Как выжить в компактах
Chevrolet Spark может превратиться в груду мятого металла, но изо всех сил будет стараться уберечь своих пассажиров от травм. После строгого краш-теста 11 компактных городских автомобилей, проведенного Страховым институтом дорожной безопасности США, только этот хэтчбек получил высокие оценки. А Honda Jazz оказалась самой опасной. Таковы результаты краш-теста, проведенного американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).
Компактные автомобили по умолчанию находятся в группе риска. Даже самые дорогие и продвинутые не способны защитить от столкновения с гораздо более крупным автомобилем – разница в массе окажется критичной. Но если избегать тяжеловесов, то после аварии с обычным среднеразмерным автомобилем на Spark даже можно выйти победителем. Пусть и в тестах IIHS, как и в Euro NCAP, имитируют столкновение с машиной равнозначной массы, испытания в США достаточно строги: фронтальное столкновение с барьером с 25-процентном перекрытием на скорости 64 км/ч, площадь контакта передней части автомобиля с водительской стороны с блоком составляет 25%.
По результатам краш-тестов компактные автомобили были признаны самыми ненадежными. Только Chevrolet Spark получил оценку Top Safety Pick, не дотянув до высшего балла Top Safety Pick+.
Структура кузова Chevrolet Spark, как и у большинства разбитых IIHS компакттов, получила оценку «неудовлетворительно». Чуть лучше параметр, определяющий фиксацию пассажира в кресле и его смещение при столкновении, - «приемлемо». Но главное, что манекен был защищен от «травм» головы, шеи, груди, бедер, голени и ступней на «хорошо».
Любопытно, что Chevrolet Spark — самый дешевый из протестированных автомобилей, в России он стоит от 421 000 рублей. А вот у остальных 10 более дорогих компактов оценки очень плохие.
Среди протестированных машин есть модели, которые, как и Chevrolet Spark, продаются в России — это Mazda2 и Fiat 500, так и те, что ушли с рынка, но продавались раньше и до сих пор на ходу — Honda Jazz (Fit на американском рынке) и Toyota Yaris.
Так, Honda Jazz — один из самых опасных компактных автомобилей. Больше всего его пассажиры во время аварии рискуют повредить ноги — в области бедер, голеней и ступней, а водитель еще и стукнется головой о приборную панель. Fiat 500 норовит зажать ступни и покушается на бедра, к тому же во время краш-теста водительская дверь оторвалась. У обеих машин сильно повреждена пассажирская капсула, рулевая колонка сместилась к водителю.
У большинства моделей плохие оценки за кинематику — пассажиры летят в лобовое стекло: либо ремень безопасности не удержал, либо головы пассажиров промахнулись мимо фронтальных подушек безопасности, либо боковые не защитили, а в Toyota Yaris последние просто не раскрылись. Единственное исключение по этому пункту, помимо венценосного Chevrolet Spark, представляет Mazda2. Японский компакт неплохо защищает пассажиров от травм, но ступни все же находятся в зоне риска.
«Маленькие легкие автомобили всегда в группе риска в авариях. Поэтому, быть может, важнее всего выбирать компакт с самой большой защитой пассажирской капсулы. К несчастью, компакты показывают значительно худшие результаты по сравнению с другими автомобилями», - отметил старший вице-президент IIHS Джо Нолан.
Безопасность становится все более значимым параметром при выборе автомобиля даже для российских потребителей. А комитеты по безопасности все больше усложняют краш-тесты. Так, европейская Euro NCAP в 2014 году начнет тестировать системы автоматического экстренного торможения, а также планирует сделать подобные ассистенты (слежение за разметкой, мертвыми зонами и т. п.) обязательными для всех машин. Напомним, что сначала в краш-тестах учитывались лишь три основных показателя: результаты фронтального и бокового ударов и удара столбом. В 2003 году появился параметр «Защита детей», и, к слову, как показывают последние краш-тесты, по нему большинству автомобилей не удается достичь отличных показателей. В 2008 году в табличку экспертов добавились «Хлыстовые травмы», от которых часто страдает позвоночник при ударах сзади.
Компактные автомобили по умолчанию находятся в группе риска. Даже самые дорогие и продвинутые не способны защитить от столкновения с гораздо более крупным автомобилем – разница в массе окажется критичной. Но если избегать тяжеловесов, то после аварии с обычным среднеразмерным автомобилем на Spark даже можно выйти победителем. Пусть и в тестах IIHS, как и в Euro NCAP, имитируют столкновение с машиной равнозначной массы, испытания в США достаточно строги: фронтальное столкновение с барьером с 25-процентном перекрытием на скорости 64 км/ч, площадь контакта передней части автомобиля с водительской стороны с блоком составляет 25%.
По результатам краш-тестов компактные автомобили были признаны самыми ненадежными. Только Chevrolet Spark получил оценку Top Safety Pick, не дотянув до высшего балла Top Safety Pick+.
Структура кузова Chevrolet Spark, как и у большинства разбитых IIHS компакттов, получила оценку «неудовлетворительно». Чуть лучше параметр, определяющий фиксацию пассажира в кресле и его смещение при столкновении, - «приемлемо». Но главное, что манекен был защищен от «травм» головы, шеи, груди, бедер, голени и ступней на «хорошо».
Любопытно, что Chevrolet Spark — самый дешевый из протестированных автомобилей, в России он стоит от 421 000 рублей. А вот у остальных 10 более дорогих компактов оценки очень плохие.
Среди протестированных машин есть модели, которые, как и Chevrolet Spark, продаются в России — это Mazda2 и Fiat 500, так и те, что ушли с рынка, но продавались раньше и до сих пор на ходу — Honda Jazz (Fit на американском рынке) и Toyota Yaris.
Так, Honda Jazz — один из самых опасных компактных автомобилей. Больше всего его пассажиры во время аварии рискуют повредить ноги — в области бедер, голеней и ступней, а водитель еще и стукнется головой о приборную панель. Fiat 500 норовит зажать ступни и покушается на бедра, к тому же во время краш-теста водительская дверь оторвалась. У обеих машин сильно повреждена пассажирская капсула, рулевая колонка сместилась к водителю.
У большинства моделей плохие оценки за кинематику — пассажиры летят в лобовое стекло: либо ремень безопасности не удержал, либо головы пассажиров промахнулись мимо фронтальных подушек безопасности, либо боковые не защитили, а в Toyota Yaris последние просто не раскрылись. Единственное исключение по этому пункту, помимо венценосного Chevrolet Spark, представляет Mazda2. Японский компакт неплохо защищает пассажиров от травм, но ступни все же находятся в зоне риска.
«Маленькие легкие автомобили всегда в группе риска в авариях. Поэтому, быть может, важнее всего выбирать компакт с самой большой защитой пассажирской капсулы. К несчастью, компакты показывают значительно худшие результаты по сравнению с другими автомобилями», - отметил старший вице-президент IIHS Джо Нолан.
Безопасность становится все более значимым параметром при выборе автомобиля даже для российских потребителей. А комитеты по безопасности все больше усложняют краш-тесты. Так, европейская Euro NCAP в 2014 году начнет тестировать системы автоматического экстренного торможения, а также планирует сделать подобные ассистенты (слежение за разметкой, мертвыми зонами и т. п.) обязательными для всех машин. Напомним, что сначала в краш-тестах учитывались лишь три основных показателя: результаты фронтального и бокового ударов и удара столбом. В 2003 году появился параметр «Защита детей», и, к слову, как показывают последние краш-тесты, по нему большинству автомобилей не удается достичь отличных показателей. В 2008 году в табличку экспертов добавились «Хлыстовые травмы», от которых часто страдает позвоночник при ударах сзади.