branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мимо подушки: почему минивэны провалили краш-тест

Американский страховой институт дорожной безопасности разбил три семейных автомобиля...
Мимо подушки: почему минивэны провалили краш-тест
Мимо подушки: почему минивэны провалили краш-тест
Американский страховой институт дорожной безопасности разбил три полноразмерных минивэна: Nissan Quest, Chrysler Town&Country и Honda Odissey. По результатам краш-теста только одна модель продемонстрировала приемлемый результат.


Chrysler Town&Country


Модель, известная на российском рынке как Chrysler Grand Voyager, краш-тест с 25-процентным перекрытием провалила. Дверной проем сократился на 39 см, а педаль стояночного тормоза выдвинулась в салон на 36 см, разорвав ногу манекена. При ударе руль сдвинулся вправо, из-за чего голова манекена на водительском месте слетела с подушки безопасности и ударилась о переднюю панель. Другие испытания IIHS Chrysler Town&Country прошел на отлично.

Nissan Quest


При ударе ноги манекена серьезно пострадали: левая оказалась зажата между подушкой сиденья и передней панелью, а правую прижало педалью тормоза. Однако силовая структура салона деформировалась еще больше, чем у и минивэна Chrysler. Ширина дверного проема сократилась на 59 сантиметров, педаль стояночного тормоза выдвинулась вперед на 40 см, а рулевая колонка - на 21 сантиметр. В остальных тестах Quest получил хорошие результаты за исключением теста на опрокидывание.

Фронтальный удар о жесткий барьер с 25-процентным перекрытием IIHS ввел в 2012-м, так как в США на подобные столкновения приходилась четверть смертельных случаев в ДТП. Уже в первой серии обновленных тестов многие седаны, показывавшие идеальную безопасность при фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием на той же скорости (64 км/ч), новое испытание не выдержали. Дело в том, что такой удар приходился не на элементы кузова, поглощающие и оптимально распределяющие энергию столкновения, а на колесо. Из-за того, что автомобиль разворачивало, голова манекена, который находился на водительском месте, слетала с подушки безопасности. Многим производителям пришлось в спешном порядке дорабатывать силовую структуру своих машин.

Toyota Sienna


Минивэн Toyota – единственная модель, которая смогла получить оценку «приемлемо» за краш-тест с 25-процентным перекрытием. Это произошло во многом благодаря тому, что японская компания усилила структуру передней части кузова автомобиля. Дверной проем сократился всего на 12-14 см, а манекен на водительском месте практически не пострадал. Однако ремень недостаточно хорошо удержал туловище манекена, из-за чего голова слетела с фронтальной подушки безопасности. Остальные тесты минивэн прошел без проблем.

Honda Odyssey


Odyssey был разбит на несколько месяцев раньше, чем упомянутые выше модели. Это единственная модель среди полноразмерных однообъемников, которая прошла краш-тест с 25-процентным перекрытием и получила максимальный рейтинг безопасности IIHS. На очереди остается еще один минивэн из рейтинга IIHS - Kia Sedona, который еще не испытывали по американской методике.

По статистике в Европе происходит меньше фронтальных столкновений с 25-процентным перекрытием, поэтому местные организаторы краш-тестов пока не проявляют к американской методике интереса. Впрочем, в 2012 году в краш-тестах EuroNCAP сразу несколько микроавтобусов показали неважные результаты. Например, Renault Trafic, также известный как Opel Vivaro и Nissan Primastar, получил всего две звезды. Однако фронтальные столкновения все машины прошли успешно, а причина плохих результатов крылась в малом количестве систем безопасности: не у всех были боковые подушки безопасности, система стабилизации и сигнализаторы о непристегнутых ремнях. Это и повлияло на общий рейтинг.

Евгений Багдасаров
Фото и видео: Insurance Institute for Highway Safety