Доплата за багажник: почему седаны С-класса теряют популярность
Седаны С-класса продолжают стремительно терять популярность. По данным аналитического агентства «Автостат», за весь 2015 г. было реализовано 76,6 тыс. таких машин, а падение продаж составило 62%. В этом году спад продолжился, но уже меньшими темпами. Сократилось и количество моделей: General Motors прекратил в России продажи Chevrolet Cruze и Opel Astra, Renault остановил производство Fluence на своем московском заводе, а с официального сайта Mitsubishi исчез Lancer.
Представитель российского офиса Mitsubishi ситуацию с Lancer прокомментировал обтекаемо: «В связи со сложной экономической ситуацией на рынке мы не размещали в производство дополнительные объемы данной модели для российского рынка, поэтому возник некоторый дефицит. Это связано со значительной курсовой разницей, которая влияет на ценообразование Lancer». Но цифры более красноречивы: в 2015 г. было продано 648 седанов, а за весь нынешний - только 17. Что происходит с остальными моделями сегмента – в обзоре на Autonews.ru.
Седан нижегородской сборки длиной в 4644 мм – это самый большой представитель сегмента. Это еще и обладатель одного из самых вместительных багажников – 510 литров. Несмотря на то, что в 2015 г. продажи Jetta снизились более, чем в два раза, автомобиль остается безоговорочным лидером в классе. В январе-феврале продажи Jetta также показывают отрицательную динамику, хотя и меньшую - минус 12,4%. Концерн VW пошел на увеличение гарантии и пересмотр комплектаций своего популярного седана. Теперь в базовой версии Conceptline за 889 000 руб. есть кондиционер, а турбомотор 1,4 л доступен исключительно для топ-комплектации Highline.
В прошлом году седан Corolla занимал вторую строчку по популярности среди моделей гольф-класса на российском рынке, но оказался в дефиците, из-за чего продемонстрировал рекордный в сегменте спад продаж – 81,5%. Проблемы с наличием машин у дилеров продолжились и в 2016 г. - за два месяца продали 13 машин. Только в марте с возобновлением поставок ситуация начала выправляться, а к настоящему моменту реализовано более полусотни машин. Corolla предлагает три варианта атмосферных двигателей, причем мотор 1,6 л можно укомплектовать не только «механикой», но и вариатором. Топовый агрегат идет только с бесступенчатой трансмиссией.
Компактный седан Kia потерялся на фоне успешного хэтчбека cee’d, снижение продаж в 2015 г. оставило 65%. Для российского рынка это нестандартная ситуация: обычно хэтчбек продается хуже седана-одноклассника. Тем не менее, этого результата хватило Cerato, чтобы занять третье место в сегменте. А в январе-феврале спрос на четырехдверку калининградской сборки вырос на четверть. Сейчас машины 2015 г. выпуска стоят на 40 тыс. руб. дешевле, чем изготовленные в 2016 году. А с марта производитель скинул еще 70 тыс. руб. с таких седанов. Самые простые версии с «механикой» лишены даже системы стабилизации и климат-контроля.
Geely Emgrand EC7 черкесской сборки – один из самых популярных китайских автомобилей в России и уступает только кроссоверу Lifan X60. Автомобиль доступен и в кузове хэтчбек, но основной спрос приходится на седаны: 4 367 шт. из 4 929 реализованных в 2015 году. При этом у дилеров осталось некоторое количество машин 2014 г. - их предлагают в зависимости от комплектации на 50-70 тыс. руб. дешевле, чем автомобили, выпущенные на «Дервейсе» в 2015 году. Благодаря своему вместительному салону и большому багажнику (680 л), четырехдверный Emgrand нашел применение и в такси. Топовый мотор 1,8 л (126 л.с.) предлагается не только с «механикой», но и с вариатором. А весной Geely планирует запустить на российском рынке обновленную модель Emgrand EC7.
Седан Sentra специально для России переставили на другую платформу – это позволило увеличить дорожный просвет на 20 миллиметров. Производство автомобиля стартовало в конце 2014 г. на Ижевском автозаводе с 30% локализацией. Позже началось производство родственного хэтчбека Tiida. Однако спрос оказался ниже запланированного, и компании Nissan пришлось скорректировать производство «Сентры» и приостановить выпуск хэтчбека. Седан предлагается с единственным мотором 1,6 л (117 л.с.) с «механикой» или вариатором. Среди плюсов машины можно отметить вместительный багажник (511 л) и широкий выбор комплектаций. Машины 2015 г. сейчас предлагают на 130 тыс. руб. дешевле, чем произведенные в этом году.
С конца 2015 г. модели Daewoo и Chevrolet узбекской сборки продаются в России под новым брендом Ravon. В том числе и седан Gentra – перелицованный Chevrolet Lacetti, когда-то пользовавшийся высоким спросом на российском рынке. В начале прошлого года производитель значительно повысил рублевые цены на эту модель, что негативно отразилось на спросе. Позже ценники были скорректированы, и Gentra несколько раз за год попадала в список самых популярных моделей российского рынка. Это один из самых доступных автомобилей с «автоматом» на рынке: версия с 6-ступенчатой АКП и единственным вариантом бензинового мотора 1,5 л (107 л.с.) стоит минимум 519 00 рублей. Тем не менее, в прошлом году продажи Gentra просели на 68%, а в этом – на 35%.
В конце прошлого года седан Elantra, как и соплатформенный Kia Cerato, получил российскую прописку – крупноузловую сборку этой модели организовали на заводе «Автотор» в Калининграде. В прошлом году спрос на Elantra не очень существенно - на 27,2%. А за первые два месяца 2016 г. спад продаж замедлился до 16,1%. Elantra отличается от Cerato не только дизайном: для этой модели недоступны ксеноновые фары, а топ-версия оснащается мотором меньшего объема (не 2,0, а 1,8 литра). Летом Hyundai планирует запустить в России новое поколение этой модели.
В марте прошлого года General Motors из-за кризиса решил заморозить свой завод в Санкт-Петербурге и отказаться от массовых моделей Chevrolet, среди которых был и очень популярный Cruze. Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов, но седан был популярнее хэтчбека и универсала. Из-за низкой степени локализации модель серьезно подорожала и в итоге покинула российский рынок. В течение года дилеры распродавали оставшиеся запасы со скидками.
Производство обновленного Ford Focus во Всеволожске стартовало в середине прошлого года. Автомобиль получил рестайлинг в стиле нового Mondeo, список опций расширился, а в линейке силовых агрегатов появился 1,5-литровый двигатель EcoBoost. Выросла степень локализации машины, к тому же осенью прошлого года в России началось производство атмосферных моторов для «Фокусов» мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Базовый седан доступен сразу со 105-сильным мотором, за прошлогодние машины просят 884 000 руб., а произведенный в нынешнем году автомобиль в схожем оснащении обойдется на 74 000 руб. дороже. Самый популярный кузов обновленного Focus – хэтчбек, на него приходится 41%. Доля седана чуть меньше – 39%, а у универсала – всего 20%. Объемы продаж новой машины скромнее: в 2015-м было реализовано на 64,1% меньше, чем в 2014 году. Однако в январе феврале спад составил всего 19,4%.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, компании производители
Представитель российского офиса Mitsubishi ситуацию с Lancer прокомментировал обтекаемо: «В связи со сложной экономической ситуацией на рынке мы не размещали в производство дополнительные объемы данной модели для российского рынка, поэтому возник некоторый дефицит. Это связано со значительной курсовой разницей, которая влияет на ценообразование Lancer». Но цифры более красноречивы: в 2015 г. было продано 648 седанов, а за весь нынешний - только 17. Что происходит с остальными моделями сегмента – в обзоре на Autonews.ru.
VW Jetta
- Продано в 2015 году: 11 323
- Продано в январе-феврале 2016 года: 1 245
- Начальная цена: 889 000 рублей
Седан нижегородской сборки длиной в 4644 мм – это самый большой представитель сегмента. Это еще и обладатель одного из самых вместительных багажников – 510 литров. Несмотря на то, что в 2015 г. продажи Jetta снизились более, чем в два раза, автомобиль остается безоговорочным лидером в классе. В январе-феврале продажи Jetta также показывают отрицательную динамику, хотя и меньшую - минус 12,4%. Концерн VW пошел на увеличение гарантии и пересмотр комплектаций своего популярного седана. Теперь в базовой версии Conceptline за 889 000 руб. есть кондиционер, а турбомотор 1,4 л доступен исключительно для топ-комплектации Highline.
Toyota Corolla
- Продано в 2015 году: 5 083
- Продано в январе-феврале 2016 года: 13
- Начальная цена: 864 000 рублей
В прошлом году седан Corolla занимал вторую строчку по популярности среди моделей гольф-класса на российском рынке, но оказался в дефиците, из-за чего продемонстрировал рекордный в сегменте спад продаж – 81,5%. Проблемы с наличием машин у дилеров продолжились и в 2016 г. - за два месяца продали 13 машин. Только в марте с возобновлением поставок ситуация начала выправляться, а к настоящему моменту реализовано более полусотни машин. Corolla предлагает три варианта атмосферных двигателей, причем мотор 1,6 л можно укомплектовать не только «механикой», но и вариатором. Топовый агрегат идет только с бесступенчатой трансмиссией.
Kia Cerato
- Продано в 2015 году: 4 823
- Продано в январе-феврале 2016 года: 813
- Начальная цена: 897 900 рублей
Компактный седан Kia потерялся на фоне успешного хэтчбека cee’d, снижение продаж в 2015 г. оставило 65%. Для российского рынка это нестандартная ситуация: обычно хэтчбек продается хуже седана-одноклассника. Тем не менее, этого результата хватило Cerato, чтобы занять третье место в сегменте. А в январе-феврале спрос на четырехдверку калининградской сборки вырос на четверть. Сейчас машины 2015 г. выпуска стоят на 40 тыс. руб. дешевле, чем изготовленные в 2016 году. А с марта производитель скинул еще 70 тыс. руб. с таких седанов. Самые простые версии с «механикой» лишены даже системы стабилизации и климат-контроля.
Geely Emgrand EC7
- Продано в 2015 году: 4 367
- Продано в январе-феврале 2016 года: 756
- Начальная цена: 509 000 рублей
Geely Emgrand EC7 черкесской сборки – один из самых популярных китайских автомобилей в России и уступает только кроссоверу Lifan X60. Автомобиль доступен и в кузове хэтчбек, но основной спрос приходится на седаны: 4 367 шт. из 4 929 реализованных в 2015 году. При этом у дилеров осталось некоторое количество машин 2014 г. - их предлагают в зависимости от комплектации на 50-70 тыс. руб. дешевле, чем автомобили, выпущенные на «Дервейсе» в 2015 году. Благодаря своему вместительному салону и большому багажнику (680 л), четырехдверный Emgrand нашел применение и в такси. Топовый мотор 1,8 л (126 л.с.) предлагается не только с «механикой», но и с вариатором. А весной Geely планирует запустить на российском рынке обновленную модель Emgrand EC7.
Nissan Sentra
- Продано в 2015 году: 4 174
- Продано в январе-феврале 2016 года: 415
- Начальная цена: 778 000 рублей
Седан Sentra специально для России переставили на другую платформу – это позволило увеличить дорожный просвет на 20 миллиметров. Производство автомобиля стартовало в конце 2014 г. на Ижевском автозаводе с 30% локализацией. Позже началось производство родственного хэтчбека Tiida. Однако спрос оказался ниже запланированного, и компании Nissan пришлось скорректировать производство «Сентры» и приостановить выпуск хэтчбека. Седан предлагается с единственным мотором 1,6 л (117 л.с.) с «механикой» или вариатором. Среди плюсов машины можно отметить вместительный багажник (511 л) и широкий выбор комплектаций. Машины 2015 г. сейчас предлагают на 130 тыс. руб. дешевле, чем произведенные в этом году.
Daewoo/Ravon Gentra
- Продано в 2015 году: 4 117
- Продано в январе-феврале 2016 года: 321
- Начальная цена: 439 000 рублей
С конца 2015 г. модели Daewoo и Chevrolet узбекской сборки продаются в России под новым брендом Ravon. В том числе и седан Gentra – перелицованный Chevrolet Lacetti, когда-то пользовавшийся высоким спросом на российском рынке. В начале прошлого года производитель значительно повысил рублевые цены на эту модель, что негативно отразилось на спросе. Позже ценники были скорректированы, и Gentra несколько раз за год попадала в список самых популярных моделей российского рынка. Это один из самых доступных автомобилей с «автоматом» на рынке: версия с 6-ступенчатой АКП и единственным вариантом бензинового мотора 1,5 л (107 л.с.) стоит минимум 519 00 рублей. Тем не менее, в прошлом году продажи Gentra просели на 68%, а в этом – на 35%.
Hyundai Elantra
- Продано в 2015 году: 3 998
- Продано в январе-феврале 2016 года: 662
- Начальная цена: 869 900 рублей
В конце прошлого года седан Elantra, как и соплатформенный Kia Cerato, получил российскую прописку – крупноузловую сборку этой модели организовали на заводе «Автотор» в Калининграде. В прошлом году спрос на Elantra не очень существенно - на 27,2%. А за первые два месяца 2016 г. спад продаж замедлился до 16,1%. Elantra отличается от Cerato не только дизайном: для этой модели недоступны ксеноновые фары, а топ-версия оснащается мотором меньшего объема (не 2,0, а 1,8 литра). Летом Hyundai планирует запустить в России новое поколение этой модели.
Chevrolet Cruze
- Продано в 2015 году: 3 552
- Продано в январе-феврале 2016 года: 0
- Начальная цена: 698 000 рублей
В марте прошлого года General Motors из-за кризиса решил заморозить свой завод в Санкт-Петербурге и отказаться от массовых моделей Chevrolet, среди которых был и очень популярный Cruze. Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов, но седан был популярнее хэтчбека и универсала. Из-за низкой степени локализации модель серьезно подорожала и в итоге покинула российский рынок. В течение года дилеры распродавали оставшиеся запасы со скидками.
Ford Focus
- Продано в 2015 году: 3 009
- Продано в январе-феврале 2016 года: 387
- Начальная цена: 884 000 рублей
Производство обновленного Ford Focus во Всеволожске стартовало в середине прошлого года. Автомобиль получил рестайлинг в стиле нового Mondeo, список опций расширился, а в линейке силовых агрегатов появился 1,5-литровый двигатель EcoBoost. Выросла степень локализации машины, к тому же осенью прошлого года в России началось производство атмосферных моторов для «Фокусов» мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Базовый седан доступен сразу со 105-сильным мотором, за прошлогодние машины просят 884 000 руб., а произведенный в нынешнем году автомобиль в схожем оснащении обойдется на 74 000 руб. дороже. Самый популярный кузов обновленного Focus – хэтчбек, на него приходится 41%. Доля седана чуть меньше – 39%, а у универсала – всего 20%. Объемы продаж новой машины скромнее: в 2015-м было реализовано на 64,1% меньше, чем в 2014 году. Однако в январе феврале спад составил всего 19,4%.
В предыдущие годы в топ-25 самых продаваемых моделей в России, по версии АЕБ, входили Ford Focus, Chevrolet Cruze и Chevrolet Lacetti. В 2015 г. в списке остался только Nissan Almera, выпускаемый на АвтоВАЗе. К сегменту этот автомобиль можно причислить за счет габаритов, но не потребительских свойств.
«Столь ощутимое падение во многом связано с общими негативными тенденциями, которые переживает весь С-класс, доля которого сокращается. Если несколько лет назад это были самые популярные автомобили на рынке, то теперь они занимают только третье место, уступая В-классу и сегменту SUV», – объяснил ситуацию на рынке представитель «Автостата» Азат Темирханов.
«Столь ощутимое падение во многом связано с общими негативными тенденциями, которые переживает весь С-класс, доля которого сокращается. Если несколько лет назад это были самые популярные автомобили на рынке, то теперь они занимают только третье место, уступая В-классу и сегменту SUV», – объяснил ситуацию на рынке представитель «Автостата» Азат Темирханов.
Евгений Багдасаров
Фото: РБК, компании производители