branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Реакция на курс: насколько подорожали автомобили в 2014 году

Большинство представительств иностранных брендов заявили об очередном повышении цен...
Реакция на курс: как дорожали автомобили в 2014 году
Реакция на курс: как дорожали автомобили в 2014 году
Покупательский ажиотаж на автомобильном рынке, возникший на фоне нестабильной финансовой ситуации, уже привел к дефициту машин в салонах. Найти автомобиль в наличии почти невозможно, не ясна и ситуация с оформлением заказов: дилеры готовы заключить договор, но не обещают сохранения заявленной стоимости. Уже сейчас большинство представительств иностранных брендов заявили о грядущем повышении цен, многие полностью остановили продажи до появления новых прайс-листов. Цены в 2014 году повышаются не впервые. Autonews.ru сравнил текущие расценки с прайс-листами, опубликованными в январском номере Quattroruote, и выяснил, насколько подорожали автомобили за 12 месяцев.

В течение года представительства пересматривали прайс-листы и в более спокойные месяцы – плановые корректировки проходят, как правило, дважды в год в зависимости от уровня инфляции. Изменения происходят при выводе на рынок обновленных моделей либо после пересмотра комплектаций, причем цифры не всегда меняют в сторону увеличения.


Больше других за год подорожал компактный кроссовер Opel Mokka. Если в январе полноприводный автомобиль с турбомотором в комплектации Cosmo оценивался в 965 000 руб., то в декабре дилеры просили за такой уже 1 345 000 руб. – почти на 40% больше. Сергей Лепнухов, официальный представитель российского отделения General Motors, заявил, что компания действует в соответствии с реалиями рынка: «Mokka – самая продаваемая модель бренда, и спрос на нее в течение года постоянно возрастал. Это один из самых популярных автомобилей в классе компакт-кроссоверов, и мы изначально предлагали его дешевле конкурентов». Другие модели марки подорожали не столь значительно. Так, хэтчбек Astra с турбомотором прибавил не более 14%.


Популярность седана Chevrolet Cruze тоже позволяла производителю часто переписывать ценники – к концу года машина с мотором 1,8 и АКП подорожала на 26%. Менее популярные модели дорожали медленнее, а внедорожник Trailblazer, спрос на который был низок, вообще продается по ценам начала года, пояснили в General Motors.

Повышение цены на Nissan Qashqai на 26% объясняется в первую очередь сменой поколений и обновлением комплектаций. Летом на рынок вышла новая модель, но и она успела к декабрю подорожать на 5%. У компании Honda серьезных обновлений модельного ряда не было, но цены на кроссовер CR-V за год выросли на 22%. Представитель компании Александр Будрин объяснил подорожание исключительно рыночными факторами: «Были небольшие повышения цен в течение года, но самое значительное произошло 1 декабря. Это реакция на изменения курса валют».


Резкие повышения цен касались не только импортируемых моделей. Тот же Opel Mokka собирается в Калининграде с минимальным уровнем локализации. Автомобили Renault, напротив, имеют высокую степень локализации, но цены на них за год выросли почти на 20%. Сильнее других подорожал Fluence (+21%), а вот Logan даже несмотря на смену поколений вырос в цене не более чем на 15%.


Меньше других ценовым колебаниям подверглись модели, находящиеся на рынке продолжительное время. Например, новый Audi A6 до нашего рынка еще не доб-рался, а дилеры торгуют дорестайлинговыми машинами. Давно продаются Lexus RX350 и Mazda6. А Ford Mondeo прошлого поколения, который на заводе во Все-воложске уже сняли с производства, к концу года даже подешевел на 9%. Пред-ставитель марки Екатерина Комарова отметила, что популярность ушедшей модели падала, поскольку рынок ждал новинку: «Предыдущий Mondeo не выпускается с ноября, а на заводе вовсю идет подготовка к производству новой модели». При этом повышение не слишком затронуло и другие модели Ford. Например, Focus подорожал не более чем на 6%, а цены на новейший компакт-кроссовер EcoSport пока вообще не корректировались.


Минимальный рост в бюджетном сегменте – у моделей Kia Rio и Lada Granta, более заметно в течение года прибавляла Lada Largus, в которой значительная доля импортных комплектующих. После обновления подорожал Hyundai Solaris, немало прибавили и локализованные «французы» Renault Logan/Sandero, и импортируемый Peugeot 301.

Популярные модели среднего класса подросли в цене не более, чем на 10%. Сегмент по-прежнему делят Toyota Camry и Nissan Teana российской сборки, каждая из которых дорожала не слишком заметно. Почти не менялись цены на Mazda6, а вот престижный Volkswagen Passat прибавил почти 8%.


В сегменте кроссоверов отмечается строгая зависимость: чем новее или популярнее автомобиль, тем значительнее он дорожал в течение года. Если не считать Honda CR-V, то в лидерах ценового роста находятся самые ходовые модели: Kia Sportage, Ford Kuga и Nissan Qashqai. Сильно подорожал сверхпопулярный Renault Duster (+18%), зато стабильна российская Chevrolet Niva (+4%).

Почти все премиальные бренды подняли цены на 10-15%, либо готовятся сделать это в ближайшее время, хотя в течение года их рост был весьма умеренным – в пределах 5-8%. Только что переписали ценники в BMW. Mercedes-Benz с начала года поднял цены в среднем на 10% и будет корректировать прайс-листы вновь. Динамика цен на Audi и Lexus сильно зависит от модели – популярные и новые дорожали быстрее. Автомобили марки Volvo подорожали чуть больше: седан S60 прибавил 18%, а востребованный у россиян кроссовер XC60 – около 12%.


Фото: Bloomberg / Fotobank.ru