Гонка по пробкам. «Атлас» мэрии против карт «Яндекса»
«Давай проложим маршрут за МКАД – там этих датчиков движения меньше», - выбирая маршрут для «Электронного атласа», мы сознательно хотели сделать так, чтобы система дала сбой. Приложение, которое было разработано по заказу властей Москвы, хотя и позиционируется как новый помощник для всех жителей и гостей столицы, но интерфейс «ЭА» уж очень похож на «Яндекс.Карты», востребованные, прежде всего, у автомобилистов. Поэтому сравнений с популярным сервисом программе избежать было сложно.
Задача, которую мы поставили обоим приложениям, была предельно проста. Нужно было в одно и то же время проложить маршрут до заданной точки с учетом пробок. Пунктом назначения стал поселок Ромашково в Западном Кунцево, а стартовали мы с парковки на пересечении ул. Обручева и Ленинского проспекта. После ввода координат «ЭА» и «Яндекс.Карты» неожиданно предложили два совершенно разных маршрута. Первое приложение рекомендовало ехать через город, а «Яндекс» проложил трек по МКАД. Это как раз то, что нужно. Поехали.
Задача, которую мы поставили обоим приложениям, была предельно проста. Нужно было в одно и то же время проложить маршрут до заданной точки с учетом пробок. Пунктом назначения стал поселок Ромашково в Западном Кунцево, а стартовали мы с парковки на пересечении ул. Обручева и Ленинского проспекта. После ввода координат «ЭА» и «Яндекс.Карты» неожиданно предложили два совершенно разных маршрута. Первое приложение рекомендовало ехать через город, а «Яндекс» проложил трек по МКАД. Это как раз то, что нужно. Поехали.
12:41
Встречаемся на парковке у торгового центра. На Mitsubishi Pajero поедет Роман Фарботко с «Электронным атласом», а на Hyundai Genesis – Николай Загвоздкин с «Яндекс.Картами». Победит тот, кто быстрее доедет до Западного Кунцево. Мы заранее оговорились, что не будем нарушать правила дорожного движения - будь то превышение скоростного режима или выезд на выделенную полосу.
12:41. «Яндекс»
Первая пробка сразу на выезде из торгового центра. Дальше, согласно «Яндексу», – «зеленый» Ленинский проспект.
12:49. «Электронный атлас»
Всего за 8 минут после съезда на Обручева я пересек Ленинский проспект и уже стоял на перекрестке с проспектом Вернадского. «Электронный атлас» корректно отображал дорожную ситуацию, окрашивая в зеленый цвет улицы, которые действительно были свободны. Но почти сразу же я столкнулся с проблемой: программа обновляла карту очень медленно, сначала загружая пробки, а уже потом саму карту. Хорошо, что не пришлось никуда сворачивать.
12:51. «Электронный атлас»
После перекрестка улицы Лобачевского с проспектом Вернадского в сторону Ленинского образовалась пробка. «Электронный атлас» окрасил улицу в желтый цвет. Кстати, палитра, которую использует приложение, отличается от «Яндекс.Карт». Здесь вместо красного используется оранжевый, а вместо бордового – красный.
12:53. «Электронный атлас»
«ЭА» совершил первую ошибку, обнаружив пробку за пересечением Лобачевского с Мичуринским проспектом. Небольшой затор в том месте действительно был, но перед светофором, а не после него. Управлять Pajero и одновременно листать приложение не очень удобно. Тяжеленный руль приходится постоянно корректировать в колее.
12:55. «Яндекс»
От перекрестка Ленинского проспекта до МКАД доехал почти без пробок, задержался только на одном светофоре. Если бы не камеры и договоренность не нарушать правила, то 3,0-литровый мотор Genesis можно было испытать по полной. Время прибытия по «Яндексу» не меняется – 13:26.
13:00. «Электронный атлас»
На Аминьевском шоссе в районе Верейской улицы пробка не исчезает даже в обеденное время. «Электронный атлас» определил затор безошибочно. Желтый цвет – подходящее время для того, чтобы зарядить телефон. Делать это в Mitsubishi Pajero не очень удобно – разъем USB расположен в перчаточном ящике. Интересно, во сколько я приеду – «ЭА», в отличие от «Яндекса», оставшееся время не высчитывает.
13:04. «Яндекс»
На МКАД абсолютно свободно. Наверное, за счет большей разрешенной скорости я обгоню коллегу на его неповоротливом Pajero. Жаль, мы договорились не прыгать из ряда в ряд: Genesis скучно плетется по прямой со скоростью 100-120 километров в час. «Яндекс» подсказывает, что я приеду на место на 10 минут раньше, чем предполагалось - в 13:16.
13:09. «Яндекс»
Рублево-Успенское шоссе тоже пустое. «Яндекс» скинул с первоначального времени прибытия уже 11 минут. На месте я должен быть первым - в 13:15.
13:10. «Электронный атлас»
Выезжаю на Рублево-Успенское шоссе. Свободная трасса, ровный как стекло асфальт, еще 8 минут – и я уже совсем близко к цели. Интересно, Николай уже съехал с МКАД?
13:11. «Яндекс»
Последние два с половиной километра пути приходится ехать по разбитой дороге. Еду аккуратно, но подвеску ощутимо пробивает. Очень переживаю за колеса. Pajero здесь себя будет чувствовать ощутимо комфортнее. Может и ходом проскочить.
13:13. «Яндекс»
Я на месте. Отличная площадка для шашлыков. Вместо заявленных 45 минут до пункта назначения я добрался за 32 минуты. Хороший результат.
13:18. «Электронный атлас»
Узкая дорожка, петляющая между дачных массивов. Тяжелый и неповоротливый Pajero здесь чувствует себя не в своей тарелке. Впереди огромные выбоины. Интересно, с какой скоростью здесь ехал Николай на Genesis? Смартфон с «Электронным атласом» я уже давно отложил – впереди все «зеленое».
13:18. «Яндекс»
Слышен нарастающий гул. Это мой коллега на Pajero почти не сбавляя хода проезжает по ямам и паркуется рядом. Я с «Яндекс.Картами» победил.
13:30. «Электронный атлас»
После небольшого перерыва выезжаем назад – к офису на Калужской. «Электронный атлас» снова проложил маршрут через город, в то время как Николай поехал через МКАД. Но на этот раз «ЭА», видимо, учтя затор на Лобачевского, порекомендовал объехать пробку через Кутузовский проспект и Минскую улицу. Интересное решение.
13:40. «Яндекс»
В сторону Москвы машин мало. До МКАД я доехал за 10 минут, строго соблюдая скоростной режим. Genesis убаюкивает, покачиваясь на идущей волнами дороге. Подвеска очень комфортная. «Яндекс» уже скинул с времени маршрута 9 минут. Теперь я должен быть у офиса в 14:21. Интересно, как там дела у Pajero на забитом Кутузовском?
13:45. «Электронный атлас»
Все, приехали. Аминьевка еще недавно летела, а сейчас здесь глухая пробка. «Электронный атлас» отреагировал не сразу, перекрасив шоссе с зеленого в желтый только спустя минут 5. Оставшееся время в пути я не знаю – «ЭА» маршрут не пересчитывает.
13:47. «Яндекс»
Первая пробка. В районе Рябиновой улицы на МКАД идут ремонтные работы. Машины не останавливаются полностью, но сильно снижают скорость. «Яндекс» прибавил 4 минуты к предыдущему результату.
13:55. «Яндекс»
Впереди 3 аварии, которые случились совсем недавно. Поток сильно сбавил скорость, но «Яндекс» считает, что я доберусь к 14:23. К Genesis явно не привыкли в Москве. Люди оглядываются на автомобиль, пытаются понять, что это за модель.
14:00. «Электронный атлас»
Съезжаю на Кутузовский. Поток движется медленно – не более 40 километров в час. Все дело в коммунальной технике, моющей асфальт. Обгоняю колонну «поливалок» и выхожу на крейсерскую скорость. Но спустя 3 минуты все внезапно пошло не так. Оказалось, съезд на Минскую улицу закрыт ГИБДД, а программа маршрут перестраивать не умеет.
14:08. «Яндекс»
Традиционный ад на съезде с МКАД на Ленинский проспект. «Яндекс» рисует эту часть маршрута бордовым, но прибавляет к времени прибытия всего 2 минуты. Теперь это 14:25. Не думаю, что Роман приедет быстрее.
14:09. «Электронный атлас»
Пришлось сделать страшное – открыть «Яндекс.Пробки». Нахожу нужный разворот на Кутузовском и сразу же закрываю приложение. У Pajero дела тоже идут не очень – средний расход топлива после затора на Аминьевском шоссе приблизился к угрожающим 22 литрам.
14:17. «Яндекс»
Ленинский и Обручева полупустые. Понимаю, что проблема теперь может возникнуть на Архитектора Власова - там частенько кто-то бьется. Впрочем, ехал я долго, так что в этот раз имею все шансы финишировать вторым.
14:21. «Яндекс»
Видимо, из-за большого количества припаркованных автомобилей «Яндекс» ошибся. Старокалужское шоссе летит. Я паркуюсь на стоянке через 51 минуту после старта. Не нарушая скоростного режима и двигаясь строго по ПДД, я доехал до места назначения на 9 минут быстрее, чем пророчил» Яндекс». Странно, но коллега еще не добрался.
14:26. «Электронный атлас»
На часах уже почти половина третьего, а я только в Раменках. Плотное движение на Ломоносовском проспекте и Минской улице сделали свое дело – я точно опять приеду вторым. «Электронный атлас» все это время работает корректно, показывая пробки там, где они действительно есть. Если бы он еще перекладывал маршрут…
14:35. «Электронный атлас»
Приложение порекомендовало свернуть с проспекта Вернадского на улицу Марии Ульяновой. «ЭА» почему-то прокладывает маршрут не через дублер. Но разве там есть поворот? Я был прав, а карта ошиблась. В результате еще одна потеря драгоценных минут.
14:50. «Яндекс»
До того момента, как тишину нарушил Pajero, я успел два раза сходить в магазин за водой, написать несколько рабочих писем и, наверное, мог бы и обратно в Ромашково съездить. Целых 29 минут разницы. Роман, ты серьезно?
«Электронный атлас» хоть и проиграл «Яндексу» в нашем сравнении, но определенные перспективы у приложения есть. Программа мэрии Москвы работает по совершенно иному принципу, используя информацию со стационарных датчиков движения, а не со смартфонов пользователей. Программа в будущем должна быстрее реагировать на изменение дорожной ситуации, но на данный момент обновление «Электронного атласа» происходит с некоторой задержкой. Сам алгоритм загрузки данных отличается от «Яндекса» - «ЭА» сначала обновляет пробки, а затем загружает саму карту. Новое приложение определяет заторы почти безошибочно, несмотря на небольшое количество датчиков (их в Москве около 11 тысяч).
Использовать приложение в качестве навигатора на текущий момент сложно из-за того, что «Электронный атлас» не умеет перекладывать маршрут, а также не подсказывает, сколько осталось до точки назначения. В мэрии подчеркивают, что нынешняя версия программы работает в тестовом режиме, и в будущем все недочеты будут устранены.
Использовать приложение в качестве навигатора на текущий момент сложно из-за того, что «Электронный атлас» не умеет перекладывать маршрут, а также не подсказывает, сколько осталось до точки назначения. В мэрии подчеркивают, что нынешняя версия программы работает в тестовом режиме, и в будущем все недочеты будут устранены.
Роман Фарботко, Николай Загвоздкин
Фото: Autonews.ru