По спецзаказу: на чем ездят главы государств
К проекту «Кортеж», в рамках которого будет создана линейка автомобилей для первых лиц государства, могут подключить АвтоВАЗ. В Тольятти на мощностях опытно-промышленного производства планируется наладить выпуск седанов, которые в перспективе заменят президентские лимузины, а также минивэнов. Разработка автомобилей должна быть завершена к концу 2016 года, а первые серийные машины выйдут только в 2017 году.
Президенты, премьер-министры и короли, как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Проект «Кортеж» дает надежду на возрождение таких машин и в России. Пока Владимир Путин все еще продолжает ездить на бронированном Mercedes Pullman S600, Autonews.ru выяснил, какие модели предпочитают лидеры других стран.
У канцлера Германии Ангелы Меркель самый большой автопарк, но она предпочитает пользоваться почти стандартным седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой. Автомобиль бронирован, оснащен стеклами толщиной почти 5 см и непробиваемыми колесами – он способен выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Никакого особенного оборудования в машине нет, но мобильный офис и мини-бар с холодильником – насущная необходимость. Как и шестилитровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил.
Самый демократичный выбор сделал нынешний президент Франции Франсуа Олланд. В качестве представительского автомобиля он использует почти серийный хэтчбек Citroen DS5. Автомобиль не был бронирован, а в крыше машины вырезали большой люк, чтобы президент мог приветствовать публику во время торжественных мероприятий. Президентский DS5 – это гибрид с дизель-электрической силовой установкой мощностью в 200 л. с., что очень радует помешанных на экологии европейцев. Наконец, своим водителям Олланд велел строго соблюдать ПДД и не пользоваться спецсигналами.
Президент Италии Джорджио Наполитано формально тоже ездит на отечественном автомобиле. Седан Lancia Thema – слегка перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения. Но все приличия соблюдены: во-первых, Lancia – старейший итальянский бренд, во-вторых, никто не сможет обвинить Наполитано в напрасной растрате бюджетных средств. Пятиметровый седан оснащен мощным мотором V8 6,4, но дополнительным оборудованием похвастать не может.
Продолжая традиции предшественников, британский премьер Дэвид Кэмерон использует седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет, и это тоже традиция – Тони Блэр и Гордон Браун предпочитали соответственно серебристый и зеленый седаны. А вот традиционный черный у британских лидеров не в почете.
Специально для королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley изготовила седан State Limousine с высокой крышей и семилитровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Королеву можно было бы обвинить в недостаточном патриотизме (бренд Bentley принадлежит концерну Volkswagen), если бы она не владела целым автопарком седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.
Как и предшественники, руководитель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м и шириной около 2 метров. Конструкция машины является государственной тайной - известно лишь, что седан массой 4,5 т приводится в движение 12-цилиндровым мотором мощностью не менее 400 лошадиных сил. Автомобиль нынешнего поколения стилизован под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия, на внешность которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы тех лет. Концепт машины очень напоминал Rolls-Royce Phantom и имел распашные двери, но в процессе подготовки производства китайцы вернулись к традиционному облику и отказались от необычной конструкции.
Главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи уже много лет является архаичный седан Toyota Century. Машины, дизайн которых почти не меняется на протяжении 40 лет, для руководства собираются вручную. По габаритам Century конкурирует с европейскими представительскими седанами, а пятилитровый V12 развивает 280 л. с. – максимум, который позволяют японские законы. Но если премьер-министр Синдзо Абэ ездит на почти серийной Toyota Century, то для императора Акихито делают седан Toyota Century Royal, который обладает еще более внушительными габаритами и высокой крышей. Шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монаршей особе.
Лимузин Cadillac One был изготовлен специально для президента США Барака Обамы. Прозвище The Beast («Зверь») он получил не только за монументальный внешний вид, но и за мощную защиту – машина оснащена усиленной броней, устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и даже оборудованием для переливания крови. Тяжелый семиместный седан оснащается мотором объемом 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками не отличается.
Патриотичным кажется и выбор президента Чехии Милоша Земана, который передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 л. с. и оборудован всем, что предусмотрено для данной модели заводом-изготовителем. Машину главы государства выдают разве что флаги на крыльях.
Король Испании Хуан Карлос – коллекционер, имеющий в своем гараже чуть ли не сотню автомобилей. Одна из его любимых машин – «заряженная» Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 л. с. – оснащена, как и положено, государственной символикой и креплениями для флагов, которые не мешают королю ездить очень быстро.
Еще один известный автоколлекционер король Швеции Карл XVI Густав использует для официальных церемоний лимузин Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. А для повседневных поездок Карл XVI Густав пользуется тоже не совсем обычным, но более приземленным автомобилем – удлиненным седаном Volvo S80.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press
Президенты, премьер-министры и короли, как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Проект «Кортеж» дает надежду на возрождение таких машин и в России. Пока Владимир Путин все еще продолжает ездить на бронированном Mercedes Pullman S600, Autonews.ru выяснил, какие модели предпочитают лидеры других стран.
Ангела Меркель (Германия) — Audi A8
У канцлера Германии Ангелы Меркель самый большой автопарк, но она предпочитает пользоваться почти стандартным седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой. Автомобиль бронирован, оснащен стеклами толщиной почти 5 см и непробиваемыми колесами – он способен выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Никакого особенного оборудования в машине нет, но мобильный офис и мини-бар с холодильником – насущная необходимость. Как и шестилитровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил.
Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5
Самый демократичный выбор сделал нынешний президент Франции Франсуа Олланд. В качестве представительского автомобиля он использует почти серийный хэтчбек Citroen DS5. Автомобиль не был бронирован, а в крыше машины вырезали большой люк, чтобы президент мог приветствовать публику во время торжественных мероприятий. Президентский DS5 – это гибрид с дизель-электрической силовой установкой мощностью в 200 л. с., что очень радует помешанных на экологии европейцев. Наконец, своим водителям Олланд велел строго соблюдать ПДД и не пользоваться спецсигналами.
Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema
Президент Италии Джорджио Наполитано формально тоже ездит на отечественном автомобиле. Седан Lancia Thema – слегка перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения. Но все приличия соблюдены: во-первых, Lancia – старейший итальянский бренд, во-вторых, никто не сможет обвинить Наполитано в напрасной растрате бюджетных средств. Пятиметровый седан оснащен мощным мотором V8 6,4, но дополнительным оборудованием похвастать не может.
Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel
Продолжая традиции предшественников, британский премьер Дэвид Кэмерон использует седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет, и это тоже традиция – Тони Блэр и Гордон Браун предпочитали соответственно серебристый и зеленый седаны. А вот традиционный черный у британских лидеров не в почете.
Елизавета II (Великобритания) – Bentley State Limousine
Специально для королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley изготовила седан State Limousine с высокой крышей и семилитровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Королеву можно было бы обвинить в недостаточном патриотизме (бренд Bentley принадлежит концерну Volkswagen), если бы она не владела целым автопарком седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.
Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE
Как и предшественники, руководитель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин использует лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м и шириной около 2 метров. Конструкция машины является государственной тайной - известно лишь, что седан массой 4,5 т приводится в движение 12-цилиндровым мотором мощностью не менее 400 лошадиных сил. Автомобиль нынешнего поколения стилизован под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия, на внешность которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы тех лет. Концепт машины очень напоминал Rolls-Royce Phantom и имел распашные двери, но в процессе подготовки производства китайцы вернулись к традиционному облику и отказались от необычной конструкции.
Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century
Главным транспортным средством высшего руководства Японии и императорской семьи уже много лет является архаичный седан Toyota Century. Машины, дизайн которых почти не меняется на протяжении 40 лет, для руководства собираются вручную. По габаритам Century конкурирует с европейскими представительскими седанами, а пятилитровый V12 развивает 280 л. с. – максимум, который позволяют японские законы. Но если премьер-министр Синдзо Абэ ездит на почти серийной Toyota Century, то для императора Акихито делают седан Toyota Century Royal, который обладает еще более внушительными габаритами и высокой крышей. Шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монаршей особе.
Барак Обама (США) — Cadillac One
Лимузин Cadillac One был изготовлен специально для президента США Барака Обамы. Прозвище The Beast («Зверь») он получил не только за монументальный внешний вид, но и за мощную защиту – машина оснащена усиленной броней, устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и даже оборудованием для переливания крови. Тяжелый семиместный седан оснащается мотором объемом 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками не отличается.
Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb
Патриотичным кажется и выбор президента Чехии Милоша Земана, который передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 л. с. и оборудован всем, что предусмотрено для данной модели заводом-изготовителем. Машину главы государства выдают разве что флаги на крыльях.
Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6
Король Испании Хуан Карлос – коллекционер, имеющий в своем гараже чуть ли не сотню автомобилей. Одна из его любимых машин – «заряженная» Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 л. с. – оснащена, как и положено, государственной символикой и креплениями для флагов, которые не мешают королю ездить очень быстро.
Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420
Еще один известный автоколлекционер король Швеции Карл XVI Густав использует для официальных церемоний лимузин Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. А для повседневных поездок Карл XVI Густав пользуется тоже не совсем обычным, но более приземленным автомобилем – удлиненным седаном Volvo S80.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press