branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Камень преткновения

Ученые планируют, что к следующему зимнему сезону появится средство, которое позволит мгновенно справиться с гололедом...
Камень преткновения
Поставщик XXII Олимпийских зимних игр Сочи 2014 «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ) совместно с московским автодорожным институтом МАДИ и Ассоциацией зимнего содержания дорог проводят уникальное исследование. Опытным путем ученые определяют наиболее подходящий фрикционный материал для наилучшего сцепления колес с дорогой при гололеде.

Результаты такого исследования позволят решить одну из самых актуальных проблем зимнего сезона в России. Ежегодно как легковые, так и большегрузные автомобили испытывают трудности при спусках и подъеме в горку. Из-за этого возникают многочасовые пробки. Шипы и цепи при этом не особенно помогают.

Единственный выход – обрабатывать опасные участки гранитным или мраморным щебнем. Однако слишком мягкая порода крошится под тяжестью автомобиля и не дает необходимого эффекта. Слишком твердая или крупная - может вылетать из под колес и буквально расстреливать соседние машины, застревать в ливневых стоках и даже выводить из строя механизмы в метро.
Поэтому лучшими экспертами в области дорог и зимнего содержания была создана уникальная передвижная лаборатория для масштабных испытаний.



«Было получено много экспериментальных данных, которые в дальнейшем будут обработаны. И можно будет определить наиболее оптимальный для различных транспортных средств фрикционный противогололедный материал», - рассказал член Ассоциации зимнего содержания дорог Алексей Никитин.

В результате испытаний ученые не только смогут порекомендовать дорожникам какой твердости, крупности и породы следует использовать щебень для посыпки, но и отработают методику определения коэффициента сцепления колес с дорогой, которая необходима например, при тестировании новых противогололедных реагентов.

Как только специалисты определятся с размером и твердостью материалов, они совместят это со специальным составом, который позволит щебню «впаиваться» в лед, а не разноситься по дороге.

Ученые планируют, что к следующему зимнему сезону у автолюбителей и дальнобойщиков появится средство, которое позволит мгновенно справиться с гололедом и преодолеть ледяные горки.