Рекорды скорости: кого обгонит новый Bugatti Chiron
Компания Bugatti намерена вернуть себе неофициальный титул производителя самых быстрых серийных автомобилей. Марка выпустила тизер будущего гиперкара Chiron, который должен будет стать быстрейшим серийным автомобилем, имеющим допуск на дороги общего пользования. Chiron придет на смену Veyron, а дебют модели состоится на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. Как и предшественник, Chiron будет изготовлен ограниченным тиражом в 500 экземпляров, а ценник каждой машины вряд ли опустится ниже 2 млн евро.
Представление о том, как именно будет выглядеть будущий гиперкар, можно составить, глядя на франкфуртский концепт Bugatti Vision Gran Turismo. По предварительной информации, Chiron будет оснащаться гибридной силовой установкой, а модернизированный 8,0-литровый двигатель W16 получит комбинированную систему наддува с двумя традиционными турбонагнетателями и двумя электрическими. Суммарная мощность установки достигнет 1500 л.с., а динамические характеристики будут рекордными: разгон до «сотни» за 2,5 с и максимальная скорость на уровне 460 км в час. Автомобилей с подобными характеристиками, подтвержденными официально, на рынке нет, но за последние 20 лет производители гиперкаров явили миру немало действительно интересных машин, в разное время примерявших титул самых быстрых на планете.
Запуск самого амбициозного проекта концерна Volkswagen постоянно откладывался из-за технических сложностей, но в 2005 году серийный гиперкар все-таки увидел свет. Полноприводный автомобиль оснащался могучим 8,0-литровым двигателем W16, мощность которого описывалась цифрой 1001 л.с., в паре с преселективной 7-ступенчатой коробкой передач. На собственных испытаниях компании Veyron разогнался до 408 км/ч, однако при обычной эксплуатации скорость принудительно ограничивалась отметкой 343 км/ч (для активации сверхскоростного режима нужно было использовать специальный ключ зажигания). В Книгу рекордов Гиннесса с результатом 431 км/ч в 2010 году должен был попасть уже Veyron Super Sport, мощность которого довели до 1200 лошадиных сил. После испытаний оказалось, что на машине был отключен ограничитель скорости, запрограммированный на отметке 415 км/ч, что не позволило зарегистрировать рекорд официально.
Имя марки представляет собой аббревиатуру из названия компании Shelby Super Cars. Первый прототип 2004 года представлял собой набор из узлов самых известных суперкаров того времени: шасси Lamborghini Diablo, двигатель гоночного Chevrolet Corvette C5R с двойным наддувом и 6-ступенчатая МКП от Dodge Viper. Серьезно переработанный серийный SSC Ultimate Aero с мотором мощностью 1061 л.с. появился лишь два года спустя, а еще через год свет увидел более мощный Ultimate Aero TT с двигателем V8 6,3, который развивал уже 1200 лошадиных сил. Обновленная машина 2009 года предлагала уже 1300 л.с., но и это был не самый экстремальный вариант. Под самый конец производства американцы выпустили спецверсию SSC Ultimate Aero XT, которая имела уже 7,0-литровый мотор прежней мощности.
Тесты в аэродинамической трубе показали, что в теории SSC Ultimate Aero способен развить 439 км/ч, но на практике показать больше 412 км/ч не удалось. По информации представителей фирмы, это произошло из-за неоптимального подбора передаточных чисел трансмиссии. Впрочем, для того чтобы побить рекорд Bugatti Veyron (408 км/ч) этого хватило, и SSC Ultimate Aero официально значился самым быстрым вплоть до появления в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport.
Заднеприводный гиперкар на платформе Lotus Exige в 2010 году построила американская тюнинговая фирма Hennessey Performance Engineering, наладив мелкосерийное производство по индивидуальным заказам. Семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette Z06 с двойным наддувом раскачали до 1261 л.с., а работает он в паре с 6-ступенчатой «механикой» от Ford GT. В 2013 году автомобиль установил рекорды разгона до 300 км/ч, ускорения до 200 миль/ч и достиг максимальной скорости 427 км/ч, что было лишь чуть медленнее незарегистрированного рекорда Bugatti Veyron Super Sport. Через год Hennessey Venom GT удалось разогнать до 435 км/ч, но рекорд не был зарегистрирован официально, поскольку заезд проводился однократно в одну сторону, а количество изготовленных к тому моменту машин не позволяло считать Venom GT серийным. В нынешнем году компания обещала представить модель Venom F5 с 7,0-литровым мотором мощностью 1400 л.с. и потолком скорости в 466 км/ч, но пока этого варианта в производственной программе нет.
Agera – это целая серия шведских гиперкаров различной мощности от 940 до 1365 лошадиных сил. Силовой агрегат – собственная 5,0-литровая «восьмерка» с двойным наддувом, работающая в паре с 7-ступенчатой преселективной коробкой, которая приводит задние колеса и может работать как на бензине, так и на биотопливе Е85. Самый мощный вариант называется Koenigsegg One:1 и серийным, строго говоря, не является, в отличие от Koenigsegg Agera R мощностью 1139 л.с., на счету которого набор рекордов по разгону и торможению. Замахнуться на рекорд максимальной скорости шведам помешали шины – возможности штатных покрышек ограничивают «максималку» отметкой 410 км/ч, хотя шведы уверяют, что с правильным топливом и специальными шинами Agera R сможет развивать скорость до 453 км в час. Впрочем, в официальных спецификациях заявлено нечто среднее – 439 км в час.
Оригинальный Saleen S7 образца 2000 года стал, как ни странно, первым серийным среднемоторным американским автомобилем. Фордовская «восьмерка» объемом 7,0 л, ведущая родословную от классических двигателей 1960-х, не оснащалась наддувом и развивала скромные 550 лошадиных сил. Турбины появились только в 2005 году на модификации Saleen S7 Twin Turbo, а мощность выросла до 750 лошадиных сил. C таким набором S7 превзошел конкурентов Ferrari Enzo и McLaren F1, но для действительно выдающихся показателей машину пришлось модернизировать еще раз. С опциональным спортпакетом S7 Twin Turbo перешел границу в 1000 л.с., получил новую подвеску и доработанный аэродинамический пакет.
Уникальный трехместный (водитель сидел по центру) гиперкар Mclaren F1 стал самым амбициозным автомобильным проектом 1990-х. Автомобиль создавался под крылом группы McLaren в кооперации с BMW, поэтому двигатель F1 был построен на основе 6,0-литрового мотора V12, который устанавливался на BMW 850. Коробка передач – механическая 6-супенчатая. Почти 11 лет подряд Mclaren F1 являлся самой быстрой машиной в мире. В 1993 году гиперкар разогнался до 372 км/ч, пять лет спустя показал уже 386 км/ч и лишь в 2005 году уступил корону шведскому суперкару Koenigsegg CCR, показавшему результат 387 км в час. У Mclaren существовал и более мощный вариант F1 LM с 668-сильным мотором (вместо обычного мощностью 627 л.с.), но из-за особенностей аэродинамического обвеса его максимальная скорость была ниже.
Наследник McLaren P1 мог бы формально считаться более быстрым, поскольку заявленная производителем скорость достигает 395 км/ч, но все машины оснащаются электронным ограничителем, который срабатывает на скорости 350 км в час.
Датский суперкар – машина очень экзотическая и будет изготовлена всего в пятнадцати экземплярах. Двигатель V8, который датчане сделали по образу и подобию мотора Chevrolet Corvette Z06, оснащен турбонаддувом и приводным нагнетателем. На выходе – целых 1104 л.с., которые спокойно переваривает 6-ступенчатая механика фирмы Ricardo. А соотношение мощности и массы тут чуть не вдвое лучше, чем у Bugatti Veyron. Заявленные компанией 375 км/ч – это скорость, ограниченная электроникой. Впрочем, проверить эти цифры официально пока никто не смог. В активе компании лишь скандал на съемках британской программы Top Gear, во время которых Zenvo ST1 сначала повел себя небезопасно, а в ходе последующих заездов сгорел.
Pagani Huayra образца 2011 года – завсегдатай гоночных симуляторов и действующий обладатель рекорда круга трассы телешоу Top Gear, который держится с 2013 года. Основанная в 1992 году итальянская компания традиционно сотрудничает с Daimler и использует 12-цилиндровые агрегаты Mercedes-AMG. У Huayra 6,0-литровый мотор с двойным наддувом и «родным» 7-ступенчатым «автоматом». В конструкции модели широко используются активные аэродинамические элементы. Совсем скоро свет увидит более мощный Pagani Huayra SE, причем тираж будет ограничен 20 экземплярами стоимостью 2,5 млн евро каждый. Не исключено, что этот автомобиль сможет преодолеть планку в 400 км в час.
Один из самых доступных суперкаров выпускается сразу в трех вариантах: дорожном, трековом и гоночном. На M600 используется V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л от Volvo XC90, отдача которой зависит от настроек. Мотор, изначально разработанный фирмой Yamaha, оснащается системой двойного наддува и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой Graziano. Самая простая версия развивает 465 л.с., более мощная – 558 л.с., а гоночная – 659 лошадиных сил. Этот автомобиль тоже был героем британской и американской версий телешоу Top Gear, где показал хорошее время круга, но не смог подтвердить заявленную максимальную скорость. Американцам удалось разогнать M600 до 346 км/ч, но дальнейший набор скорости пришлось прекратить из-за нехватки места на испытательном треке.
Проектируя Apollo, Роланд Гумперт опирался на техническую поддержку компании Audi. Двигатель суперкара – мотор V8 объемом 4,2 л с двойным наддувом, который в зависимости от версии развивает 650, 700 или 800 лошадиных сил, но доступ на дороги общего пользования имеют только первые две. В 2008 году 700-сильный Gumpert Apollo показал лучшее время круга в телешоу Top Gear, опередив базовый Bugatti Veyron, но официальные замеры максимальной скорости не проводились. Наследника у Apollo не будет (перспективный суперкар Tornante так и остался лишь прототипом), а компания Gumpert сейчас развивает концепцию Explosion – сравнительно недорогого спорткара на каждый день, который строится на базе серийных моделей Audi.
Иван Ананьев
Фото: компании производители
Представление о том, как именно будет выглядеть будущий гиперкар, можно составить, глядя на франкфуртский концепт Bugatti Vision Gran Turismo. По предварительной информации, Chiron будет оснащаться гибридной силовой установкой, а модернизированный 8,0-литровый двигатель W16 получит комбинированную систему наддува с двумя традиционными турбонагнетателями и двумя электрическими. Суммарная мощность установки достигнет 1500 л.с., а динамические характеристики будут рекордными: разгон до «сотни» за 2,5 с и максимальная скорость на уровне 460 км в час. Автомобилей с подобными характеристиками, подтвержденными официально, на рынке нет, но за последние 20 лет производители гиперкаров явили миру немало действительно интересных машин, в разное время примерявших титул самых быстрых на планете.
Bugatti Veyron
- Годы производства: 2005–2015
- Выпущено, шт.: 450
- Мощность, л.с.: 1000–1200
- Разгон до 100 км/ч, с: 2,5
- Максимальная скорость, км/ч: 431
- Минимальная цена, долларов США: 1 700 000
Запуск самого амбициозного проекта концерна Volkswagen постоянно откладывался из-за технических сложностей, но в 2005 году серийный гиперкар все-таки увидел свет. Полноприводный автомобиль оснащался могучим 8,0-литровым двигателем W16, мощность которого описывалась цифрой 1001 л.с., в паре с преселективной 7-ступенчатой коробкой передач. На собственных испытаниях компании Veyron разогнался до 408 км/ч, однако при обычной эксплуатации скорость принудительно ограничивалась отметкой 343 км/ч (для активации сверхскоростного режима нужно было использовать специальный ключ зажигания). В Книгу рекордов Гиннесса с результатом 431 км/ч в 2010 году должен был попасть уже Veyron Super Sport, мощность которого довели до 1200 лошадиных сил. После испытаний оказалось, что на машине был отключен ограничитель скорости, запрограммированный на отметке 415 км/ч, что не позволило зарегистрировать рекорд официально.
SSC Ultimate Aero TT
- Годы производства: 2006–2013
- Выпущено, шт.: около 40
- Мощность, л.с.: 1300
- Разгон до 100 км/ч, с: 2,8
- Максимальная скорость, км/ч: 412
- Минимальная цена, долларов США: 285 000
Имя марки представляет собой аббревиатуру из названия компании Shelby Super Cars. Первый прототип 2004 года представлял собой набор из узлов самых известных суперкаров того времени: шасси Lamborghini Diablo, двигатель гоночного Chevrolet Corvette C5R с двойным наддувом и 6-ступенчатая МКП от Dodge Viper. Серьезно переработанный серийный SSC Ultimate Aero с мотором мощностью 1061 л.с. появился лишь два года спустя, а еще через год свет увидел более мощный Ultimate Aero TT с двигателем V8 6,3, который развивал уже 1200 лошадиных сил. Обновленная машина 2009 года предлагала уже 1300 л.с., но и это был не самый экстремальный вариант. Под самый конец производства американцы выпустили спецверсию SSC Ultimate Aero XT, которая имела уже 7,0-литровый мотор прежней мощности.
Тесты в аэродинамической трубе показали, что в теории SSC Ultimate Aero способен развить 439 км/ч, но на практике показать больше 412 км/ч не удалось. По информации представителей фирмы, это произошло из-за неоптимального подбора передаточных чисел трансмиссии. Впрочем, для того чтобы побить рекорд Bugatti Veyron (408 км/ч) этого хватило, и SSC Ultimate Aero официально значился самым быстрым вплоть до появления в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport.
Hennessey Venom GT
- Годы производства: 2010–н.в.
- Выпущено, шт.: около 30
- Мощность, л.с.: 1261
- Разгон до 100 км/ч, с: н.д.
- Максимальная скорость, км/ч: 435
- Минимальная цена, долларов США: 1 200 000
Заднеприводный гиперкар на платформе Lotus Exige в 2010 году построила американская тюнинговая фирма Hennessey Performance Engineering, наладив мелкосерийное производство по индивидуальным заказам. Семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette Z06 с двойным наддувом раскачали до 1261 л.с., а работает он в паре с 6-ступенчатой «механикой» от Ford GT. В 2013 году автомобиль установил рекорды разгона до 300 км/ч, ускорения до 200 миль/ч и достиг максимальной скорости 427 км/ч, что было лишь чуть медленнее незарегистрированного рекорда Bugatti Veyron Super Sport. Через год Hennessey Venom GT удалось разогнать до 435 км/ч, но рекорд не был зарегистрирован официально, поскольку заезд проводился однократно в одну сторону, а количество изготовленных к тому моменту машин не позволяло считать Venom GT серийным. В нынешнем году компания обещала представить модель Venom F5 с 7,0-литровым мотором мощностью 1400 л.с. и потолком скорости в 466 км/ч, но пока этого варианта в производственной программе нет.
Koenigsegg Agera R
- Годы производства: 2013–н.в.
- Выпущено, шт.: несколько десятков машин
- Мощность, л.с.: 1139
- Разгон до 100 км/ч, 2,8
- Максимальная скорость, км/ч: 439
- Минимальная цена, долларов США: 1 500 000
Agera – это целая серия шведских гиперкаров различной мощности от 940 до 1365 лошадиных сил. Силовой агрегат – собственная 5,0-литровая «восьмерка» с двойным наддувом, работающая в паре с 7-ступенчатой преселективной коробкой, которая приводит задние колеса и может работать как на бензине, так и на биотопливе Е85. Самый мощный вариант называется Koenigsegg One:1 и серийным, строго говоря, не является, в отличие от Koenigsegg Agera R мощностью 1139 л.с., на счету которого набор рекордов по разгону и торможению. Замахнуться на рекорд максимальной скорости шведам помешали шины – возможности штатных покрышек ограничивают «максималку» отметкой 410 км/ч, хотя шведы уверяют, что с правильным топливом и специальными шинами Agera R сможет развивать скорость до 453 км в час. Впрочем, в официальных спецификациях заявлено нечто среднее – 439 км в час.
Saleen S7 Twin-Turbo
- Годы производства: 2005–2009
- Выпущено, шт.: н.д.
- Мощность, л.с.: 1014
- Разгон до 100 км/ч, 2,9
- Максимальная скорость, км/ч: 399
- Минимальная цена, долларов США: 585 000
Оригинальный Saleen S7 образца 2000 года стал, как ни странно, первым серийным среднемоторным американским автомобилем. Фордовская «восьмерка» объемом 7,0 л, ведущая родословную от классических двигателей 1960-х, не оснащалась наддувом и развивала скромные 550 лошадиных сил. Турбины появились только в 2005 году на модификации Saleen S7 Twin Turbo, а мощность выросла до 750 лошадиных сил. C таким набором S7 превзошел конкурентов Ferrari Enzo и McLaren F1, но для действительно выдающихся показателей машину пришлось модернизировать еще раз. С опциональным спортпакетом S7 Twin Turbo перешел границу в 1000 л.с., получил новую подвеску и доработанный аэродинамический пакет.
McLaren F1
- Годы производства: 1992–1998
- Выпущено, шт.: 106
- Мощность, л.с.: 627
- Разгон до 100 км/ч, 3,2
- Максимальная скорость, км/ч: 392
- Минимальная цена, долларов США: 1 200 000
Уникальный трехместный (водитель сидел по центру) гиперкар Mclaren F1 стал самым амбициозным автомобильным проектом 1990-х. Автомобиль создавался под крылом группы McLaren в кооперации с BMW, поэтому двигатель F1 был построен на основе 6,0-литрового мотора V12, который устанавливался на BMW 850. Коробка передач – механическая 6-супенчатая. Почти 11 лет подряд Mclaren F1 являлся самой быстрой машиной в мире. В 1993 году гиперкар разогнался до 372 км/ч, пять лет спустя показал уже 386 км/ч и лишь в 2005 году уступил корону шведскому суперкару Koenigsegg CCR, показавшему результат 387 км в час. У Mclaren существовал и более мощный вариант F1 LM с 668-сильным мотором (вместо обычного мощностью 627 л.с.), но из-за особенностей аэродинамического обвеса его максимальная скорость была ниже.
Наследник McLaren P1 мог бы формально считаться более быстрым, поскольку заявленная производителем скорость достигает 395 км/ч, но все машины оснащаются электронным ограничителем, который срабатывает на скорости 350 км в час.
Zenvo ST1
- Годы производства: 2014 – н.в.
- Выпущено, шт.: 15
- Мощность, л.с.: 1104
- Разгон до 100 км/ч, 3
- Максимальная скорость, км/ч: 375
- Минимальная цена, долларов США: 1 800 000
Датский суперкар – машина очень экзотическая и будет изготовлена всего в пятнадцати экземплярах. Двигатель V8, который датчане сделали по образу и подобию мотора Chevrolet Corvette Z06, оснащен турбонаддувом и приводным нагнетателем. На выходе – целых 1104 л.с., которые спокойно переваривает 6-ступенчатая механика фирмы Ricardo. А соотношение мощности и массы тут чуть не вдвое лучше, чем у Bugatti Veyron. Заявленные компанией 375 км/ч – это скорость, ограниченная электроникой. Впрочем, проверить эти цифры официально пока никто не смог. В активе компании лишь скандал на съемках британской программы Top Gear, во время которых Zenvo ST1 сначала повел себя небезопасно, а в ходе последующих заездов сгорел.
Pagani Huayra
- Годы производства: 2011 – н.в.
- Выпущено, шт.: 40 в год
- Мощность, л.с.: 730
- Разгон до 100 км/ч, 3,2
- Максимальная скорость, км/ч: 375
- Минимальная цена, долларов США: 1 400 000
Pagani Huayra образца 2011 года – завсегдатай гоночных симуляторов и действующий обладатель рекорда круга трассы телешоу Top Gear, который держится с 2013 года. Основанная в 1992 году итальянская компания традиционно сотрудничает с Daimler и использует 12-цилиндровые агрегаты Mercedes-AMG. У Huayra 6,0-литровый мотор с двойным наддувом и «родным» 7-ступенчатым «автоматом». В конструкции модели широко используются активные аэродинамические элементы. Совсем скоро свет увидит более мощный Pagani Huayra SE, причем тираж будет ограничен 20 экземплярами стоимостью 2,5 млн евро каждый. Не исключено, что этот автомобиль сможет преодолеть планку в 400 км в час.
Noble M600
- Годы производства: 2010 – н.в.
- Выпущено, шт.: 50 в год
- Мощность, л.с.: 659
- Разгон до 100 км/ч, 3,1
- Максимальная скорость, км/ч: 362
- Минимальная цена, долларов США: 450 000
Один из самых доступных суперкаров выпускается сразу в трех вариантах: дорожном, трековом и гоночном. На M600 используется V-образная «восьмерка» объемом 4,4 л от Volvo XC90, отдача которой зависит от настроек. Мотор, изначально разработанный фирмой Yamaha, оснащается системой двойного наддува и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой Graziano. Самая простая версия развивает 465 л.с., более мощная – 558 л.с., а гоночная – 659 лошадиных сил. Этот автомобиль тоже был героем британской и американской версий телешоу Top Gear, где показал хорошее время круга, но не смог подтвердить заявленную максимальную скорость. Американцам удалось разогнать M600 до 346 км/ч, но дальнейший набор скорости пришлось прекратить из-за нехватки места на испытательном треке.
Gumpert Apollo
- Годы производства: 2005 – 2012
- Выпущено, шт.: 60
- Мощность, л.с.: 700
- Разгон до 100 км/ч: 3
- Максимальная скорость, км/ч: 360
- Минимальная цена, долларов США: 1 000 000
Проектируя Apollo, Роланд Гумперт опирался на техническую поддержку компании Audi. Двигатель суперкара – мотор V8 объемом 4,2 л с двойным наддувом, который в зависимости от версии развивает 650, 700 или 800 лошадиных сил, но доступ на дороги общего пользования имеют только первые две. В 2008 году 700-сильный Gumpert Apollo показал лучшее время круга в телешоу Top Gear, опередив базовый Bugatti Veyron, но официальные замеры максимальной скорости не проводились. Наследника у Apollo не будет (перспективный суперкар Tornante так и остался лишь прототипом), а компания Gumpert сейчас развивает концепцию Explosion – сравнительно недорогого спорткара на каждый день, который строится на базе серийных моделей Audi.
Иван Ананьев
Фото: компании производители