branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Спорткары против самолетов: кто быстрее на прямой

На аэродроме в Жуковском спорткары попытались обогнать самолет. Что из этого получилось – в репортаже на Autonews.ru...
Спорткары против самолетов: кто быстрее на прямой
Спорткары против самолетов: кто быстрее на прямой
С момента появления первого самолета этот вид транспорта бесспорно считался самым быстрым из существующих. Организаторы шоу «Форсаж» на аэродроме в Жуковском решили оспорить эту догму, устроив заезды на скорость между спорткарами и самолетами.

В соревнованиях участвовали самолеты Як-130, Л-39 и Як-54, а также истребители МиГ-29 и Су-30. За автомобильную команду выступали Aston Martin Rapidе, Ferrari 458 Italia, Ford Mustang, Dodge Challenger, Mitsubishi Lancer Evolution, Lamborghini и Bugatti. Победа осталась за двумя истребителями, но сказать, что она досталась им просто, нельзя.


Дистанция и правила гонки: 1800 метров, разворот и путь в обратную сторону. Линия финиша совпадает с линией старта. При этом автомобиль должен выполнить разворот по указанной траектории без скольжения. Пилот самолета может выполнять разворот любым удобным для него способом, но обязательным условием является пересечение линии финиша на определенной высоте (50 или 100 метров, в зависимости от типа самолета) и при строго горизонтальном полете. В случае несоблюдения этих условий участнику засчитывалось техническое поражение.


Несколько заездов с L-39 и с Су-30 выиграл Ford Mustang Shelby GT500. Причем победа над L-39 была именно скоростной, а не технической. Ferrari 458 Italia выиграла заезд с L-39, но отстала от Су-30, в результате чего истребитель стал лидером первого дня. Победу второго дня заслужил МиГ-29, пилотируемый генеральным директором летно-исследовательского института имени Громова Павлом Власовым.


Текст и фото: Клейменова Софья