branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Старая школа: что показали на конкурсе элегантности

Среди тысячи шедевров автомобильного дизайна всех времен нашлось место и трем новинкам...
Старая школа: что показали на конкурсе элегантности
Старая школа: что показали на конкурсе элегантности
Традиционный конкурс элегантности в Вилла д’Эсте – одно из немногих мероприятий, ради которых автопроизводители и крупные кузовные ателье готовят специальные версии серийных автомобилей, а также необычные концепт-кары, которые никогда не станут серийными. Участие в этой выставке для многих компаний является вопросом престижа – здесь собираются сливки общества, которым производители хотят продемонстрировать весь свой творческий потенциал. Именно творческий – в отличие от других автомобильных выставок, участники Concorso d’Eleganza не стремятся удивить техническими характеристиками, демонстрируя только самые красивые и изысканные конструкции.


Старейшее мероприятие, которое проводят с 1929 г., ориентировано в основном на олдтаймеры, поэтому и современные концепты, которые компании демонстрируют в Вилла д’Эсте, тоже имеют налет ретро. А еще конкурс элегантности в Вилла д’Эсте с давних пор проводится при поддержке компании BMW, и баварцы все время привозят в Италию свои новые разработки.


Главная новинка баварской компании – концепт-кар BMW 2002 Hommage, построенный на базе купе BMW M2 и оформленный в стиле знаменитого спорткара BMW 2002 turbo. Немцы заявляют, что прототип посвящен 50-летию второй серии. В 1966 г. были представлены среднеразмерные седан и купе с кузовами ателье Karmann, которые получили индекс BMW 2000, а два года спустя вышла двухдверная модель BMW 2002, еще через пять лет впервые в Европе получившая турбомотор.

Рельефные боковины и широкие колесные арки – явный отсыл к классической модели 2002 turbo. Как и указатели поворотов над фарами, массивный карбоновый сплиттер спереди и красные буксировочные крюки. Светодиодные задние фонари исполнены в ретро-стиле, дверные ручки скрыты, а сзади появились карбоновый диффузор и выхлопная система с четырьмя патрубками. За спицами 20-дюймовых колес видны мощные тормозные механизмы, выкрашенные в золотистый цвет. Серийное производство модели не планируется, поэтому точных технических данных компания не сообщает. Можно предположить, что BMW 2002 Hommage оснащается «турбошестеркой» от BMW M2 мощностью 370 лошадиных сил.


Еще одна баварская ретро-конструкция – концептуальный мотоцикл R5 Hommage Concept, который отсылает нас к двухколесному транспорту BMW середины 1930-х. В компании пояснили, что концептуальный мотоцикл демонстрирует смесь старой школы дизайна и современных компонентов. Над внешностью аппарата работали известные братья-кастомайзеры Ронни и Бенни Норен, которые вручную изготовили раму, топливный бак и заднее крыло мотоцикла. А двигатель конструктивно повторяет оригинальный 500-кубовый двухцилиндровый оппозитник старого BMW R5. Баварцы не раскрывают мощность агрегата, но известно, что он оснащен турбонаддувом и выпускнoй системой из нержавеющей стали.


Очередной Aston Martin с кузовом ателье Zagato – еще одна традиция конкурса элегантности в Вилла д’Эсте. Итальянцы регулярно готовят оригинальные машины на базе британских купе, некоторые из которых впоследствии штучно собираются в Италии. Не исключено, что и нынешний Aston Martin Vanqish Zagato будет изготовлен в нескольких экземплярах.



Приплюснутый кузов, широкий зев решетки радиатора, длинные задние крылья с круглыми светодиодными фонарями – от оригинальной модели Vanqish Zagato отличается совершенно новым кузовом. На месте и выпуклости на крыше, тянущиеся до середины заднего стекла, которые в компании именуют «double-bubble» – традиционная особенность спорткаров ателье Zagato. Оригинальный кузов собран из крупных карбоновых панелей, а вот салон остался прежним, если не считать оригинальной отделки с бронзовыми вставками. Модернизированный атмосферный двигатель V12 объемом 5,9 л развивает 600 л.с. вместо прежних 579 лошадиных сил.


В этот раз конкурсная программа предусматривала два десятка различных категорий. Жюри и посетители выставки выбирали лучшие спорткары периода 1950-1975 гг., янгтаймеры 1975-1986 гг., раллийные машины 1955 – 1985 гг., самые стильные автомобили первой половины XX века, интересные конструкции и даже спорткары довоенного времени.

Лучшим автомобилем шоу, по мнению жюри, был назван Maserati A6 GCS Berlinetta ателье Pininfarina, изготовленный в 1954 году. Зрители, в свою очередь, отдали победу Lancia Astura II Serie Berlinetta 1933 года выпуска. Самым хорошо сохранившимся экземпляром в этот раз признали купе Alfa Romeo Giulietta SZ ателье Zagato 1961 года. А самым стильным автомобилем выставки стал спайдер Alfa Romeo Disco Volante by Touring, впервые представленный в Женеве в марте. Специальные призы за наилучшую сохранность в категориях довоенных и послевоенных автомобилей получили соответственно Alfa Romeo RL Normale 1925 года и Maserati 200 SI Barchetta 1957 года. Наконец, самым культовым автомобилем выставки, по версии жюри, стало купе Bugatti 57 SC Atalante, изготовленное в 1937 году.


Иван Ананьев
Фото: auto-motor-und-sport.de, carscoops.com, компании производители