branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отличники и хорошисты. Euro NCAP разбил 9 новинок автопрома

Toyota Avensis, Ford Galaxy, Audi Q7 и другие модели приняли участие в европейских краш-тестах...
Отличники и хорошисты. Euro NCAP разбил 9 новинок автопрома
Отличники и хорошисты. Euro NCAP разбил 9 новинок автопрома
Независимая организация Euro NCAP, которая тестирует автомобили на безопасность, провела очередную серию испытаний. В краш-тестах разбили 9 новинок, представленных в 2015 году. В рейтинге Euro NCAP появился новый лидер – кроссовер Volvo XC90 второго поколения, который набрал рекордное количество баллов за всю историю испытаний.

С начала текущего года Euro NCAP организует тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 километров в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.

Volvo XC90


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 97%
  • Защита детей: 87%
  • Защита пешеходов: 72%
  • Устройства безопасности: 100%
  • Проблемные зоны: кромка капота для пешеходов
Удары почти не затронули пространство салона. Защита коленей и бедер пассажиров хорошо обеспечивается при посадке в различных положениях. Риски травм при боковых столкновениях минимальны. Однако для этого кроссовер пришлось испытывать дважды - в первый раз боковая шторка безопасности не раскрылась полностью, что могло бы привести к травмам пассажиров третьего ряда. Доработанный вариант прошел тест без нареканий. Несколько баллов добавила система аварийного торможения, а за набор электронных систем безопасности, который устанавливается в базовой комплектации, кроссовер получил 100%-ю оценку. Детские манекены испытали минимальные перегрузки, а вот к защите пешеходов были нарекания – велик риск травмировать бедра высокой кромкой капота. Система торможения перед пешеходами, которой оснащается XC90, не оценивалась – методика Euro NCAP будет учитывать ее наличие только со следующего года.

Toyota Avensis


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 93%
  • Защита детей: 85%
  • Защита пешеходов: 78%
  • Устройства безопасности: 91%
  • Проблемные зоны: защита коленей и бедер водителя
Раскрытие коленных подушек безопасности могло привести к тому, что датчики показали опасные перегрузки на ногах водителя. Не исключено, что без них результаты были бы лучше. Экспертов разочаровала и степень защиты груди заднего пассажира, хотя в остальном все неплохо. Отличные результаты при боковых ударах и наличие системы автоматического торможения позволило присвоить высокий рейтинг защиты водителя и пассажиров. Защита пассажиров-детей тоже оказалось на высоком уровне, однако кресло старшей группы II/III не удалось хорошо закрепить в центре заднего сиденья. Хорошую защиту машина обеспечивает и пешеходам, и лишь жесткие стойки ветрового стекла могут быть травмоопасными.

Volkswagen Touran


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 88%
  • Защита детей: 89%
  • Защита пешеходов: 71%
  • Устройства безопасности: 76%
  • Проблемные зоны: кромка капота для пешеходов
Хороший уровень защиты Touran обеспечивает пассажирам любой комплекции. Высокие результаты были показаны как при лобовом краш-тесте, так и при боковых. Результат мог бы быть еще лучше, если бы опциональная система экстренного торможения входила в список стандартного оборудования. Уровень защиты детей высок при всех видах столкновения даже несмотря на то, что регулятор высоты ремня безопасности, удерживающего детское кресло с манекеном трехлетнего ребенка, от удара сломался. Испытатели отметили, что детские кресла легко и надежно устанавливаются даже на третьем ряду сидений. Общий уровень защиты пешеходов портит опасность травмирования тазовой области. Для снижения риска остальных травм Touran приподнимает капот при столкновении с пешеходом. Система удержания полосы также находится в списке опций и не принесла машине дополнительных баллов.

Ford Galaxy


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 87%
  • Защита детей: 87%
  • Защита пешеходов: 79%
  • Устройства безопасности: 71%
  • Проблемные зоны: шея заднего пассажира при наезде сзади
Лишь при лобовом столкновении всей шириной бампера грудь заднего пассажира испытала повышенные нагрузки. Минивэн обеспечил максимальную защиту при боковых ударах, но защита от хлыстовых травм при ударе сзади для пассажиров второго и третьего рядов оказалась слабой. Система экстренного торможения доступна только за доплату. Единственным замечанием к защите детей оказалась повышенная нагрузка на шею манекена 3-летнего ребенка при фронтальном столкновении. Уровень защиты пешеходов высок, травмы могут нанести только стойки ветрового стекла. В качестве опции доступна система распознавания пешеходов. Из оборудования эксперты особо отметили систему распознавания дорожных знаков, но очков за нее не добавили.

Ford S-MAX


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 87%
  • Защита детей: 87%
  • Защита пешеходов: 79%
  • Устройства безопасности: 71%
  • Проблемные зоны: шея заднего пассажира при наезде сзади
Минивэн S-MAX можно рассматривать, как укороченный вариант Galaxy, поэтому абсолютная идентичность результатов во всех видах краш-тестов не удивляет. Те же замечания к повышенным нагрузкам на грудь заднего пассажира при фронтальном ударе и слабая защита от хлыстовых травм при ударе сзади для пассажиров второго и третьего рядов. И тот же набор опций, в котором есть системы экстренного торможения, распознавания пешеходов и считывания дорожных знаков.



Renault Kadjar


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 89%
  • Защита детей: 81%
  • Защита пешеходов: 74%
  • Устройства безопасности: 71%
  • Проблемные зоны: шея передего пассажира при наезде сзади
Кроссовер, который не продается в России, показал очень высокий уровень защиты при фронтальных и боковых столкновениях с нареканиями к защите грудной клетки заднего пассажира при ударе о недеформируемый барьер. Есть небольшой риск хлыстовой травмы шеи переднего пассажира при ударе сзади. Система аварийного торможения не входит в список стандартного оборудования. Оценивая защиту детей, эксперты отметили различия в форме подушки заднего сиденья и положение застежек ремня безопасности на машинах ранних выпусков, но убедились, что на надежность установки детских кресел это не влияет. Хорошую защиту пешеходов портят травмоопасные стойки лобового стекла. Система удержания в полосе движения является опциональной, но будет устанавливаться на большинство продаваемых машин, поэтому учтена в итоговом рейтинге.

Audi Q7


  • Результат: 5 звезд
  • Защита водителя и пассажиров: 94%
  • Защита детей: 88%
  • Защита пешеходов: 70%
  • Устройства безопасности: 76%
  • Проблемные зоны: грудь водителя при фронтальных столкновениях
При высокой в целом степени защиты водитель Q7 получает повышенные нагрузки на грудную клетку в каждом из фронтальных столкновений. Зато к защите при боковых столкновениях и ударе сзади претензий нет. Система автономного торможения устанавливается на все машины и добавляет очков к рейтингу. Опциональный третий ряд сидений Q7 оснащается креплениями ISOFIX. Защиту пешеходов обеспечивает активный капот, но передняя кромка остается опасной – защита тазовой области пешехода не на достаточном уровне. Оценка оборудования могла быть выше, но система поддержания рядности не входит в стандартное оснащение.

Mazda CX-3


  • Результат: 4 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 85%
  • Защита детей: 79%
  • Защита пешеходов: 84%
  • Устройства безопасности: 64%
  • Проблемные зоны: грудь задних пассажиров при фронтальных столкновениях
Если водитель CX-3 остается невредимым при фронтальных столкновениях, то защита заднего пассажира оказывается слабой несмотря на приемлемую работу натяжителей ремней безопасности. При боковых столкновений проблем нет, а вот при ударе сзади пассажир на заднем сиденье испытывает сильные нагрузки на шею. Опциональная система аварийного торможения не участвовала в оценке. Заметных проблем в области защиты детей не обнаружено, но еще выше эксперты оценили уровень защиты пешеходов. Даже несмотря на наличие некоторых травмоопасных зон на передней кромке капота и стойках ветрового стекла, все прочие зоны оказались совершенно безопасными. Оценки за электронные системы безопасности заметно снижены, поскольку большая их часть не входит в стандартное оснащение.

Mitsubishi L200


  • Результат: 4 звезды
  • Защита водителя и пассажиров: 81%
  • Защита детей: 84%
  • Защита пешеходов: 76%
  • Устройства безопасности: 64%
  • Проблемные зоны: бедра водителя и пассажира
Для рамного пикапа у нового L200 довольно хорошие результаты даже несмотря на значительную деформацию рамы с разрывом панели днища в нескольких местах. Степень защиты коленей, бедер и таза оказалась невысокой. Отмечено недостаточное давление в подушке безопасности водителя, из-за чего голова манекена слегка ударилась о руль. При лобовом столкновении заметные нагрузки испытал пассажир на заднем сиденье. А вот удары сбоку и сзади оказались неопасными. Детские манекены зафиксировали незначительные нагрузки на грудь, но в остальном уровень защиты оказался высоким. Для пешеходов представляют опасность отдельные детали капота и стоек ветрового стекла. Набор страхующей электроники скуден, а системы автоматического торможения нет вовсе.

Иван Ананьев
Фото и видео: Euro NCAP