branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мигалки спасут Россию от чего-то страшного

Инициативу об отмене спецсигналов постигла участь петиции против антипиратского закона...
Мигалки спасут Россию от чего-то страшного
Мигалки спасут Россию от чего-то страшного
В открытом правительстве завернули инициативу об отмене мигалок для чиновников, которая собрала 100 тысяч голосов на сайте Российской общественной инициативы. Экспертная рабочая группа по итогам обсуждения данного вопроса решила не направлять эту петицию в правительство. При этом, судя по формулировкам защитников спецсигналов для представителей власти, Россию тем самым спасли от чего-то страшного.

Доводы правозащитников (в частности, главы «Синих ведерок» Петра Шкуматова), объясняющих, что проезжающие мимо глухой пробки тонированные иномарки с мигалками деморализуют автомобилистов и вызывают раздражение и гнев по отношению к власти, парировали намеками на Украину. В частности, замминистра МВД Игорь Зубов припугнул участников рабочей группы, что «как мы сегодня видим, с таких моментов и начинается расшатывание государств», а также охарактеризовал инициативу как «попытку разжигания социальной ненависти». Член президентского Совета по правам человека Иосиф Дискин, слова которого приводит РБК, оказался настроен не столь драматически, но назвал идею об отмене мигалок «ловлей блох». А министр по делам открытого правительства Михаил Абызов признался, что, если у него заберут спецсигнал, он будет вынужден пересесть на велосипед. По прикидкам Абызова, слова которого приводит РИА «Новости» , если лишить чиновников высшего ранга спецсигналов, в пробках они потеряют «часов шесть дополнительного времени» в день.

Не принесли желаемого для сторонников инициативы результата и другие аргументы: что автомобили со спецсигналами зачастую провоцируют пробки; отсутствует контроль за тем, чтобы мигалки действительно использовались только для служебных нужд; наконец, Владимир Путин еще в ходе предвыборной кампании обещал сократить число полагающихся власти спецсигналов до нескольких десятков, но остановился на том, что урезал их количество почти вдвое, до 574. В итоге эту инициативу, несмотря на собранные голоса, постигла участь петиции об отмене «антипиратского» закона.
 

«Предмета законодательного регулирования данная инициатива не имеет. Мы не можем рекомендовать правительству рассмотреть эту инициативу», - резюмировал Абызов. Впрочем, петицию продолжат рассматривать в другом формате, уточняет РИА «Новости» - на совместном заседании президиума Общественной палаты и правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники мероприятия попытаются выработать меры по нормализации ситуации без повальной отмены мигалок.

По мнению Петра Шкуматова, принятое рабочей группой решение означает «полный провал РОИ и предвыборных обещаний президента об открытости и демократии». «Нас фактически послали. Вся работа по сбору 100 тысяч подписей выброшена в ведро», - цитирует его РБК.

На сегодня проблема мигалок стоит не так остро, как последние несколько лет, когда один за другим происходили громкие скандалы с VIP-автомобилями, считает источник Autonews.ru в одном из федеральных ведомств, пожелавший остаться анонимным. «Все сразу попадает на YouTube, и в определенный момент люди успокоились, эти проблемы никому не нужны. А тем, кто продолжал злоупотреблять, намекнули сверху: «Все, успокоились», - рассказал чиновник.

Проблема мигалок сейчас уже не так актуальна, подтверждает депутат Госдумы и глава организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Когда наша организация начала заниматься вопросом мигалок, их было более 7 тысяч. Сейчас их всего 574. Во-первых, решение президента, который разрешил эти мигалки, надо уважать. Во-вторых, такое количество сигналов - это мизер для России. Это не проблема страны и даже Москвы, это проблема Кутузовского проспекта. Нет смысла ее поднимать. История с подписями — пиар конкретных людей. Я депутат и я езжу на работу за рулем своей личной машины, мне мигалки в Москве никак не мешают», - заявил парламентарий корреспонденту Autonews.ru.
 

Мигалки спасут Россию от чего-то страшного


Основная череда скандалов, в распространении информации о которых активно участвовали «Синие ведерки», прокатилась в 2011-2012 годах. В частности, советник президента Владимир Шевченко сначала стал фигурантом конфликта с водителем, отказавшим уступить ему дорогу, а затем попался на езде по встречной полосе и в итоге, после травли в Рунете, сменил машину.

А в 2011 г., к примеру, в интернете появилось видео, на котором водитель Сергея Шойгу (в то время главы МЧС) на Mercedes с работающим проблесковым маячком, едет через плотный ряд машин, а водителю, который не стал уступать ему дорогу, угрожает через громкоговоритель: «Тебе что, в голову выстрелить, придурок? Чего ты дожидаешься, я не пойму?».

В те же сроки разгорелся скандал вокруг Никиты Михалкова. Будучи председателем Общественного совета при Минобороны РФ, он также использовал мигалку, что вызвало непонимание у блогеров. В результате развернувшейся в интернете кампании мигалку Михалков сдал, а пост председателя совета покинул. Комментируя происходящее, режиссер рассказал, что мигалка очень помогла ему при работе над продолжением «Утомленных солцем», а в интервью журналу «КоммерсантЪ-Власть» попрощался со своими противниками пословицей: «Мужик на барина сердился, а барин и не знал».
 

Мигалки спасут Россию от чего-то страшного


В неправомерном использовании спецсигналов обвиняли и других известных персон – от бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова до Жерара Депардье, а в мае прошлого года «Синие ведерки» уличили во лжи министра образования Дмитрия Ливанова. Глава ведомства написал в twitter: «Попросил снять мигалку со своей служебной машины, будем ездить по правилам». А спустя некоторое время активисты «Синих ведерок» опубликовали фото его автомобиля со спецсигналом на разделительной полосе, снабдив ее комментарием: «Не устоял перед соблазном».

Обладатели спецсигналов объясняют свое отношение к ним по-разному. «Бывают случаи, когда нужно ездить в аэропорт, встречать делегации, которые прилетают. Много таких случаев. Бывают экстренные совещания», - заявил в интервью радиостанции "КоммерсантЪ-FM" ректор Дипломатической академии, бывший посол России в Японии Александр Панов.

От мигалок можно отказаться, если использовать для совещаний Skype, еще в 2011 г., в бытность помощником президента, считал Аркадий Дворкович: «В принципе от мигалок можно отказаться, надо просто оптимизировать работу правительственных учреждений. И будет все нормально».

Протоиерей Всеволод Чаплин тоже не видит особой необходимости в мигалках. «За исключением экстренных случаев, когда в том числе государственному человеку, сотруднику правоохранительных органов или тем более «скорой помощи» нужно быстро куда-то пробраться, от «мигалок» нужно отказаться», - заявил он в интервью радио «Сити-FM». По словам Чаплина, у церкви «нет ни одной «мигалки», в том числе и на автомобиле патриарха. Впрочем, патриарха сопровождают автомобили со спецсигналами. Это Чаплин объясняет тем, что «мы живем в непростом мире: есть большое количество людей, которое хотело бы дестабилизировать ситуацию и в церкви, и в стране через то, чтобы причинить вред святейшему патриарху».