Живые и мертвые: какими могли стать русские автомобили
Продажа «ё-Авто» и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы – ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors – компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются – наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж», дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре Autonews.ru – самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.
Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.
Кто делал: «ё-Авто» (Создана группой «Онэксим» Михаила Прохорова совместно с холдингом «Яровит»)
Цена: Год назад была объявлена на уровне 350 - 500 тысяч рублей. По словам президента «Яровит» Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект – большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.
Автомобиль: «Кортеж» – это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника Marussia F2.
Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн - Marussia Motors.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.
Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 – автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 лошадиных сил.
Производитель: Marussia Motors.
Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 рублей.
Статус: Снята с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.
Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником «Оки». Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.
Производитель: ОАО «ПО Вертикаль» и ОАО «Мишка-Тула-Москва»
Цена: От 170 000 до 195 000 рублей.
Статус: Неизвестен.
Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО «АМО ЗИЛ». Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с «Мишкой», говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.
Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.
Производитель: ООО «ТагАЗ»
Цена: 415 000 рублей.
Статус: Производство прекращено.
Перспективы: Отсутствуют. Предприятие «ТагАЗ» признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.
Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.
Производитель: «Руссо-Балт» и немецкая компания GERG.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.
Автомобиль: Двигатель от «Нивы», рулевой механизм от «Оки», шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 - таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.
Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.
Цена: 10 000 – 15 000 долларов.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, «понятиями» и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.
Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.
Производитель: Dragon Motor Company.
Цена: от 12 000 долларов.
Статус: Снят с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось – всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.
Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин – бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.
Производитель: «АвтоВАЗ»
Цена: Неизвестна.
Статус: В разработке.
Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.
Ё-мобиль
Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.
Кто делал: «ё-Авто» (Создана группой «Онэксим» Михаила Прохорова совместно с холдингом «Яровит»)
Цена: Год назад была объявлена на уровне 350 - 500 тысяч рублей. По словам президента «Яровит» Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект – большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.
Проект «Кортеж»
Автомобиль: «Кортеж» – это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника Marussia F2.
Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн - Marussia Motors.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект приостановлен.
Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.
Marussia B2
Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 – автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 лошадиных сил.
Производитель: Marussia Motors.
Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 рублей.
Статус: Снята с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.
«Мишка»
Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником «Оки». Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.
Производитель: ОАО «ПО Вертикаль» и ОАО «Мишка-Тула-Москва»
Цена: От 170 000 до 195 000 рублей.
Статус: Неизвестен.
Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО «АМО ЗИЛ». Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с «Мишкой», говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.
ТагАЗ Aquila
Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.
Производитель: ООО «ТагАЗ»
Цена: 415 000 рублей.
Статус: Производство прекращено.
Перспективы: Отсутствуют. Предприятие «ТагАЗ» признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.
Russo-Baltique Impression
Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.
Производитель: «Руссо-Балт» и немецкая компания GERG.
Цена: Неизвестна.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.
«Ода»
Автомобиль: Двигатель от «Нивы», рулевой механизм от «Оки», шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 - таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.
Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.
Цена: 10 000 – 15 000 долларов.
Статус: Проект свернут.
Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, «понятиями» и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.
Dragon Astero
Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.
Производитель: Dragon Motor Company.
Цена: от 12 000 долларов.
Статус: Снят с производства.
Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось – всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.
Lada XRAY
Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин – бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.
Производитель: «АвтоВАЗ»
Цена: Неизвестна.
Статус: В разработке.
Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.