Тема мигалок и чиновников - одна из самых злободневных для водителей. Наклейку «я пропускаю только 01, 02, 03» на автомобилях-соседях в пробке можно увидеть гораздо чаще, чем стикеры про бензин или мотоциклистов. Возможно, уже скоро они потеряют свою актуальность. Экспертная группа федерального уровня при «Открытом правительстве» рассмотрит предложение об отмене права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме машин оперативных служб.
Соответствующая инициатива была вынесена на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) 3 апреля 2013 года. Каждое предложение федерального значения, которое в течение года набирает не менее 100 000 голосов граждан, автоматически отправляется на рассмотрение органам государственной власти. Именно таким образом в кабинет министров и в Госдуму, например, попала инициатива об ограничении максимальной стоимости машин для чиновников до 1,5 млн рублей: соответствующее предложение было размещено на сайте Алексеем Навальным. На данный момент за то, чтобы отменить мигалки для чиновников, проголосовало 100 108 человек.
В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков придерживается мнения, что этот вопрос не интересует никого, кроме жителей Москвы, и у города есть куда более серьезные проблемы.
Шкуматов, в свою очередь, уверен, что если закон не будет принят, то это может привести к самым серьезным проблемам. «Если закон не примут, апатия у людей будет усиливаться, а если апатия будет усиливаться, то это будет иметь печальные последствия. Ведь у людей, которые лишены надежды, рано или поздно начинается эмоциональный срыв», - заметил координатор движения «Синие ведерки».
«Понятно, что это приводит к печальным последствиям, но общество, у которого нет никаких надежд на изменение ситуации в тех или иных областях, не может существовать только за счет полного холодильника и сериалов. Еще раз подчеркну, что в том, чтобы показать, что эти демократические механизмы работают, заинтересовано в первую очередь государство. Мы четвертые, кто собрал более 100 000 голосов, и если окажется, что это пшик, то какие могут быть дальнейшие надежды у людей?», - добавил он.
Категорически не согласен с ним Лысаков. «То, что отмена мигалок у чиновников уменьшит заторы – это глупость. В нашей стране 500 с лишним мигалок. Даже если в Москве их сотня, то они не создают проблем на 3 миллиона транспортных средств. Повторюсь, это выдуманная проблема. Я в прошлом году отказался от служебного автомобиля, и как обычный водитель говорю, что мне мигалки на дороге не мешают. Гораздо большая проблема, например, что московское правительство отвечает и за контроль, и за наказание водителей. То есть, нет смысла делать парковки и стоянки дополнительные, можно собирать штрафы с водителей и увеличивать бюджет», - отметил депутат.
В мае 2013 года Государственная дума уже рассматривала законопроект, который мог отменить штрафы за водителей, не уступивших дорогу автомобилю с мигалкой, но не являющемуся машиной оперативной службы. Однако он был отклонен. Судьба инициативы «Синих ведерок» будет решена после рассмотрения ее «Открытым правительством». Предложение будет либо отклонено, либо направлено в Госдуму для разработки федерального закона.
Николай Загвоздкин
Соответствующая инициатива была вынесена на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) 3 апреля 2013 года. Каждое предложение федерального значения, которое в течение года набирает не менее 100 000 голосов граждан, автоматически отправляется на рассмотрение органам государственной власти. Именно таким образом в кабинет министров и в Госдуму, например, попала инициатива об ограничении максимальной стоимости машин для чиновников до 1,5 млн рублей: соответствующее предложение было размещено на сайте Алексеем Навальным. На данный момент за то, чтобы отменить мигалки для чиновников, проголосовало 100 108 человек.
«Мне мигалки, как обычному водителю, на дороге не мешают».
В разговоре с корреспондентом Autonews.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что также верит в финальный успех. «Я верю в то, что законопроект будет принят. Я считаю, что для нашей страны это исторический шанс, шанс прекратить наконец-то этот феодализм, причем в соответствии с демократическими нормами. Правительство может не просто отменить мигалки, но и показать обратную связь с обществом. Это шанс показать людям, что они живут в демократической стране и их мнение что-то значит», - сказал Шкуматов.В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков придерживается мнения, что этот вопрос не интересует никого, кроме жителей Москвы, и у города есть куда более серьезные проблемы.
«На сегодняшний день это больше популистская тема, а не проблема».
«Мне не очень понятно, почему сейчас некоторые организации уделяют такое внимание этой теме. На сегодняшний день это больше популистская тема, а не проблема. Даже если она и существует, то минимализирована указом президента. Вспомните, сначала было 7 000 мигалок, потом 1000, теперь около 500 (572 – прим. редактора). Более того, если президент своим указом дал группе чиновников возможность передвигаться быстрее остальных, значит, у него были на это причины, и это решение надо уважать. Решать федеральным законом проблему, которая существует только в Москве и искусственно раздута – это не очень правильно. У нас много других проблем. Например, не хватает дорог, у нас миллион километров трасс, и еще столько же не хватает. И на фоне этого минимальное количество мигалок – не проблема и даже не проблемка», - говорит депутат.Шкуматов, в свою очередь, уверен, что если закон не будет принят, то это может привести к самым серьезным проблемам. «Если закон не примут, апатия у людей будет усиливаться, а если апатия будет усиливаться, то это будет иметь печальные последствия. Ведь у людей, которые лишены надежды, рано или поздно начинается эмоциональный срыв», - заметил координатор движения «Синие ведерки».
«Понятно, что это приводит к печальным последствиям, но общество, у которого нет никаких надежд на изменение ситуации в тех или иных областях, не может существовать только за счет полного холодильника и сериалов. Еще раз подчеркну, что в том, чтобы показать, что эти демократические механизмы работают, заинтересовано в первую очередь государство. Мы четвертые, кто собрал более 100 000 голосов, и если окажется, что это пшик, то какие могут быть дальнейшие надежды у людей?», - добавил он.
«Когда чиновники со своими мигалками уехали в Сочи, то в Москве стало свободно».
В качестве практического результата отмены мигалок у всех кроме полиции, МЧС и скорой помощи, авторы инициативы называют уменьшение количества заторов на дорогах. «Мы видим, что когда чиновники со своими мигалками уехали в Сочи, то в Москве стало свободно. Не будет мигалок, не будет перекрытий и, безусловно, станет лучше. Так что момент это не только психологический, но и имеющий большую практическую пользу», - объяснил позицию движения Шкуматов.Категорически не согласен с ним Лысаков. «То, что отмена мигалок у чиновников уменьшит заторы – это глупость. В нашей стране 500 с лишним мигалок. Даже если в Москве их сотня, то они не создают проблем на 3 миллиона транспортных средств. Повторюсь, это выдуманная проблема. Я в прошлом году отказался от служебного автомобиля, и как обычный водитель говорю, что мне мигалки на дороге не мешают. Гораздо большая проблема, например, что московское правительство отвечает и за контроль, и за наказание водителей. То есть, нет смысла делать парковки и стоянки дополнительные, можно собирать штрафы с водителей и увеличивать бюджет», - отметил депутат.
В мае 2013 года Государственная дума уже рассматривала законопроект, который мог отменить штрафы за водителей, не уступивших дорогу автомобилю с мигалкой, но не являющемуся машиной оперативной службы. Однако он был отклонен. Судьба инициативы «Синих ведерок» будет решена после рассмотрения ее «Открытым правительством». Предложение будет либо отклонено, либо направлено в Госдуму для разработки федерального закона.
Николай Загвоздкин