Evoque и еще 10 китайских клонов
К автосалону в Гуанчжоу компании Changan Auto и Jiangling Motors Corporation (JMC) подготовили кроссовер Landwind X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. X7, в отличие от оригинала, предлагается только с передними приводом. Стоит новинка 120 тыс. юаней (907 тыс. рублей) - это более чем в три раза дешевле настоящего Evoque. Компания Jaguar Land Rover, недавно построившая завод в Китае, в этой ситуации может подать в суд. Однако судебные разбирательства с китайцами по поводу плагиата, как правило, не дают результата. Autonews.ru вспомнил еще 10 клонов из Поднебесной, которые очень похожи на оригинал.
В 2005 году концерн General Motors подал на компанию Chery в суд из-за модели QQ /Sweet - это стало первым громким обвинением китайских автопроизводителей в плагиате. Американцы нашли много общего между китайским хэтчбеком и Daewoo Matiz не только во внешности, но и в конструкции. Однако GM, владевшему автомобильным подразделением Daewoo, так и не удалось через суд запретить выпуск клона. QQ не являлся точной копией «Матиза» - он был крупнее и отличался увеличенной колесной базой. Позже на платформе этой модели китайцы наладили выпуск седана и трехколесного хэтчбека.
Кроссовер SCEO Shuanghuan напоминал не только BMW X5 первого поколения, но и Lexus RX, а также Toyota Land Cruiser Prado. На радиаторной решетке красовался шильдик, очень похожий на логотип компании SsangYong. Однако в суд обратился только баварский автопроизводитель. BMW удалось добиться запрета продажи «китайца», но только на территории Германии. Автомобиль импортировался в Россию и Украину, но продажи были слишком малы.
Свой флагманский седан GE китайская Geely срисовала с Rolls-Royce Phantom. У пятиметрового седана сзади было всего одно кресло для VIP-пассажира, напоминающее трон. Однако компании BMW, владеющей маркой Rolls-Royce, не понравилось, что китайцы вдохновлялись именно ее флагманом и пригрозила судом. Это сработало, и в итоге внешность модели Emgrand GE была серьезно переработана. Пришлось переделать даже венчающую радиатор фигурку, так как она очень напоминала оригинальную.
Компания Lifan подчеркивала сходство своего хэтчбека 320/Smily с MINI и даже предлагала двухцветные варианты окраски, как у «британца». Обычно после рестайлинга китайские клоны теряют сходство с оригиналом, но в случае с новой моделью 330 все получилось наоборот. Обновление даже улучшило сходство хэтчбека 320/Smily с MINI. После изменения дизайна передней части автомобиль стал похож еще и на Fiat 500.
У Brilliance прочные связи с BMW, что нашло отражение в облике собственных автомобилей китайского автогиганта. Но сходства кроссовера V5 с BMW X1 находятся за рамками приличия. «Китаец» все же уступает оригиналу в габаритах и предлагается исключительно с передним приводом, тогда как немецкий образец доступен в задне- и полноприводном исполнении. Однако баварцы относятся к клонированию своего кроссовера спокойно: партнер выпускает в год по 100 тыс. BMW для местного рынка. Кроме того, кроссовер Brilliance сильно уступает BMW X1 в динамике и оснащении.
Седан Haima3 невероятно похож на Mazda3 первого поколения – у моделей даже практически идентичные шильдики. Haima3 построена на платформе устаревшей модели 323, а ее дизайн с оглядкой на современные «Мазды» рисовали итальянцы из бюро IDEA. Теперь у китайского производителя другие ориентиры, и его новый седан M3 как две капли воды похож на Hyundai Solaris
Китайские компании вдохновляются и дизайном американских пикапов. Kawei K1 очень похож на Ford F-150 предыдущего поколения. Расчет создателей прост: дизайн машины не утратил актуальность, да и Ford, скорее всего, не будет против копирования. Под капотом китайского пикапа установлен четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра. В качестве альтернативы предлагается дизель 3,2, но только с задним приводом и «механикой».
Малоизвестная даже в Китае компания Zotye преимущественно занималась производством копии старого Daihatsu Terios. Весной 2014 года она представила новую модель - самую габаритную в модельном ряду. Среднеразмерному кроссоверу T600 китайцы придали сходство с Volkswagen Touareg. И только корма у китайской модели оформлена в ином стиле. Т600 по габаритам схож с оригиналом, но по мощности и динамике сильно уступает «Туарегу».
Компания Hawtai Motor продемонстрировала, как без особых усилий превратить Hyundai Santa Fe первого поколения в подобие Porsche Cayenne. Внешность кроссовера B35 дополнительно приукрасили хромированной решеткой радиатора в стиле Jaguar или Bentley. Однако начинка китайского Porsche далеко не премиальная: двигатели не могут похвастаться высокой отдачей, а в отделке салона нет дорогих материалов.
Многие армейские внедорожники получаются похожими на Hummer H1, и китайские модели - не исключение. Как минимум три компании из Поднебесной занимаются производством клонов «Хаммера». Самый известный из них - DongFeng EQ2025 Brave Soldier с лицензионным дизелем V8 Cummins. Внедорожник производится для китайской армии, но единицы попадали и к гражданским лицам. Но за машину приходилось выкладывать астрономическую для китайского автомобиля сумму - около 150 тысяч долларов (около 7 млн рублей). В этом году компания показала гражданский вариант EQ2050, который должен стать более доступным
Евгений Багдасаров
Chery QQ - Daewoo Matiz
В 2005 году концерн General Motors подал на компанию Chery в суд из-за модели QQ /Sweet - это стало первым громким обвинением китайских автопроизводителей в плагиате. Американцы нашли много общего между китайским хэтчбеком и Daewoo Matiz не только во внешности, но и в конструкции. Однако GM, владевшему автомобильным подразделением Daewoo, так и не удалось через суд запретить выпуск клона. QQ не являлся точной копией «Матиза» - он был крупнее и отличался увеличенной колесной базой. Позже на платформе этой модели китайцы наладили выпуск седана и трехколесного хэтчбека.
SCEO Shuanghuan - BMW X5
Кроссовер SCEO Shuanghuan напоминал не только BMW X5 первого поколения, но и Lexus RX, а также Toyota Land Cruiser Prado. На радиаторной решетке красовался шильдик, очень похожий на логотип компании SsangYong. Однако в суд обратился только баварский автопроизводитель. BMW удалось добиться запрета продажи «китайца», но только на территории Германии. Автомобиль импортировался в Россию и Украину, но продажи были слишком малы.
Geely GE - Rolls-Royce Phantom
Свой флагманский седан GE китайская Geely срисовала с Rolls-Royce Phantom. У пятиметрового седана сзади было всего одно кресло для VIP-пассажира, напоминающее трон. Однако компании BMW, владеющей маркой Rolls-Royce, не понравилось, что китайцы вдохновлялись именно ее флагманом и пригрозила судом. Это сработало, и в итоге внешность модели Emgrand GE была серьезно переработана. Пришлось переделать даже венчающую радиатор фигурку, так как она очень напоминала оригинальную.
Lifan 320 - Mini One
Компания Lifan подчеркивала сходство своего хэтчбека 320/Smily с MINI и даже предлагала двухцветные варианты окраски, как у «британца». Обычно после рестайлинга китайские клоны теряют сходство с оригиналом, но в случае с новой моделью 330 все получилось наоборот. Обновление даже улучшило сходство хэтчбека 320/Smily с MINI. После изменения дизайна передней части автомобиль стал похож еще и на Fiat 500.
Brilliance V5 - BMW X1
У Brilliance прочные связи с BMW, что нашло отражение в облике собственных автомобилей китайского автогиганта. Но сходства кроссовера V5 с BMW X1 находятся за рамками приличия. «Китаец» все же уступает оригиналу в габаритах и предлагается исключительно с передним приводом, тогда как немецкий образец доступен в задне- и полноприводном исполнении. Однако баварцы относятся к клонированию своего кроссовера спокойно: партнер выпускает в год по 100 тыс. BMW для местного рынка. Кроме того, кроссовер Brilliance сильно уступает BMW X1 в динамике и оснащении.
Haima 3 - Mazda3
Седан Haima3 невероятно похож на Mazda3 первого поколения – у моделей даже практически идентичные шильдики. Haima3 построена на платформе устаревшей модели 323, а ее дизайн с оглядкой на современные «Мазды» рисовали итальянцы из бюро IDEA. Теперь у китайского производителя другие ориентиры, и его новый седан M3 как две капли воды похож на Hyundai Solaris
Kawei K1 - Ford F-150
Китайские компании вдохновляются и дизайном американских пикапов. Kawei K1 очень похож на Ford F-150 предыдущего поколения. Расчет создателей прост: дизайн машины не утратил актуальность, да и Ford, скорее всего, не будет против копирования. Под капотом китайского пикапа установлен четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра. В качестве альтернативы предлагается дизель 3,2, но только с задним приводом и «механикой».
Zotye T600 - VW Touareg
Малоизвестная даже в Китае компания Zotye преимущественно занималась производством копии старого Daihatsu Terios. Весной 2014 года она представила новую модель - самую габаритную в модельном ряду. Среднеразмерному кроссоверу T600 китайцы придали сходство с Volkswagen Touareg. И только корма у китайской модели оформлена в ином стиле. Т600 по габаритам схож с оригиналом, но по мощности и динамике сильно уступает «Туарегу».
Hawtai B35 - Porsche Cayenne
Компания Hawtai Motor продемонстрировала, как без особых усилий превратить Hyundai Santa Fe первого поколения в подобие Porsche Cayenne. Внешность кроссовера B35 дополнительно приукрасили хромированной решеткой радиатора в стиле Jaguar или Bentley. Однако начинка китайского Porsche далеко не премиальная: двигатели не могут похвастаться высокой отдачей, а в отделке салона нет дорогих материалов.
Dongfeng EQ2025 - Hummer H1
Многие армейские внедорожники получаются похожими на Hummer H1, и китайские модели - не исключение. Как минимум три компании из Поднебесной занимаются производством клонов «Хаммера». Самый известный из них - DongFeng EQ2025 Brave Soldier с лицензионным дизелем V8 Cummins. Внедорожник производится для китайской армии, но единицы попадали и к гражданским лицам. Но за машину приходилось выкладывать астрономическую для китайского автомобиля сумму - около 150 тысяч долларов (около 7 млн рублей). В этом году компания показала гражданский вариант EQ2050, который должен стать более доступным
Евгений Багдасаров