От Pony до Brera: чем запомнился Джорджетто Джуджаро
Знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, основатель кузовного ателье Italdesign Giugiaro, покидает автомобильный бизнес. Компания продолжит работу под крылом Audi, которая несколько лет назад выкупила у Джуджаро 90% акций Italdesign и стала ее основным заказчиком. Примерно тогда же знаменитый дизайнер начал постепенно отходить от дел, занимаясь в основном лишь руководящей работой.
Еще в 1999 году Джуджаро был назван автомобильным дизайнером века, а в 2002-м введен в американский зал автомобильной славы, встав в один ряд с Генри Фордом, Уолтером Крайслером, Луи Шевроле и Готлибом Даймлером. В портфолио Джуджаро можно найти фотоаппараты Nikon, мобильные телефоны Telit и даже прототипы компьютеров Apple. Но главными работами и страстью всей его жизни всегда были автомобили. С 1960 года, когда Джуджаро начал карьеру дизайнера, свет увидели сотни уникальных концептов и вполне обычных серийных машин. Сам маэстро неоднократно признавался, что рисовать простые массовые машины в условиях технических и финансовых ограничений гораздо труднее, чем абстрактные концепт-кары, выпускающиеся в единственном экземпляре и зачастую представляющие собой лишь макеты. Прощаясь с эпохой великого мастера, Autonews.ru вспомнил те его творения, которые оставили самый заметный след в истории автопрома.
Шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л (150 л.с.) нашелся у существовавшего тогда альянса Peugeot, Renault и Volvo (PRV) – его установили в базе за сиденьями и состыковали с 5-ступенчатой МКП либо с 3-диапазонным автоматом. Джорджетто Джуджаро не имел отношения к конструкции машины и разрабатывал только облик. Первый опытный образец, изготовленный еще в 1977 году, доводил до ума Уильям Коллинс, главный инженер Pontiac. Но постоянная нехватка денег на развитие производства и проблемы с качеством автомобилей заставили в 1983 году заморозить проект. Сейчас производство официально возобновлено: машины на заказ из оставшихся запчастей выпускает частная компания DMC Texas.
Иван Ананьев
Фото: компании производители, Italdesign.it
Еще в 1999 году Джуджаро был назван автомобильным дизайнером века, а в 2002-м введен в американский зал автомобильной славы, встав в один ряд с Генри Фордом, Уолтером Крайслером, Луи Шевроле и Готлибом Даймлером. В портфолио Джуджаро можно найти фотоаппараты Nikon, мобильные телефоны Telit и даже прототипы компьютеров Apple. Но главными работами и страстью всей его жизни всегда были автомобили. С 1960 года, когда Джуджаро начал карьеру дизайнера, свет увидели сотни уникальных концептов и вполне обычных серийных машин. Сам маэстро неоднократно признавался, что рисовать простые массовые машины в условиях технических и финансовых ограничений гораздо труднее, чем абстрактные концепт-кары, выпускающиеся в единственном экземпляре и зачастую представляющие собой лишь макеты. Прощаясь с эпохой великого мастера, Autonews.ru вспомнил те его творения, которые оставили самый заметный след в истории автопрома.
Alfa Romeo Brera
- Концепт: 2002 год
- Серийная версия: 2005 год
- Изготовлено, штук: 21 786 (плюс 12 488 Spider)
Audi 80
- Концепт: нет данных
- Серийная версия: 1978 год
- Изготовлено, штук: 1 680 146 (плюс 169 047 купе)
Daewoo Matiz
- Концепт: 1993 год
- Серийная версия: 1998 год
- Изготовлено, штук: нет данных
DeLorean DMC-12 1981
- Концепт: 1976 год
- Серийная версия: 1981 год
- Изготовлено, штук: 8 538
Шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л (150 л.с.) нашелся у существовавшего тогда альянса Peugeot, Renault и Volvo (PRV) – его установили в базе за сиденьями и состыковали с 5-ступенчатой МКП либо с 3-диапазонным автоматом. Джорджетто Джуджаро не имел отношения к конструкции машины и разрабатывал только облик. Первый опытный образец, изготовленный еще в 1977 году, доводил до ума Уильям Коллинс, главный инженер Pontiac. Но постоянная нехватка денег на развитие производства и проблемы с качеством автомобилей заставили в 1983 году заморозить проект. Сейчас производство официально возобновлено: машины на заказ из оставшихся запчастей выпускает частная компания DMC Texas.
Fiat Panda
- Концепт: 1979 год
- Серийная версия: 1980 год
- Изготовлено, штук: 4 500 000
Hyundai Pony
- Концепт: 1974 год
- Серийная версия: 1976 год
- Изготовлено, штук: нет данных
Lotus Esprit
- Концепт: 1972 год
- Серийная версия: 1976 год
- Изготовлено, штук: 10 675
Saab 9000
- Концепт: 1984 год
- Серийная версия: 1985 год
- Изготовлено, штук: 503 087
Volkswagen Golf
- Концепт: 1974 год
- Серийная версия: 1974 год
- Изготовлено, штук: около 6,8 млн
Subaru Alcyone SVX
- Концепт: 1989 год
- Серийная версия: 1991 год
- Изготовлено, штук: 24 379
Иван Ананьев
Фото: компании производители, Italdesign.it