branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В разбитых градом машинах обвинили синоптиков. ФОТО

Мощный дождь с градом принес водителям немало проблем. Ущерб за разбитые стекла, многочисленные вмятины и сколы владельцы транспортных средств хотят взыскать с метеорологов, не предупредивших местных жителей о непогоде

В среду ночью по Кемеровской области прошел мощный циклон. Град размером с куриное яйцо нещадно выбивал стекла и оставлял вмятины на припаркованных автомобилях. Согласно последним подсчетам, серьезно пострадали около 100 машин, еще несколько сотен получили незначительные повреждения. Владельцы ущерб еще не подсчитали, но уже успели заявить о намерении судиться с кузбасской метеослужбой.

По мнению водителей городов Междуреченск и Мыски, где было зафиксировано наибольшее количество поврежденных в результате стихии машин, во всем виноваты местные метеорологи, вовремя не предупредившие местных жителей о надвигающейся стихии.

Согласно данным «Сибирского агентства новостей», в Междуреченске уже создали специальную экспертную комиссию. Ее группы, состоящие из сотрудников местных администраций, специалистов ЖКХ и МЧС, определяют характер повреждений и уточняют последствия. Ожидается, что уже в самое ближайшее время будет подсчитан приблизительный ущерб.

«Оценкой нанесенного стихией материального вреда и оказанием реальной помощи займутся две специально созданные областные комиссии. Первая комиссия будет решать вопрос о компенсациях гражданам, у которых пострадали дома. А вторая - о компенсациях автолюбителям, машины которых не были застрахованы»,- сообщили агентству РИА «Новости» в администрации Кемеровской области.

В четверг Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев попросил министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского и руководителя Росгидромета Александру Фролову разобраться с проблемой и привлечь виновных к ответственности. В частности, губернатор отметил, что несвоевременное информирование граждан – это вопиющий факт непрофессионализма Кемеровского гидрометеоцентра.


По мнению экспертов, получить компенсацию с метеорологов можно, однако для этого необходимо определенная правовая база. «Данный случай является стихийным бедствием. Поэтому получить компенсацию по обычному страховому полису невозможно. Другое дело – работа метеослужбы, но здесь необходимо разбираться в документации. Может оказаться, что данная ситуация должна была находиться под контролем метеорологов», - пояснили Autonews.ru в Коллегии правовой защиты автовладельцев.

К слову, повреждения в результате стихии уже давно являются больным вопросом для полицейских, страховщиков, метеорологов и самих водителей. Так, примером неразберихи послужили последствия непогоды в Москве летом 2008 года. Тогда полиция высказывала недовольство касательно работы страховых компаний. Сообщалось, что в связи с прошедшим градом страховщики якобы пытались переложить часть своей работы по оформлению страховых случаев на милицию.

«Причиной повреждения этих автотранспортных средств послужила погода. Фиксировать подобные повреждения не входит в функции милиции. Сотрудники милиции занимаются оформлением либо дорожно-транспортных происшествий, либо повреждений автомобилей, которые случились вследствие преступлений и правонарушений, напомнил начальник ГУВД», - говорил тогда еще начальник ГУВД Владимир Пронин.

Еще одним камнем преткновения при повреждениях транспорта в результате стихии эксперты называют получение страховых выплат. Не секрет, что полис обязательного страхования ОСАГО не предусматривает материальных компенсаций в случае нанесения урона градом, упавшим деревом, или сильным ветром. Однако в ряде случаев, чаще всего, когда речь идет о массовых повреждениях, ОСАГО приравнивают к каско, что автоматически дает возможность получения компенсации от страховщиков.

Последний такой случай обсуждался после наводнения в Крымске. Депутатам предложили встретиться с представителями страховых компаний, чтобы обсудить вопрос выплат владельцам пострадавших машин в Крымске. В частности, по полисам ОСАГО страховщиков хотели попросить оплатить риски по страхованию каско. По тогда речь шла о четырех тысячах автомобилей. Спустя несколько месяцев владельцы машин начали получать компенсации, однако страховщики предпочли оставить механизм выплат в секрете.