Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить
Компактвэн-долгожитель Volkswagen Touran ждет обновление – на автосалоне в Женеве дебютирует модель второго поколения, построенная на модульной платформе MQB. По традиции, новый Touran станет больше и легче, обзаведется новым салоном-трансформером, набором современных электронных систем-помощников и полудюжиной экономичных турбомоторов. Заказы на машину начнут принимать уже этим летом, но в России она появится позже. В отличие от других компаний, Volkswagen не планирует уходить из этого специфичного сегмента, хотя продажи в нем снижаются постоянно. Некогда перспективный сектор рынка теряет клиентов, которые переходят в другие сегменты в поисках большей универсальности. Так, недавно выбыла из борьбы Mazda 5 – производство модели остановлено, у дилеров машин не осталось.
По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.
На выбор – три комплектации и два двигателя. Атмосферный 1,8 мощностью 141 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП и 6-диапазонным автоматом, двухлитровый 163-сильный дизель – только с АКП. Полноприводной трансмиссии нет, а из внедорожной атрибутики – только некрашеный обвес по периметру.
Единственный двигатель 1,8 ECOTEC мощностью 140 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Классического гидромеханического автомата у машины нет.
В широком списке опций есть и система адаптивного освещения, и дополнительный обогреватель салона, и различные варианты фоновой подсветки салона. Доступно даже настраиваемое шасси FlexRide с тремя режимами работы. Широка и гамма двигателей: помимо классического 1,8 мощностью 140 л.с., для Zafira Tourer предлагаются турбомоторы объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (170 л.с.), а также двухлитровые дизели (130 и 165 л.с.), причем все они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой АКП.
По всем остальным параметрам это обычный компактвэн с большой площадью остекления, распашной задней дверью и трансформируемым салоном со спортивными нотками и проекционным дисплеем над щитком приборов. Все двигатели объемом 1,6 л: атмосферный мощностью 120 л.с., наддувный 150-сильный и дизельный, развивающий 112 л.с. Шестиступенчатый автомат положен только двум последним.
Выбор одной из двух комплектаций (Trendline или Highline) означает не только набор оборудования. Если первая предельно утилитарна, с двигателями попроще и механическими коробками, то вторая оснащается более мощной гаммой с автоматизированной трансмиссией DSG. Бензиновых двигателя у него два: 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.). Последний на Touran может развивать и 170 л.с. Альтернатива – скромный, но тяговитый двухлитровый дизель мощностью 110 л.с.
Стандартный C4 Picasso – автомобиль пятиместный, а его удлиненная версия Grand C4 Picasso предлагает семиместный салон. Футуристичный интерьер состоит из дисплеев и боксов для мелочевки. Все сиденья – раздельные и регулируются индивидуально. В помощь водителю предлагается целый набор электронных систем-помощников.
Базовое исполнение Authentique предлагается только с мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП, а комплектацию Expression можно заказать с двухлитровым атмосферником мощностью 140 л.с. в паре с вариатором. В топ-версии есть самолетные столики на спинках передних сидений, а за доплату можно получить чип-карту, панорамную крышу и радарный ассистент, который отслеживает препятствия и объекты дорожной инфраструктуры.
По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.
Chevrolet Orlando
- Продано в 2014 году - 4782
- Начальная цена, от руб. - 1 262 000
На выбор – три комплектации и два двигателя. Атмосферный 1,8 мощностью 141 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП и 6-диапазонным автоматом, двухлитровый 163-сильный дизель – только с АКП. Полноприводной трансмиссии нет, а из внедорожной атрибутики – только некрашеный обвес по периметру.
Opel Zafira Family
- Продано в 2014 году - 2279
- Начальная цена, от руб. - 1 120 000
Единственный двигатель 1,8 ECOTEC мощностью 140 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Классического гидромеханического автомата у машины нет.
Opel Zafira Tourer
- Продано в 2014 году - 2056
- Начальная цена, от руб. - 1 259 000
В широком списке опций есть и система адаптивного освещения, и дополнительный обогреватель салона, и различные варианты фоновой подсветки салона. Доступно даже настраиваемое шасси FlexRide с тремя режимами работы. Широка и гамма двигателей: помимо классического 1,8 мощностью 140 л.с., для Zafira Tourer предлагаются турбомоторы объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (170 л.с.), а также двухлитровые дизели (130 и 165 л.с.), причем все они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой АКП.
Toyota Verso
- Продано в 2014 году - 1472
- Начальная цена, от руб. - 1 132 000
Peugeot 3008
- Продано в 2014 году - 1302
- Начальная цена, от руб. - 1 209 000
По всем остальным параметрам это обычный компактвэн с большой площадью остекления, распашной задней дверью и трансформируемым салоном со спортивными нотками и проекционным дисплеем над щитком приборов. Все двигатели объемом 1,6 л: атмосферный мощностью 120 л.с., наддувный 150-сильный и дизельный, развивающий 112 л.с. Шестиступенчатый автомат положен только двум последним.
Mercedes B-класса
- Продано в 2014 году - 1166
- Начальная цена, от руб. - 1 390 000
Volkswagen Touran
- Продано в 2014 году - 730
- Начальная цена, от руб. - 1 247 000
Выбор одной из двух комплектаций (Trendline или Highline) означает не только набор оборудования. Если первая предельно утилитарна, с двигателями попроще и механическими коробками, то вторая оснащается более мощной гаммой с автоматизированной трансмиссией DSG. Бензиновых двигателя у него два: 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.). Последний на Touran может развивать и 170 л.с. Альтернатива – скромный, но тяговитый двухлитровый дизель мощностью 110 л.с.
Citroen C4 Picasso
- Продано в 2014 году - 607
- Начальная цена, от руб. - 1 295 000
Стандартный C4 Picasso – автомобиль пятиместный, а его удлиненная версия Grand C4 Picasso предлагает семиместный салон. Футуристичный интерьер состоит из дисплеев и боксов для мелочевки. Все сиденья – раздельные и регулируются индивидуально. В помощь водителю предлагается целый набор электронных систем-помощников.
Renault Scenic
- Продано в 2014 году - 324
- Начальная цена, от руб. - 1 103 000
Базовое исполнение Authentique предлагается только с мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП, а комплектацию Expression можно заказать с двухлитровым атмосферником мощностью 140 л.с. в паре с вариатором. В топ-версии есть самолетные столики на спинках передних сидений, а за доплату можно получить чип-карту, панорамную крышу и радарный ассистент, который отслеживает препятствия и объекты дорожной инфраструктуры.
Lada Largus
- Продано в 2014 году - 65 156
- Начальная цена, от руб. - 444 000