branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За резину не по сезону накажут всех

Депутаты Мосгордумы поддержали идею наказывать водителей, использующих шины не по сезону...
Депутаты Мосгордумы поддержали идею наказывать водителей, использующих шины не по сезону. Законопроект, предполагающий штраф в 2 тысячи рублей для водителей, не меняющих резину, внесли сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен. Однако по мнению экспертов, данный документ недостаточно проработан, чтобы Госдума одобрила его.

Авторы законопроекта утверждают, что вводить сезонное ограничение на использование шин придется в любом случае. С 1 июля 2015 года в России начинает действовать технический регламент Таможенного союза, в котором прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в нем указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины.

В ГИБДД инициативу парламентариев уже одобрили. «Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине», - отметил начальник 2-го отдела управления ГИБДД Москвы Сергей Голованов.

Однако еще пару месяцев назад и в Мосгордуме, и в ГИБДД придерживались другого мнения. Тогда проект федерального закона об ответственности водителей за неправильное использование резины был отклонен. Депутаты указали на отсутствие в законопроекте регламента использования всесезонных шин, на которых нет шипов. Также парламентарии посчитали, что решение, на какой резине ездить, все-таки должно оставаться за автовладельцем.

Также депутаты указали на разницу климата в разных субъектах Российской Федерации, но механизм корректировки «зимних» и «летних» периодов в документе прописан не был. «Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек - это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что - нет. Нормы, определяющие безопасную толщину протектора, существуют, и ничего другого выдумывать не надо», - отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов.

В ГИБДД также заявляли, что на безопасность езду влияет не столько тип шин, сколько остаточная высота протектора. «Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора - более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это как раз приводит к увеличению количества ДТП», - отмечала начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, от того, что в Мосгордуме поддержали этот законопроект, ничего не изменится. Шансы на то, что документ будет принят, очень небольшие.

«Поскольку этот законопроект расписали на комитет по транспорту, я могу предполагать, что он не пройдет по одной простой причине. Непонятно, кто будет определять, соответствует резина техрегламенту или нет. Сотрудник дорожно-патрульной службы этого не может делать. Вопросы контроля, реализации и правоприменения провисают в воздухе», - рассказал корреспонденту Autonews.ru Вячеслав Лысаков.

В предлагаемом документе прописан запрет эксплуатации автомобиля с летними шинами с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Однако предполагается, что интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Также законопроект предлагает оценивать и степень изношенности резины.

Все эти требования уже прописаны в техническом регламенте, и новый документ будет просто его дублировать, уверен Вячеслав Лысаков. Если какие-то законодательные инициативы в отношении шин и нужны, то касаться они должны, в первую очередь, самого технического регламента. После вступления его в силу всесезонные шины автоматически превратятся в моносезонные. По мнению депутата, при составлении техрегламента были учтены интересы шинных компаний.

«Меня возмутило то, что протащили необходимость запрета всесезонки «M+S» по техрегламенту с глубиной протектора 4 миллиметра. Во всем мире, между тем, если зимний слой стирается, выступает маркер, который дает водителю это понять, что он зимой уже не имеет права на этой шине ездить, а как летняя резина она вполне может использоваться», - сказал Лысаков.

Напомним, впервые контролировать тип шин на транспортных средствах власти предложили после ЧП на трассе «Россия» в конце 2012 года. Тогда из-за мощного снегопада пробка из тяжеловозов парализовала движение на шоссе. Однако ранее речь велась исключительно о большегрузах, но, оказалось, что депутаты просто не знали, что зимней резины для грузовиков не существует.

Алексей Матвеев