Круглые отличники: Euro NCAP назвал самые безопасные новинки
Независимая организация Euro NCAP, которая тестирует автомобили на безопасность, подвела итоги 2015 года. Эксперты назвали самые безопасные модели, дебютировавшие на мировом рынке в прошлом году, в восьми номинациях: «Большой кроссовер», «Компактный кроссовер», «Большой семейный автомобиль», «Компактный семейный автомобиль», «Сверхкомпактный автомобиль», «Большой минивэн», «Компактный минивэн» и «Родстер».
Всего в 2015 году Euro NCAP провел краш-тесты 44 новинок автопрома, большая часть из которых относится к легковым некоммерческим автомобилям. Каждое транспортное средство оценивалось по четырем показателям: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие передовых систем безопасности. Оценки суммировались, а сравнение машин происходило на основании итоговой суммы баллов.
Volvo XC90 второго поколения испытали в сентябре 2015 тогда. Тогда комитету Euro NCAP пришлось разбить на один кроссовер больше, чем обычно: в первый раз при боковом столкновении шторка безопасности не раскрылась полностью, что могло бы привести к травмам пассажиров третьего ряда.
Во второй раз XC90 прошел испытания идеально: удары практически не затронули пространство салона. Риски травм минимальны при любом типе столкновений – за защищенность взрослых пассажиров эксперты Euro NCAP присудили кроссоверу 97% баллов от максимально возможной суммы.
Наивысший балл (100%) XC90 получил за работу систем безопасности. При этом судьи не учитывали ряд систем SUV, среди которых, например, система автоматического торможения перед пешеходами. За наличие этой опции протестированные автомобили начнут получать дополнительные баллы в 2016 году. Защита несовершеннолетних пассажиров в детских креслах также оказалась на высоком уровне (87%). Меньше всего баллов (72%) кроссовер получил за защиту пешеходов - эксперты комитета отметили слишком высокую кромку капота.
Безопасность нового Mercedes GLC, пришедшего на смену GLK, оказалась на уровне Volvo XC90. Уровень защиты водителя и пассажиров эксперты оценили в 95%. Небольшой минус кроссоверу поставили за повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при ударе о недеформируемый барьер. Уровень защиты несовершеннолетних пассажиров к GLC один из самых высоких среди всех протестированных автомобилей. Это произошло во многом благодаря системе автоматической деактивации пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла.
За защиту пешеходов кроссовер тоже получил довольно высокий балл (82%). Главный недостаток здесь, как и у XC90, заключается в кромке капота, которая может нанести травмы в области таза пешехода. Системы безопасности оценили лишь в 71% - могло быть и лучше, учитывая систему автоматического торможения, которая хорошо функционирует в широком диапазоне скоростей.
В краш-тесте Euro NCAP седан Jaguar XE выступил ровно, набрав большое количество баллов в каждом испытании. Во многом это заслуга модульной платформы, на которой построена новинка. На такой же архитектуре базируется второе поколение XF, и результаты у седанов оказались практически идентичными. Однако у разбитого XE эксперты отметили один важный недостаток – после бокового удара замки дверей не открылись.
Некоторые нарекания также вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении о деформируемое препятствие, а еще были отмечены нагрузки на шею заднего пассажира. Самая опасная часть кузова для пешеходов – зона лобового стекла. Электронные момощники вроде системы автоматического торможения и контроля за полосой движения были оценены высоко – в 82%.
Хэтчбек, построенный на одной платформе с Mercedes A-Class, выступил на одном уровне с немецкой моделью, а в каких-то компонентах даже превзошел ее результаты. Защита водителя и взрослых пассажиров у Infiniti Q30 оказалась немного хуже – 84% против 93% у Mercedes. Оценка была снижена из-за возможных травм шеи передних и задних пассажжиров при ударе сзади, а также повышенных нагрузках на туловище водителя при столкновении со столбом.
Эксперты отметили корректную работу системы автоматического отключения фронтальной подушки безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье. Самые опасные элементы кузова для пешеходов - нижняя кромка ветрового стекла и передние стойки. Тем не менее, благодаря обтекаемому кузову Q30 получил более высокие оценки в этом компоненте, чем Mercedes A-Class – 91% против 67%.
Пять звезд получил и компакт Honda Jazz. Наивысшая оценка у автомобиля – за защиту водителя и взрослых пассажиров. Здесь Honda набрала 93%, что редкость даже для гольф-класса. Однако некоторые замечания все равно были. Например, при фронтальном столкновении со стопроцентным перекрытием эксперты зафиксировали повышенную нагрузку на грудную клетку пассажира. Защита детей оценена тоже высоко - на 85%. Заметно хуже показатели в графе «безопасность пешеходов» – здесь у Jazz всего 73%, а системы безопасности были оценены только в 71%. На оценку повлияло отсутствует в базовой комплектации системы экстренного торможения в городских условиях.
Ford Galaxy показал в целом высокий уровень защиты взрослых пассажиров, но эксперты Euro NCAP все-таки обнаружили слабое место. При лобовом столкновении всей шириной бампера грудь заднего пассажира испытала повышенные нагрузки. К защите детей было лишь одно замечание: повышенная нагрузка на шею манекена при фронтовом столкновении. Вердикт – 87%.
Системы безопасности, которые устанавливаются на Galaxy, были оценены лишь в 71%. На общую оценку повлиял тот факт, что система экстренного торможения доступна только опционально за дополнительную плату. У Galaxy есть система распознавания дорожных знаков, но она в классификации Euro NCAP отсутствует, поэтому дополнительных очков за этого помощника минивэн не получил. Уровень защиты пешеходов в целом на высоком уровне (79%) - комиссия отметила, что травмы могут нанести только стойки ветрового стекла.
У нового Volkswagen Touran хороший уровень защиты взрослых пассажиров и детей. Высокие результаты были показаны при лобовом краш-тесте, отлично минивэн себя показал и при боковых столкновения. Однако в других компонентах комиссия Euro NCAP оценила модель уже не так высоко. Например, за устройства безопасности Touran получил только 76% - на итоговой оценке сказалось отсутствие системы экстренного торможения в базовой комплектации.
На общий уровень защиты пешеходов существенно повлияла опасность травмирования тазовой области. Система удержания полосы – это тоже опция, поэтому она не принесла машине дополнительных баллов.
Mazda MX-5 – единственный автомобиль в рейтинге самых безопасных новинок, который получил в тестах «четверку». Но этого результата хватило, чтобы обойти BMW Z4, которой присудили лишь три звезды. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 84%, что в классе родстеров является очень высоким показателем. Главное нарекание по безопасности – риск получения травмы грудной клетки водителя при боковом столкновении. Защита детей оценена на 80%, безопасность пешеходов – 93%, а вот за системы безопасности MX-5 получила лишь 64%. Эксперты отменили, что у автомобиля в базовой комплектации отсутствуют коленные подушки безопасности и система автоматического торможения.
Роман Фарботко
Фото и видео: Euro NCAP
Всего в 2015 году Euro NCAP провел краш-тесты 44 новинок автопрома, большая часть из которых относится к легковым некоммерческим автомобилям. Каждое транспортное средство оценивалось по четырем показателям: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие передовых систем безопасности. Оценки суммировались, а сравнение машин происходило на основании итоговой суммы баллов.
Самый безопасный большой кроссовер – Volvo XC90
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 97%
- Защита детей: 87%
- Защита пешеходов: 72%
- Устройства безопасности: 100%
- Проблемные зоны: высокая кромка капота опасна для пешеходов
Volvo XC90 второго поколения испытали в сентябре 2015 тогда. Тогда комитету Euro NCAP пришлось разбить на один кроссовер больше, чем обычно: в первый раз при боковом столкновении шторка безопасности не раскрылась полностью, что могло бы привести к травмам пассажиров третьего ряда.
Во второй раз XC90 прошел испытания идеально: удары практически не затронули пространство салона. Риски травм минимальны при любом типе столкновений – за защищенность взрослых пассажиров эксперты Euro NCAP присудили кроссоверу 97% баллов от максимально возможной суммы.
Наивысший балл (100%) XC90 получил за работу систем безопасности. При этом судьи не учитывали ряд систем SUV, среди которых, например, система автоматического торможения перед пешеходами. За наличие этой опции протестированные автомобили начнут получать дополнительные баллы в 2016 году. Защита несовершеннолетних пассажиров в детских креслах также оказалась на высоком уровне (87%). Меньше всего баллов (72%) кроссовер получил за защиту пешеходов - эксперты комитета отметили слишком высокую кромку капота.
Самый безопасный компактный кроссовер – Mercedes-Benz GLC
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 95%
- Защита детей: 89%
- Защита пешеходов: 82%
- Устройства безопасности: 71%
- Проблемные зоны: повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при фронтальном ударе
Безопасность нового Mercedes GLC, пришедшего на смену GLK, оказалась на уровне Volvo XC90. Уровень защиты водителя и пассажиров эксперты оценили в 95%. Небольшой минус кроссоверу поставили за повышенные нагрузки на грудь задних пассажиров при ударе о недеформируемый барьер. Уровень защиты несовершеннолетних пассажиров к GLC один из самых высоких среди всех протестированных автомобилей. Это произошло во многом благодаря системе автоматической деактивации пассажирской подушки безопасности при установке детского кресла.
За защиту пешеходов кроссовер тоже получил довольно высокий балл (82%). Главный недостаток здесь, как и у XC90, заключается в кромке капота, которая может нанести травмы в области таза пешехода. Системы безопасности оценили лишь в 71% - могло быть и лучше, учитывая систему автоматического торможения, которая хорошо функционирует в широком диапазоне скоростей.
Самый безопасный большой семейный автомобиль – Jaguar XE
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 92%
- Защита детей: 82%
- Защита пешеходов: 81%
- Устройства безопасности: 82%
- Проблемные зоны: замки дверей после бокового удара не открылись
В краш-тесте Euro NCAP седан Jaguar XE выступил ровно, набрав большое количество баллов в каждом испытании. Во многом это заслуга модульной платформы, на которой построена новинка. На такой же архитектуре базируется второе поколение XF, и результаты у седанов оказались практически идентичными. Однако у разбитого XE эксперты отметили один важный недостаток – после бокового удара замки дверей не открылись.
Некоторые нарекания также вызвали повышенные нагрузки на грудь водителя при столкновении о деформируемое препятствие, а еще были отмечены нагрузки на шею заднего пассажира. Самая опасная часть кузова для пешеходов – зона лобового стекла. Электронные момощники вроде системы автоматического торможения и контроля за полосой движения были оценены высоко – в 82%.
Самый безопасный компактный семейный автомобиль – Infiniti Q30
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 84%
- Защита детей: 86%
- Защита пешеходов: 91%
- Устройства безопасности: 81%
- Проблемные зоны: повышенные нагрузки на туловище водителя при боковом ударе
Хэтчбек, построенный на одной платформе с Mercedes A-Class, выступил на одном уровне с немецкой моделью, а в каких-то компонентах даже превзошел ее результаты. Защита водителя и взрослых пассажиров у Infiniti Q30 оказалась немного хуже – 84% против 93% у Mercedes. Оценка была снижена из-за возможных травм шеи передних и задних пассажжиров при ударе сзади, а также повышенных нагрузках на туловище водителя при столкновении со столбом.
Эксперты отметили корректную работу системы автоматического отключения фронтальной подушки безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье. Самые опасные элементы кузова для пешеходов - нижняя кромка ветрового стекла и передние стойки. Тем не менее, благодаря обтекаемому кузову Q30 получил более высокие оценки в этом компоненте, чем Mercedes A-Class – 91% против 67%.
Справка
С 2015 года Euro NCAP организует тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.
С 2015 года Euro NCAP организует тесты по новым расширенным правилам. Помимо фронтального удара о деформируемый барьер со смещением на скорости 64 км/ч, проводится удар по американкой методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером всей шириной передней части машины на скорости 56 км в час. Были изменены и условия проведения боковых краш-тестов: ударное воздействие теперь создает более габаритный и тяжелый объект, а удар о столб выполняется под более острым углом.
Самый безопасный сверхкомпактный автомобиль – Honda Jazz
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 93%
- Защита детей: 85%
- Защита пешеходов: 73%
- Устройства безопасности: 71%
- Проблемные зоны: повышенная нагрузка на грудную клетку при лобовом ударе
Пять звезд получил и компакт Honda Jazz. Наивысшая оценка у автомобиля – за защиту водителя и взрослых пассажиров. Здесь Honda набрала 93%, что редкость даже для гольф-класса. Однако некоторые замечания все равно были. Например, при фронтальном столкновении со стопроцентным перекрытием эксперты зафиксировали повышенную нагрузку на грудную клетку пассажира. Защита детей оценена тоже высоко - на 85%. Заметно хуже показатели в графе «безопасность пешеходов» – здесь у Jazz всего 73%, а системы безопасности были оценены только в 71%. На оценку повлияло отсутствует в базовой комплектации системы экстренного торможения в городских условиях.
Самый безопасный большой минивэн – Ford Galaxy
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 87%
- Защита детей: 87%
- Защита пешеходов: 79%
- Устройства безопасности: 71%
- Проблемные зоны: шея заднего пассажира при ударе сзади
Ford Galaxy показал в целом высокий уровень защиты взрослых пассажиров, но эксперты Euro NCAP все-таки обнаружили слабое место. При лобовом столкновении всей шириной бампера грудь заднего пассажира испытала повышенные нагрузки. К защите детей было лишь одно замечание: повышенная нагрузка на шею манекена при фронтовом столкновении. Вердикт – 87%.
Системы безопасности, которые устанавливаются на Galaxy, были оценены лишь в 71%. На общую оценку повлиял тот факт, что система экстренного торможения доступна только опционально за дополнительную плату. У Galaxy есть система распознавания дорожных знаков, но она в классификации Euro NCAP отсутствует, поэтому дополнительных очков за этого помощника минивэн не получил. Уровень защиты пешеходов в целом на высоком уровне (79%) - комиссия отметила, что травмы могут нанести только стойки ветрового стекла.
Самый безопасный компактный минивэн – VW Touran
- Результат: 5 звезд
- Защита водителя и пассажиров: 88%
- Защита детей: 89%
- Защита пешеходов: 71%
- Устройства безопасности: 76%
- Проблемные зоны: кромка капота для пешеходов
У нового Volkswagen Touran хороший уровень защиты взрослых пассажиров и детей. Высокие результаты были показаны при лобовом краш-тесте, отлично минивэн себя показал и при боковых столкновения. Однако в других компонентах комиссия Euro NCAP оценила модель уже не так высоко. Например, за устройства безопасности Touran получил только 76% - на итоговой оценке сказалось отсутствие системы экстренного торможения в базовой комплектации.
На общий уровень защиты пешеходов существенно повлияла опасность травмирования тазовой области. Система удержания полосы – это тоже опция, поэтому она не принесла машине дополнительных баллов.
Самый безопасный родстер – Mazda MX-5
- Результат: 4 звезды
- Защита водителя и пассажиров: 84%
- Защита детей: 80%
- Защита пешеходов: 93%
- Устройства безопасности: 64%
- Проблемные зоны: риск получения травмы груди при боковом ударе
Mazda MX-5 – единственный автомобиль в рейтинге самых безопасных новинок, который получил в тестах «четверку». Но этого результата хватило, чтобы обойти BMW Z4, которой присудили лишь три звезды. Уровень защиты взрослых пассажиров эксперты оценили на 84%, что в классе родстеров является очень высоким показателем. Главное нарекание по безопасности – риск получения травмы грудной клетки водителя при боковом столкновении. Защита детей оценена на 80%, безопасность пешеходов – 93%, а вот за системы безопасности MX-5 получила лишь 64%. Эксперты отменили, что у автомобиля в базовой комплектации отсутствуют коленные подушки безопасности и система автоматического торможения.
Роман Фарботко
Фото и видео: Euro NCAP