: «Спрос на автомобиль гигантский. С 29 марта по 30 июня мы продали 580 машин. Это много, учитывая, что это не массовый бренд». В данное время завод наращивает производственные мощности, пока модель переориентирована на Америку (тоже седанолюбивая страна), а в РФ CLA вернется не раньше 2014 года.
Пока Mercedes пренебрегает российскими покупателями, на отечественном рынке появится опасный конкурент — в сентябре начнутся продажи седана Audi A3. И маркетологи немецкой компании уже предрекают, что новый седан станет самым популярным автомобилем Audi. Как признался генеральный директор Audi Руперт Стадлер, автомобиль по продажам сможет обойти хэтчбек А3.
Компактная четырехдверка от BMW запаздывает — седан на базе 1-Series выйдет не раньше 2015 года. Пока официально не подтверждено, какая платформа ляжет в основу нового автомобиля — заднеприводная от «копейки» или переднеприводная UKL от нового 1-Series Gran Turismo и будущих MINI. Задний привод — традиционно важная особенность для фанатов «баварцев», зато переднеприводная предлагает большую топливную экономичность и дешевизну в производстве за счет универсальности. Возможно, BMW оставит себе седан с задним приводом, выделившись таким образом на фоне переднеприводных CLA и А3, а переднеприводную оставит MINI для его седана. И это — окончательная капитуляция перед массовым спросом.
Да, MINI будет делать седан на переднеприводной платформе UKL. Эту универсальную архитектуру BMW разработал для собственных компактных моделей — BMW 2-Series, например. Ее также планируется применить в 15 моделях BMW и MINI, которые выйдут в ближайшем будущем. По тому же принципу действуют другие производители: Audi использует в седане А3 «всефольксвагеновскую» MQB, а Mercedes применяет переднеприводную MFA, на которой построены хэтчбеки А- и В-класса, будущий кроссовер GLA и другие модели.
Линейка двигателей новых MINI будет включать 1,5-литровые трехцилиндровые моторы от BMW. А «заряженные» Cooper S и JCW-версии всех моделей марки будут оснащаться разными модификациями 2,0-литровых четырехцилиндровых турбомоторов.
О новом седане MINI под индексом F53 подробностей пока мало. Известно только, что изначально производство будет налажено на заводе в Оксфорде, а также, вероятно, в Индии или Малайзии. Можно не сомневаться, что MINI со своим аристократическим вкусом сможет произвести впечатление дизайном будущей четырехдверки. Машина появится в продаже в 2015 году.
Раньше всех на новой платформе выйдет новое поколение MINI Cooper и Cooper S — их представят уже на автошоу во Франкфурте в сентябре. По сравнению с нынешней версией автомобиль вырастет в размерах и получит обновленную светодиодную оптику, но стиль останется узнаваемым.
Следующее поколение Clubman представят на автошоу в Женеве в марте 2015 года, а в сентябре 2015 года, на автосалоне во Франкфурте, состоится премьера нового кабриолета, построенного на базе трехдверного хэтчбека.
Но самое интересное — это загадочный новый спорткар. По предварительной информации, технически он будет идентичен хэтчбекам MINI — те же подвески, настройки рулевого управления, те же трансмиссии. Но в отличие от других моделей MINI, которые будут оснащаться трехцилиндровыми 1,5-литровыми бензиновыми и дизельными моторами, спорткар получит четырехцилиндровые.
В интерьере планируется использовать футуристичные решения и материалы, примененные в концепте MINI Vision, представленном на днях в Мюнхене.
Спорткар будет выпускаться как с жестким, так и с мягким верхом. Внешность автомобиля обещает быть более подтянутой и спортивной в сравнении с традиционно круглобоким ретро-образом MINI. Производитель заверяет, что спорткары не будут иметь общих кузовных панелей с другими моделями марки, но сохранят узнаваемую оптику.
А вот купе и родстер MINI канут в лету — от них решено отказаться. Как сейчас оправдывается компания, эти модели вышли по капризу дизайнеров, а не маркетологов. Продажи экстравагантных машин идут медленно. Хотя BMW утверждает, что 15-20% рынка в этом сегменте — хороший результат, перспектив для 15 000 автомобилей в год нет.
Countryman и Paceman, которые призваны завоевывать сердца любителей компактных кроссоверов, стоят особняком. В основу новых поколений этих моделей ляжет другая платформа; она же будет применяться в третьей модели семейства — будущего минивэна MINI. Но британской компании, входящей в состав BMW, сначала придется дождаться выхода новой переднеприводной платформы BMW в Х1.
Вне зависимости от используемой платформы, все новые MINI получат опциональные адаптивные амортизаторы, настройки которых можно регулировать кнопкой. Это связано с тем, что сейчас автомобили марки слишком жесткие в определенных дорожных условиях. В общем, российские поклонники «миников» на плохих дорогах смогут немного расслабиться.
Последнее десятилетие покупку седана было принято считать признаком дурного вкуса и страны третьего мира. Мол, не зазорно мечтать только о четырехдверном автомобиле размеров и уровня Mercedes-Benz E-Class, а все остальное должно быть стильными хэтчбеками — как любят европейцы. Однако маркетологи премиальных брендов вовремя откинули снобизм и быстро вывели компактные седаны, доступные на фоне общей ценовой политики марки за счет технически более простых шасси и незаметной экономии на мелочах. И оказались успешны.
Так, поставки Mercedes-Benz CLA в Россию прекратились спустя пару месяцев после начала продаж — нет квот. По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрея Родионова, завод не успевает за растущим спросом на модель: «Спрос на автомобиль гигантский. С 29 марта по 30 июня мы продали 580 машин. Это много, учитывая, что это не массовый бренд». В данное время завод наращивает производственные мощности, пока модель переориентирована на Америку (тоже седанолюбивая страна), а в РФ CLA вернется не раньше 2014 года.
Пока Mercedes пренебрегает российскими покупателями, на отечественном рынке появится опасный конкурент — в сентябре начнутся продажи седана Audi A3. И маркетологи немецкой компании уже предрекают, что новый седан станет самым популярным автомобилем Audi. Как признался генеральный директор Audi Руперт Стадлер, автомобиль по продажам сможет обойти хэтчбек А3.
Компактная четырехдверка от BMW запаздывает — седан на базе 1-Series выйдет не раньше 2015 года. Пока официально не подтверждено, какая платформа ляжет в основу нового автомобиля — заднеприводная от «копейки» или переднеприводная UKL от нового 1-Series Gran Turismo и будущих MINI. Задний привод — традиционно важная особенность для фанатов «баварцев», зато переднеприводная предлагает большую топливную экономичность и дешевизну в производстве за счет универсальности. Возможно, BMW оставит себе седан с задним приводом, выделившись таким образом на фоне переднеприводных CLA и А3, а переднеприводную оставит MINI для его седана. И это — окончательная капитуляция перед массовым спросом.
Да, MINI будет делать седан на переднеприводной платформе UKL. Эту универсальную архитектуру BMW разработал для собственных компактных моделей — BMW 2-Series, например. Ее также планируется применить в 15 моделях BMW и MINI, которые выйдут в ближайшем будущем. По тому же принципу действуют другие производители: Audi использует в седане А3 «всефольксвагеновскую» MQB, а Mercedes применяет переднеприводную MFA, на которой построены хэтчбеки А- и В-класса, будущий кроссовер GLA и другие модели.
Линейка двигателей новых MINI будет включать 1,5-литровые трехцилиндровые моторы от BMW. А «заряженные» Cooper S и JCW-версии всех моделей марки будут оснащаться разными модификациями 2,0-литровых четырехцилиндровых турбомоторов.
О новом седане MINI под индексом F53 подробностей пока мало. Известно только, что изначально производство будет налажено на заводе в Оксфорде, а также, вероятно, в Индии или Малайзии. Можно не сомневаться, что MINI со своим аристократическим вкусом сможет произвести впечатление дизайном будущей четырехдверки. Машина появится в продаже в 2015 году.
Раньше всех на новой платформе выйдет новое поколение MINI Cooper и Cooper S — их представят уже на автошоу во Франкфурте в сентябре. По сравнению с нынешней версией автомобиль вырастет в размерах и получит обновленную светодиодную оптику, но стиль останется узнаваемым.
Следующее поколение Clubman представят на автошоу в Женеве в марте 2015 года, а в сентябре 2015 года, на автосалоне во Франкфурте, состоится премьера нового кабриолета, построенного на базе трехдверного хэтчбека.
Но самое интересное — это загадочный новый спорткар. По предварительной информации, технически он будет идентичен хэтчбекам MINI — те же подвески, настройки рулевого управления, те же трансмиссии. Но в отличие от других моделей MINI, которые будут оснащаться трехцилиндровыми 1,5-литровыми бензиновыми и дизельными моторами, спорткар получит четырехцилиндровые.
В интерьере планируется использовать футуристичные решения и материалы, примененные в концепте MINI Vision, представленном на днях в Мюнхене.
Спорткар будет выпускаться как с жестким, так и с мягким верхом. Внешность автомобиля обещает быть более подтянутой и спортивной в сравнении с традиционно круглобоким ретро-образом MINI. Производитель заверяет, что спорткары не будут иметь общих кузовных панелей с другими моделями марки, но сохранят узнаваемую оптику.
А вот купе и родстер MINI канут в лету — от них решено отказаться. Как сейчас оправдывается компания, эти модели вышли по капризу дизайнеров, а не маркетологов. Продажи экстравагантных машин идут медленно. Хотя BMW утверждает, что 15-20% рынка в этом сегменте — хороший результат, перспектив для 15 000 автомобилей в год нет.
Countryman и Paceman, которые призваны завоевывать сердца любителей компактных кроссоверов, стоят особняком. В основу новых поколений этих моделей ляжет другая платформа; она же будет применяться в третьей модели семейства — будущего минивэна MINI. Но британской компании, входящей в состав BMW, сначала придется дождаться выхода новой переднеприводной платформы BMW в Х1.
Вне зависимости от используемой платформы, все новые MINI получат опциональные адаптивные амортизаторы, настройки которых можно регулировать кнопкой. Это связано с тем, что сейчас автомобили марки слишком жесткие в определенных дорожных условиях. В общем, российские поклонники «миников» на плохих дорогах смогут немного расслабиться.