branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

Скоро полицейский автопарк станет намного проще. Мы вспомнили патрульные модели, которые ушли в историю...
Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись
Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее запрет на государственные и муниципальные закупки иномарок, произведенных за пределами нашей страны. Нововведение коснулось, в том числе, и полиции. Да, Ford Focus или BMW 5-Series свои места отечественным машинам не уступят, но в целом автопарк сотрудников МВД станет намного проще. А жаль, ведь на дорогах России всегда встречались очень интересные патрульные экземпляры. В обзоре на Autonews.ru – самые легендарные автомобили российской полиции всех времен.

 

ГАЗ-М20 «Победа»

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 2,1 л (52 лошадиных силы);
  • Разгон до 100 км/ч: 46 секунд;
  • Цена: снята с производства.
«Победа» стала настоящим прорывом в советском автомобилестроении. Она до сих пор остается одной из немногих машин отечественного производства, получивших положительные отзывы иностранцев. Так, в 1953 году американский журнал Cars назвал дизайн модели современным, а качество сборки оценил как весьма хорошее. Впрочем, журналисты из США отметили, что автомобиль недостаточно мощный и очень тяжелый. Действительно, до 100 км/ч ГАЗ-М20 разгонялся за 46 секунд. Для сравнения, 52-сильный Ford Consul того времени, внешне похожий на «Победу», этот норматив выполнял за 28 секунд.
 

УАЗ 469

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 2,2 л (114 л. с.), 2,7 л (114 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 36 / 35 секунд;
  • Цена: от 430 000 рублей.
Первый УАЗ 469, в народе больше известный как милицейский «козлик», сошел с конвейера еще в 1972 году и сразу же пополнил штат машин МВД. От обычных автомобилей для министерства эти отличались крышей, полностью выполненной из металла, и тем, что между задним и передним рядами сидений была установлена железная решетка, а задняя дверь имела окно с решеткой и запиралась изнутри. Автомобиль-ветеран до сих пор активно используется в полиции. К слову, именно эта модель установила мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри УАЗ 469 одновременно поместилось 32 человека.
 

Ford Crown Victoria

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 4,6 л (224 лошадиных силы);
  • Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды;
  • Цена: снята с производства.
Ford Crown Victoria – одна из первых иномарок на службе российской полиции (тогда еще милиции). Автомобиль, поступивший в распоряжение МВД в начале «нулевых», существенно превосходил по техническим характеристикам большинство машин, выезжавших на дороги в то время. Говорят, получить в пользование эту модель среди сотрудников ГАИ считалось очень престижно. Экипажи, патрулировавшие дороги на Crown Victoria, искренне радовались нарушителям, которые не подчинялись требованиям сотрудников остановиться: испытать машину в погоне хотелось каждому.
 

Mercedes E-Class 350 4Matic (W212)

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 3,5 л (272 лошадиных силы);
  • Разгон до 100 км/ч: 7,5 секунды;
  • Цена: снята с производства.
Е-Class прошлого поколения был поставлен на службу в одном из специальных батальонов УМВД России. Запомнились автомобили двумя вещами: от них практически невозможно было скрыться и у Е-Class были плоские мигалки на крыше. Кроме того, по слухам, с инспекторами, которые ездили на таких машинах, невозможно было торговаться. Говорят, они могли разрезать или порвать права прямо на глазах у водителя. Человек либо соглашался с нарушением, либо платил по тарифам, озвученным сотрудниками.
 

BMW 5-Series (E39)

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 3,0 л (231 лошадиная сила);
  • Разгон до 100 км/ч: 7,6 секунды;
  • Цена: снята с производства.
Это автомобиль запомнился тем, что экипажи на 530 E39 очень часто ездили по ТТХ и Садовому кольцу, не включая маячков и стараясь не привлекать к себе внимание. В какой-то момент они пристраивались за машиной, едущей значительно выше разрешенного лимита, фиксировали нарушение и останавливали водителя, демонстрируя ему запись на камере. Стоит отметить, что чаще всего договориться с сотрудниками полиции не удавалось, а если и получалось спасти права от изъятия, то только ценой очень больших трат.
 

Porsche 911 Carrera

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: 3,4 л (301 лошадиная сила);
  • Разгон до 100 км/ч: 5,0 секунд;
  • Цена: от 4 544 000 рублей.
Коллекционная модель в свое время вызвала громкий скандал. Журналисты, решили узнать, как в МВД появилась эта машина. Оказалось, что автомобиль было подарен службе УГИДД одним из официальных дилеров марки в Санкт-Петербурге. По словам одного из представителей ведомства, модель была нужна для того, чтобы не позволить скрыться с места преступления нарушителям на спорткарах.
 

Mitsubishi i-MiEV

Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись

 

  • Мотор: элетромотор (67 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунд;
  • Цена: от 999 000 рублей.
Корреспонденту Autonews.ru на одной из стоянок официального дилера Mitsubishi удалось заснять несколько автомобилей i-MiEV в полицейской раскраске. Судя по всему, эти машины предназначены для отдела полиции по обслуживанию ВВЦ. Mitsubishi i-MiEV изначально создавался как автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для различных госструктур. На такие электрокары, например, уже пересели полицейские подразделения в Великобритании и Португалии.