«Мы поможем решить проблемы». Чем знаменит Карлос Гон
С 14 декабря президент Renault-Nissan Карлос Гон возглавит совет директоров Mitsubishi Motors. Таким образом, 62-летний специалист станет руководителем сразу трех автопроизводителей
«Мы поможем Mitsubishi решить проблемы, с которыми она столкнулась. В частности, вернуть доверие потребителей к системе экономии топлива», - пообещал на пресс-конференции Гон.
Ливанец-христианин по происхождению, он еще в 1996 г. попал в структуру Renault, сменив должность генерального директора по производству легковых шин в Michelin на пост исполнительного вице-президента французского автопроизводителя.
В 2001 г. Гон стал генеральным директором Nissan, после чего не просто спас его от банкротства, но и поставил компанию в ряд самых влиятельных в мире. По приходу в японскую компанию он уволил 14 тысяч рабочих, закрыл пять заводов и радикально уменьшил количество поставщиков. Через год Nissan заработал 2,7 млрд долларов, хотя до этого терял по 6 млрд за год. Уже в 2002-м Гона назвали лучшим бизнесменом Азии, а в 2003-м он стал одним из самых влиятельных бизнесменов за пределами США. Если до работы в Nissan у ливанца было прозвище Le Cost Killer («Убийца расходов»), то сейчас – «Mr. Fix it» (мистер «Мы исправим это»). Именно Гону принадлежит одна из самых знаменитых в автомобильном мире цитат: «Делая то же, что и другие, характера не выработаешь».
«Мы поможем Mitsubishi решить проблемы, с которыми она столкнулась. В частности, вернуть доверие потребителей к системе экономии топлива», - пообещал на пресс-конференции Гон.
Ливанец-христианин по происхождению, он еще в 1996 г. попал в структуру Renault, сменив должность генерального директора по производству легковых шин в Michelin на пост исполнительного вице-президента французского автопроизводителя.
В 2001 г. Гон стал генеральным директором Nissan, после чего не просто спас его от банкротства, но и поставил компанию в ряд самых влиятельных в мире. По приходу в японскую компанию он уволил 14 тысяч рабочих, закрыл пять заводов и радикально уменьшил количество поставщиков. Через год Nissan заработал 2,7 млрд долларов, хотя до этого терял по 6 млрд за год. Уже в 2002-м Гона назвали лучшим бизнесменом Азии, а в 2003-м он стал одним из самых влиятельных бизнесменов за пределами США. Если до работы в Nissan у ливанца было прозвище Le Cost Killer («Убийца расходов»), то сейчас – «Mr. Fix it» (мистер «Мы исправим это»). Именно Гону принадлежит одна из самых знаменитых в автомобильном мире цитат: «Делая то же, что и другие, характера не выработаешь».
Главная задача топ-менеджера на новой позиции - решить проблему Mitsubishi после фальсификации результатов тестов по расходу топлива. Сам Гон в последнем интервью Autonews.ru уже высказывал свое мнение по поводу таких тестов. «Есть правила и требования, и это единый базис для всех. Сама методика – вопрос дискуссионный, но она должна оставаться единой. И все это должно быть абсолютно прозрачно. Если же все будут предлагать свои методики, то как можно будет сравнивать разные автомобили? Наконец, есть вещи, которые мы не должны делать. Если вы мухлюете, то это сразу привлекает внимание», - утверждал Гон.
Интересно, что именно Nissan, для автомобилей которого Mitsubishi также проводило испытания, указал на несоответствие данных, после чего Mitsubishi провела внутреннее расследование и выяснила, что данные были сфальсифицированы.
Одна их характерных черт управления мистера Гон - внимание к локальным рынкам. Он считает их точками особого внимания. «Нельзя просто прийти и начать продавать машины. Ты должен понимать требования рынка, иметь практику, постоянно учиться. Поэтому мы строим локальные техноцентры и заводы, где делаем машины специально для местного рынка по компетентной цене, но обязательно основываясь на глобальной платформе. И если этот подход работает в Индии, он обязательно сработает и в других регионах. Вот в Индонезии мы сверхуспешно запустили марку Datsun. Та же история и в Китае», - вспомнил топ-менеджер в беседе с корреспондентом Autonews.ru.
Новый глава Mitsubishi высоко оценивает российский рынок и считает, что он должен быстро восстановиться, но понимает, что сейчас ситуация на нем тяжелая, поэтому не ждет прибыли от АвтоВАЗа, акциями которого обладает альянс Renault Nissan. «За несколько последних лет рынок сократился вполовину, и я не знаю никого, кто сейчас делал на нем деньги. Поэтому никто не ждет прибыли от АвтоВАЗа. Предприятие сильно сконцентрировано на местном падающем рынке, экспорт минимален, и наши потери вполне ожидаемы. Но это не будет длиться вечно. Российский рынок быстро упал и должен так же быстро подняться. Вспомните американский рынок после падения Lehman Brothers в 2008 году – он сильно упал, но очень быстро восстановился. Так что и в России ситуация не является сложной», - утверждал Гон в интервью.
Тот же кризис, связанный с падением Lehman Brothers, СЕО Nissan упоминал в 2012 г. в интервью McKinsey&Company в ответе на вопрос о лидерских качествах и готовности противостоять трудностям. «Не думаю, что лидерские качества проявляются до тех пор, пока это не обходимо из-за внешних раздражителей – кризисов. Они бывают двух типов: внутренние, из-за того, что в компании делают что-то не так, и внешние - крах Lehman Brothers или землетрясение в Японии. Бизнес-школы, конечно, готовят выпускников к решению внутренних кризисов, но, я считаю, мы все должны быть гораздо лучше готовы к кризисам внешним. Мы живем в слишком изменчивом мире – таких кризисов будет много. И задача лидеров – находить правильную стратегию для их преодоления», - уверен топ-менеджер.
Наконец, лучшим способом найти правильное решение Гон считает общение с людьми. Он упоминал это в интервью Stanford Business: «Лучший способ найти правильное решение – поговорить с максимально возможным количеством людей. Прежде всего это должны быть люди, работающие в сферах деятельности, связанных с критическими областями процесса. Мне нужно подойти к ним и спросить, что идет не так, что, на их взгляд, неправильно и что можно поправить и изменить».
Фото: Renault-Nissan, АвтоВАЗ, Global Look Press