В августе авторынок, который все еще не нащупал дно, преподнес немало сюрпризов. Например, самым популярным бюджетным кроссовером России внезапно стал Hyundai Creta, который в первый же месяц продаж сумел обойти бестселлера последних лет Renault Duster. Наибольшим спросом в августе пользовался Kia Rio, хотя ранее модель чаще всего занимала третьем место, уступая и Lada Granta, и Hyundai Solaris.
Премиальный сегмент в этом году перестал сопротивляться кризису и падает вместе со всем рынком. В августе положительные результаты показали лишь три бренда: Mercedes-Benz (1%), Cadillac (15,9%) и Jaguar (47%). При этом наибольшим спросом в основном пользовались не те модели, которые были бестселлерами премиальных марок до девальвации, а новинки авторынка. Например, самой востребованной моделью Mercedes стал большой внедорожник GLS, а рейтинг продаж Audi возглавляет Q7 второго поколения. В обзоре на Autonews.ru – наиболее востребованные и самые непопулярные модели премиальных брендов без учета кабриолетов и спорткаров.
Audi
Премиальный сегмент в этом году перестал сопротивляться кризису и падает вместе со всем рынком. В августе положительные результаты показали лишь три бренда: Mercedes-Benz (1%), Cadillac (15,9%) и Jaguar (47%). При этом наибольшим спросом в основном пользовались не те модели, которые были бестселлерами премиальных марок до девальвации, а новинки авторынка. Например, самой востребованной моделью Mercedes стал большой внедорожник GLS, а рейтинг продаж Audi возглавляет Q7 второго поколения. В обзоре на Autonews.ru – наиболее востребованные и самые непопулярные модели премиальных брендов без учета кабриолетов и спорткаров.
Audi
В августе продажи немецкой марки упали ниже рынка – на 25%. При этом наиболее популярной моделью Audi остается самый дорогой автомобиль в линейке – Q7. Базовая версия с 252-сильным двигателем стоит минимум 3 665 000 рублей. За прошлый месяц было реализовано 368 кроссоверов, а с начала года – уже 3 683 единицы. Спрос на более доступные модели Audi оказался существенно ниже. Антирекорд в августе установила новая A4 в кузове универсал: 5 машин (27 с начала года). Седан A4, для сравнения, разошелся тиражом в 135 ш. (1 413 с января по август).
BMW
Падение спроса на автомобили BMW оказалось не таким существенным, как у других премиальных брендов – минус 3%. В августе наибольшим спросом пользовалась «пятерка» - 418 автомобилей. При этом на дистанции лучшим оказался X5: 3 637 кроссоверов с начала года против 2 611 седанов 5-Series. Худший результат в баварской линейке продемонстрировало компактное купе 2-Series, которое в августе разошлось тиражом в 5 штук (32 за восемь месяцев).
Cadillac
Cadillac – один из трех премиальных брендов, которые показали рост продаж в августе, однако в абсолютном выражении компания все еще продает немного машин на территории России. Больше всего в августе Cadillac реализовал внедорожников Escalade – 61 (624 с начала года). Наименьший спрос был зафиксирован на седан ATS (1 автомобиль), который в 2015-м пропал из российского конфигуратора, но в мае этого года вернулся на российский рынок.
Infiniti
Японцы за последний год существенно обновили модельный ряд, но продажи марки в России все еще находятся в минусе. В августе Infiniti продемонстрировал падение на 22%, в то время как суммарно на всех рынках компания установила рекорд продаж (17 150 автомобилей). В РФ лучше всего продается кроссовер QX70: в августе было реализовано 94 SUV, а с начала года модель разошлась тиражом в 925 единиц. Наименьший спрос пришелся на флагманский седан Q70 (17 машин в августе и 158 за восемь месяцев).
Jaguar
Английский бренд в прошлом месяце показал рекордный рост, увеличив продажи на 47%. Успехи Jaguar – это следствие вывода на российский рынок нового кроссовера F-Pace. В июне он разошелся тиражом в 210 единиц, но к августу сбавил обороты до 103 автомобилей. Суммарно за три месяца было продано 464 кроссовера – это лучший результат среди всех моделей Jaguar в России. Худший показатель - у флагманского седана XJ (8 машин в августе), который скоро сменит поколение.
Land Rover
Схожая с Jaguar XJ ситуация и у Land Rover Discovery IV: премьера внедорожника нового поколения состоится уже на автосалоне в Париже, поэтому спрос на текущую модель постепенно падает. В августе клиентам Land Rover было передано 50 машин (709 с начала года). Флагман марки – Range Rover – остается самой популярной моделью марки с результатом в 331 автомобиль в августе и 2 525 единиц с начала года.
Lexus
Спрос на автомобили японской компании в августе упал на 8%, но этот показатель лучше среднерыночного. Бестселлер Lexus – кроссовер RX четвертого поколения, который был представлен в 2015 году. В прошлом месяце было реализовано 640 автомобилей, а с начала года – 3 846 единиц. Впрочем, по итогам августа лучшим оказался внедорожник LX, но по результатам за восемь месяцев он существенно уступает RX – 4 900 машин. Хуже всего продается флагманский седан LS (6 машин в августе и 36 с начала года), но это типичная ситуация перед сменой поколения.
Mercedes
Бестселлером Mercedes остается GLS – самый большой и дорогой внедорожник в линейке немецкого бренда. Автомобиль, стоимость которого в базовой комплектации составляет 5 300 000 руб., за месяц разошелся тиражом в 539 единиц, а с начала года был реализовано 3 521 внедорожник. Меньше всего с начала года было продано кроссоверов GLC Coupe (6 штук), но эта модель появилась в России только во второй половине августа. Самым непопулярным автомобилем Mercedes остается универсал CLS Shooting Brake (1 в августе и 15 с начала года).
Mini
Mini Paceman был снят с производства еще несколько месяцев назад, поэтому продажи модели практически сошли на нет (2 шт. в августе). При этом классический пятидверный Cooper, который недавно обновился, по-прежнему остается самым популярным в линейке Mini. В прошлом месяце было передано клиентам 49 хэтчей, а с начала года объем продаж составил 369 автомобилей. Падение продаж Mini в августе составило 7%.
Porsche
Самым популярным автомобилем Porsche в России остается Cayenne (168 машин в августе и 1 691 с начала года). А точнее, его дизельная версия, которая продается по цене от 4 839 000 рублей. При этом спрос на Panamera продолжает снижаться, что объясняется скорым выводом на рынок флагмана нового поколения - Porsche уже даже объявил российские цены на новинку. В августе было продано всего 10 Panamera, а с начала года - 132 лифтбека.
Volvo
Volvo существенно улучшила результаты по сравнению с началом года, но все еще остается в минусе (-14%). Самым невостребованным автомобилем августа стал универсал повышенной проходимости XC70 (2 автомобиля). Резкое падение популярности объясняется тем, что модель сняли с производства, а дилеры распродают остатки. При этом если брать период с января по август, то XC70 разошелся тиражом в 483 автомобиля – больше, чем S60 и V40 Cross Country вместе взяты. Среди прочих моделей Volvo хуже всего продается седан повышенной проходимости S60 CC (4 автомобиля в августе и 33 с начала года). Бестселлером марки остается кроссовер XC60 – в августе клиентам передали 260 машин (1 458 с начала года).