Хроника «Дизельгейта»: скандал не коснется России
Самый громкий скандал в истории мирового автопрома уже затронул около 11 миллионов автомобилей, проданных в Европе, Северной Америке и странах Азии. Проблемные дизельные двигатели, которые из-за некорректного ПО обманывали экологов, обнаружили у 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda, 1,8 млн коммерческих Volkswagen и 700 тыс. Seat.
Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет. Тем временем в некоторых странах уже начались первые отзывные кампании. Autonews.ru ведет хронику «Дизельгейта».
7 октября
09:22
Концерн Volkswagen начнет кампанию по отзыву автомобилей из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в январе 2016 года. Как рассказал в интервью изданию FAZ глава компании Маттиас Мюллер, всего сервисная акция должна затронуть 11 млн машин по всему миру. Большинство из отзываемых автомобилей, по словам топ-менеджера, находится в Европе. Ремонт машин с корректирующим ПО планируется завершить до конца следующего года.
«Мы передаем свои технические предложения Федеральному автотранспортному ведомству на этой неделе. Если их примут, мы закажем детали. Если все пойдет по плану, мы сможем начать ремонт в январе», - пояснил Мюллер.
6 октября
12:19
Власти Мексики могут оштрафовать концерн Volkswagen на 7 миллиардов долларов. Такому наказанию концерн может подвергнуться из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей. Об этом со ссылкой на главу федеральной прокуратуры латиноамериканской страны по защите прав потребителей Лорену Мартинес, сообщают РИА «Новости».
«Это будет прямая санкция, исходящая из очевидного предположения, что автомобили не соответствовали нормам, а продавали их с обманом потребителя в части характеристик и условий, которыми они не обладали», - объяснила Мартинес.
5 октября
13:44
Аналитики финансового агентства Credit Suisse оценили ущерб концерна Volkswagen из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в 78 млрд евро, сообщает CNN Money. Как говорится в отчете экспертов, который был направлен клиентам, этот вариант является наихудшим из всех возможных. Согласно более оптимистическому сценарию, ущерб от «Дизельгейта» составит 23 миллиарда евро.
2 октября
18:32
Экологический скандал Volkswagen не коснется России. Об этом журналистам заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи, передает РИА «Новости».
«Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — рассказал Озегович.
15:49
Прокуратура Франции начала расследование о мошенничестве в крупных размерах со стороны концерна Volkswagen, сообщает агентство «Франс Пресс». Данное решение было принято после публичных слушаний и доклада местных властей.
09:28
Английское подразделение концерна Volkswagen объявило о первом отзыве автомобилей в связи с экологическим скандалом. Под действие сервисной акции попадет 508 276 машин бренда Volkswagen, 393 450 автомобилей Audi, 131 569 Skoda, 76 773 Seat и 79 838 коммерческих автомобилей Volkswagen. Таким образом, концерн отзывает в общей сложности порядка 1,2 млн машин, реализованный в Великобритании, сообщает The Guardian. Все автомобили, попавшие под сервисную акцию, оснащены 2,0-литровым турбодизелем под индексом ЕА 189.
1 октября
16:11
Немецкая прокуратура не ведет расследование против бывшего главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на официального представителя ведомства ФРГ. По его словам, дело заведено на ответственных за манипуляции с программным обеспечением. Ранее Bloomberg сообщал, что уголовное расследование начато именно против Мартина Винтеркорна.
12:01
Volkswagen отзовет 120 000 автомобилей в Южной Корее, сообщает информационное агентство Ренхап со ссылкой на собственный источник. Около 90 000 машин из этого списка – модели Volkswagen, еще порядка 30 000 – Audi. В числе транспортных средств, которые подлежат отзыву, Golf, Jetta, Beetle, Passat, A3, A5 и Q5. Этот отзыв станет крупнейшим в истории Южной Кореи в отношении иностранного автопроизводителя.
30 сентября
14:27
Министерство транспорта Германии получило информацию о нарушениях экологических норм со стороны концерна Volkswagen еще в 2011 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление исполнительного директора немецкого Союза защиты окружающей среды Юргена Реша. По его словам, для решения проблемы со стороны правительства сделано ничего не было.
9:23
Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.
29 сентября
16:29
Seat сообщил, что около 700 000 автомобилей оснащены некорректным ПО. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, передает Reuters.
На данный момент известно, что в экологическом скандале, помимо Seat, замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda и 1,8 млн коммерческих Volkswagen.
15:00
Около 1,8 млн коммерческих автомобилей концерна Volkswagen оснащены программным обеспечением, искажающим результаты экологических тестов, сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании. В число моделей, замешанных в скандале, вошли Transporter и Caddy. В ближайшие дни представители Volkswagen объявят точный список всех автомобилей и объявят, как будет решена проблема.
11:29
Вслед за Швейцарией продавать дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.
09:19
Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронет 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает «Радио Прага». Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.
28 сентября
17:07
Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру. Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США. Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.
15:28
Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение изменить структуру руководства, сообщает пресс-служба. В частности, была утверждена новая организация деятельности концерна в Северной Америке. Рынки США, Мексики и Канады будут объединены в новый регион Северная Америка. Отвечать за этот сегмент с 1 ноября 2015 года будет проф. д-р Винфрид Фаланд, который ранее занимал должность председателя правления марки Skoda. Преемником Фаланда на посту председателя правления чешской марки станет Бернхард Майер – бывший член правления Porsche AG. Что касается Михаэля Хорна, то он продолжит свою деятельность в качестве президента и генерального директора Volkswagen Group of America.
Porsche, Bentley и Bugatti, которые сосредоточены на выпуске спортивных автомобилей, решением наблюдательного совета были объединены в отдельную группу. Что касается группы марок Audi, Lamborghini и Ducati, то она сохранится, равно как и холдинг «Коммерческие автомобили» и подразделения Power Engineering и Financial Services.
14:12
Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.
О начале уголовного расследования в отношении Винтеркорна передает Bloomberg со ссылкой на сообщение прокуроров города Брауншвейга. В сообщении прокуратуры указывается, что следствие попытается установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на выбросы выхлопных газов у дизельных автомобилей Volkswagen.
12:51
Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение отстранить от работы руководителей департаментов исследований и разработок (R&D) бренда Volkswagen, а также Audi и Porsche - Хайца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.
09:21
Власти Швейцарии запретили продажу автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями. В общей сложности это коснется порядка 180 тыс. машин, которые уже находятся у дилеров, сообщает агентство AFP.
25 сентября
20:30
Пресс-служба концерна Volkswagen назвала имя преемника Мартина Винтеркорна. Им стал председатель совета директоров компании Porsche Маттиас Мюллер. Первое время Мюллер будет совмещать две должности.
16:36
Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что манипуляции концерна Volkswagen с показателями выбросов затронули около 2,8 млн автомобилей на территории Германии. Речь идет об автомобилях с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами. По словам министра транспорта Германии, в данный момент идет изучение того, могло ли оборудования, влиявшее на результаты тестов, устанавливаться на двигатели объемом 1,2 литра.
11:56
Скандал вокруг Volkswagen дошел до России: Росстандарт потребовал от концерна информации об экологических стандартах. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил корреспонденту РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.
24 сентября
18:07
Появилась первая информация о преемнике Мартина Винтеркорна. По информации издания Bild, им должен стать Матиас Мюллер, руководитель Porsche. Официальное заявление от Volkswagen должно поступить в пятницу, 25 сентября.
15:03
Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что концерн Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов не только в США, но и в Европе. «Нас проинформировали, что и в Европе машины с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными двигателями вовлечены в эти манипуляции с показателями выбросов», - рассказал Добринт Reuters.
Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.
11:56
Выяснилось, что еще в апреле 2015 года Volkswagen of America отправлял письма с предупреждением о возможных проблемах с уровнем выхлопа владельцам дизельных Volkswagen и Audi. Клиенты получили сообщение, что должны отвезти свои машины к дилерам для установки нового программного обеспечения, которое позволит системе выхлопа работать «более эффективно».
Компания не объяснила, что она принимает меры в надежде удовлетворить требование правительства США, которое уже занималась вопросом расхождения результатов экологических тестов на дорогах общего пользования и в лабораториях.
23 сентября
18:49
Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. В заявлении, размещенном на сайте VW, Винтеркорн говорит о своей ответственности как главы компании за все нарушения, которые были обнаружены в работе дизельных двигателей.
«Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», - заявил Винтеркорн, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.
14:49
В США под подозрение экологов попал еще один дизельный двигатель концерна Volkswagen – 3,0-литровый TDI. О том, что EPA намерено протестировать этот силовой агрегат на уровень выбросов сообщил в своем twitter-аккаунте руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. Этот двигатель устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5.
10:08
Выяснилось, что в США за 5 дней подано уже 25 групповых исков против концерна Volkswagen за обход экологических норм. Скорость реакции владельцев объясняется тем, что среди них очень много юристов. Первые иски поступили 18 сентября, через несколько часов после первого сообщения об экологическом скандале в СМИ.
22 сентября
16:03
Сразу несколько немецких газет сообщили, что председатель правления Volkswagen AG покинет свой пост, а его место займет председатель правления Porsche Маттиас Мюллер. Но пресс-служба немецкого концерна тут же опровергла эти слухи, заявив, что Винтеркорн продолжит работать.
15:27
Volkswagen посчитал, что в общей сложности 11 млн автомобилей могли получить некорректное ПО. Концерн выступил с официальным сообщением, что выделит около 6,5 млрд долларов на покрытие расходов, связанных с экологическим скандалом.
13:40
Вслед за Южной Кореей с официальным заявлением выступила Франция. Там настаивают на том, что дело о фальсификации тестов с выхлопами нужно расследовать на уровне Евросоюза. С соответствующим заявлением в эфире радиостанции Europe 1 выступил министр финансов Франции Мишель Сапен. По его словам, необходимо более тщательно проверить и другие автопроизводителей на соответствие выбросов заявленным показателям.
12:05
Дело Volkswagen приобретает международный характер. Власти Южной Кореи заявили, что планируют провести собственное расследование по вопросу занижения вредных выхлопов в моделях концерна Volkswagen. По данным сеульской газеты «Тона ильбо», если факты фальсификации подтвердятся, то в отношении Volkswagen на корейском рынке будут приняты соответствующие меры.
21 сентября
14:43
Первой на новости из США отреагировала биржа - акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. Стоимость ценных бумаг в ходе торгов во Франкфурте в понедельник упали на 22%, до €126,4 за одну акцию. Столь низко стоимость акций концерна не опускалась с 24 октября 2008 года. Стоимость компании вследствие падения акций уменьшилась на €16 млрд.
13:36
Подробности «Дизельгейта» стали распространятся только в начале прошлой недели - 21 сентября. Обвинение последовало от американского Агентства по охране окружающей среды (EPA). В организации заявили, что 2,0-литровые дизельные моторы концерна Volkswagen не соответствуют заявленным характеристикам по выбросам вредных веществ в атмосферу. В EPA утверждают, что немецкая компания перед экологическими тестами устанавливали на моторы специальные блоки управления, чтобы занизить показатели. После успешного прохождения программная настройка автоматически менялась, в результате чего выбросы могли превышать допустимые значения в 30-40 раз.
Речь идет о пяти моделях концерна: четырех Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной Audi (A3, произведенная с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Согласно закону США, за каждый автомобиль, в котором будет обнаружен подлог экологических данных, концерну придется заплатить около 37,5 тыс. долларов.
18 сентября
В СМИ появляются первые сообщения о грядущем экологическом скандале. По информации Automotive News, если все факты мошенничества с выбросами вредных веществ подтвердятся, то концерну Volkswagen будет грозить крупнейший штраф в истории мирового автопрома – 18 млрд долларов.
Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет. Тем временем в некоторых странах уже начались первые отзывные кампании. Autonews.ru ведет хронику «Дизельгейта».
09:22
Концерн Volkswagen начнет кампанию по отзыву автомобилей из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в январе 2016 года. Как рассказал в интервью изданию FAZ глава компании Маттиас Мюллер, всего сервисная акция должна затронуть 11 млн машин по всему миру. Большинство из отзываемых автомобилей, по словам топ-менеджера, находится в Европе. Ремонт машин с корректирующим ПО планируется завершить до конца следующего года.
«Мы передаем свои технические предложения Федеральному автотранспортному ведомству на этой неделе. Если их примут, мы закажем детали. Если все пойдет по плану, мы сможем начать ремонт в январе», - пояснил Мюллер.
12:19
Власти Мексики могут оштрафовать концерн Volkswagen на 7 миллиардов долларов. Такому наказанию концерн может подвергнуться из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей. Об этом со ссылкой на главу федеральной прокуратуры латиноамериканской страны по защите прав потребителей Лорену Мартинес, сообщают РИА «Новости».
«Это будет прямая санкция, исходящая из очевидного предположения, что автомобили не соответствовали нормам, а продавали их с обманом потребителя в части характеристик и условий, которыми они не обладали», - объяснила Мартинес.
13:44
Аналитики финансового агентства Credit Suisse оценили ущерб концерна Volkswagen из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в 78 млрд евро, сообщает CNN Money. Как говорится в отчете экспертов, который был направлен клиентам, этот вариант является наихудшим из всех возможных. Согласно более оптимистическому сценарию, ущерб от «Дизельгейта» составит 23 миллиарда евро.
18:32
Экологический скандал Volkswagen не коснется России. Об этом журналистам заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи, передает РИА «Новости».
«Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — рассказал Озегович.
15:49
Прокуратура Франции начала расследование о мошенничестве в крупных размерах со стороны концерна Volkswagen, сообщает агентство «Франс Пресс». Данное решение было принято после публичных слушаний и доклада местных властей.
09:28
Английское подразделение концерна Volkswagen объявило о первом отзыве автомобилей в связи с экологическим скандалом. Под действие сервисной акции попадет 508 276 машин бренда Volkswagen, 393 450 автомобилей Audi, 131 569 Skoda, 76 773 Seat и 79 838 коммерческих автомобилей Volkswagen. Таким образом, концерн отзывает в общей сложности порядка 1,2 млн машин, реализованный в Великобритании, сообщает The Guardian. Все автомобили, попавшие под сервисную акцию, оснащены 2,0-литровым турбодизелем под индексом ЕА 189.
16:11
Немецкая прокуратура не ведет расследование против бывшего главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на официального представителя ведомства ФРГ. По его словам, дело заведено на ответственных за манипуляции с программным обеспечением. Ранее Bloomberg сообщал, что уголовное расследование начато именно против Мартина Винтеркорна.
12:01
Volkswagen отзовет 120 000 автомобилей в Южной Корее, сообщает информационное агентство Ренхап со ссылкой на собственный источник. Около 90 000 машин из этого списка – модели Volkswagen, еще порядка 30 000 – Audi. В числе транспортных средств, которые подлежат отзыву, Golf, Jetta, Beetle, Passat, A3, A5 и Q5. Этот отзыв станет крупнейшим в истории Южной Кореи в отношении иностранного автопроизводителя.
14:27
Министерство транспорта Германии получило информацию о нарушениях экологических норм со стороны концерна Volkswagen еще в 2011 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление исполнительного директора немецкого Союза защиты окружающей среды Юргена Реша. По его словам, для решения проблемы со стороны правительства сделано ничего не было.
9:23
Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.
16:29
Seat сообщил, что около 700 000 автомобилей оснащены некорректным ПО. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, передает Reuters.
На данный момент известно, что в экологическом скандале, помимо Seat, замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda и 1,8 млн коммерческих Volkswagen.
15:00
Около 1,8 млн коммерческих автомобилей концерна Volkswagen оснащены программным обеспечением, искажающим результаты экологических тестов, сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании. В число моделей, замешанных в скандале, вошли Transporter и Caddy. В ближайшие дни представители Volkswagen объявят точный список всех автомобилей и объявят, как будет решена проблема.
11:29
Вслед за Швейцарией продавать дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.
09:19
Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронет 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает «Радио Прага». Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.
17:07
Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру. Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США. Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.
15:28
Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение изменить структуру руководства, сообщает пресс-служба. В частности, была утверждена новая организация деятельности концерна в Северной Америке. Рынки США, Мексики и Канады будут объединены в новый регион Северная Америка. Отвечать за этот сегмент с 1 ноября 2015 года будет проф. д-р Винфрид Фаланд, который ранее занимал должность председателя правления марки Skoda. Преемником Фаланда на посту председателя правления чешской марки станет Бернхард Майер – бывший член правления Porsche AG. Что касается Михаэля Хорна, то он продолжит свою деятельность в качестве президента и генерального директора Volkswagen Group of America.
Porsche, Bentley и Bugatti, которые сосредоточены на выпуске спортивных автомобилей, решением наблюдательного совета были объединены в отдельную группу. Что касается группы марок Audi, Lamborghini и Ducati, то она сохранится, равно как и холдинг «Коммерческие автомобили» и подразделения Power Engineering и Financial Services.
14:12
Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.
О начале уголовного расследования в отношении Винтеркорна передает Bloomberg со ссылкой на сообщение прокуроров города Брауншвейга. В сообщении прокуратуры указывается, что следствие попытается установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на выбросы выхлопных газов у дизельных автомобилей Volkswagen.
12:51
Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение отстранить от работы руководителей департаментов исследований и разработок (R&D) бренда Volkswagen, а также Audi и Porsche - Хайца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.
09:21
Власти Швейцарии запретили продажу автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями. В общей сложности это коснется порядка 180 тыс. машин, которые уже находятся у дилеров, сообщает агентство AFP.
20:30
Пресс-служба концерна Volkswagen назвала имя преемника Мартина Винтеркорна. Им стал председатель совета директоров компании Porsche Маттиас Мюллер. Первое время Мюллер будет совмещать две должности.
16:36
Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что манипуляции концерна Volkswagen с показателями выбросов затронули около 2,8 млн автомобилей на территории Германии. Речь идет об автомобилях с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами. По словам министра транспорта Германии, в данный момент идет изучение того, могло ли оборудования, влиявшее на результаты тестов, устанавливаться на двигатели объемом 1,2 литра.
11:56
Скандал вокруг Volkswagen дошел до России: Росстандарт потребовал от концерна информации об экологических стандартах. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил корреспонденту РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.
18:07
Появилась первая информация о преемнике Мартина Винтеркорна. По информации издания Bild, им должен стать Матиас Мюллер, руководитель Porsche. Официальное заявление от Volkswagen должно поступить в пятницу, 25 сентября.
15:03
Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что концерн Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов не только в США, но и в Европе. «Нас проинформировали, что и в Европе машины с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными двигателями вовлечены в эти манипуляции с показателями выбросов», - рассказал Добринт Reuters.
Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.
11:56
Выяснилось, что еще в апреле 2015 года Volkswagen of America отправлял письма с предупреждением о возможных проблемах с уровнем выхлопа владельцам дизельных Volkswagen и Audi. Клиенты получили сообщение, что должны отвезти свои машины к дилерам для установки нового программного обеспечения, которое позволит системе выхлопа работать «более эффективно».
Компания не объяснила, что она принимает меры в надежде удовлетворить требование правительства США, которое уже занималась вопросом расхождения результатов экологических тестов на дорогах общего пользования и в лабораториях.
18:49
Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. В заявлении, размещенном на сайте VW, Винтеркорн говорит о своей ответственности как главы компании за все нарушения, которые были обнаружены в работе дизельных двигателей.
«Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», - заявил Винтеркорн, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.
14:49
В США под подозрение экологов попал еще один дизельный двигатель концерна Volkswagen – 3,0-литровый TDI. О том, что EPA намерено протестировать этот силовой агрегат на уровень выбросов сообщил в своем twitter-аккаунте руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. Этот двигатель устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5.
10:08
Выяснилось, что в США за 5 дней подано уже 25 групповых исков против концерна Volkswagen за обход экологических норм. Скорость реакции владельцев объясняется тем, что среди них очень много юристов. Первые иски поступили 18 сентября, через несколько часов после первого сообщения об экологическом скандале в СМИ.
16:03
Сразу несколько немецких газет сообщили, что председатель правления Volkswagen AG покинет свой пост, а его место займет председатель правления Porsche Маттиас Мюллер. Но пресс-служба немецкого концерна тут же опровергла эти слухи, заявив, что Винтеркорн продолжит работать.
15:27
Volkswagen посчитал, что в общей сложности 11 млн автомобилей могли получить некорректное ПО. Концерн выступил с официальным сообщением, что выделит около 6,5 млрд долларов на покрытие расходов, связанных с экологическим скандалом.
13:40
Вслед за Южной Кореей с официальным заявлением выступила Франция. Там настаивают на том, что дело о фальсификации тестов с выхлопами нужно расследовать на уровне Евросоюза. С соответствующим заявлением в эфире радиостанции Europe 1 выступил министр финансов Франции Мишель Сапен. По его словам, необходимо более тщательно проверить и другие автопроизводителей на соответствие выбросов заявленным показателям.
12:05
Дело Volkswagen приобретает международный характер. Власти Южной Кореи заявили, что планируют провести собственное расследование по вопросу занижения вредных выхлопов в моделях концерна Volkswagen. По данным сеульской газеты «Тона ильбо», если факты фальсификации подтвердятся, то в отношении Volkswagen на корейском рынке будут приняты соответствующие меры.
14:43
Первой на новости из США отреагировала биржа - акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. Стоимость ценных бумаг в ходе торгов во Франкфурте в понедельник упали на 22%, до €126,4 за одну акцию. Столь низко стоимость акций концерна не опускалась с 24 октября 2008 года. Стоимость компании вследствие падения акций уменьшилась на €16 млрд.
13:36
Подробности «Дизельгейта» стали распространятся только в начале прошлой недели - 21 сентября. Обвинение последовало от американского Агентства по охране окружающей среды (EPA). В организации заявили, что 2,0-литровые дизельные моторы концерна Volkswagen не соответствуют заявленным характеристикам по выбросам вредных веществ в атмосферу. В EPA утверждают, что немецкая компания перед экологическими тестами устанавливали на моторы специальные блоки управления, чтобы занизить показатели. После успешного прохождения программная настройка автоматически менялась, в результате чего выбросы могли превышать допустимые значения в 30-40 раз.
Речь идет о пяти моделях концерна: четырех Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной Audi (A3, произведенная с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Согласно закону США, за каждый автомобиль, в котором будет обнаружен подлог экологических данных, концерну придется заплатить около 37,5 тыс. долларов.
В СМИ появляются первые сообщения о грядущем экологическом скандале. По информации Automotive News, если все факты мошенничества с выбросами вредных веществ подтвердятся, то концерну Volkswagen будет грозить крупнейший штраф в истории мирового автопрома – 18 млрд долларов.