BMW M GmbH представило долгожданную М5 с двигателем V10.
У агрегата, стоящего под капотом новинки, очень много общего с теми двигателями, что стоят на болидах команды BMW Williams F1. Больше ни на каких серийных моделях BMW нет настолько мощного двигателя, работающего на таких оборотах. Его объем составляет 5 литров, максимальная мощность - 507л.с./378кВ, а максимальный крутящий момент равен 520Нм.
20 лет назад BMW создал ультра-мощный концепт, E28 (M5). На тот момент рядный 6-цилиндровый двигатель был лучшим среди равных, и с тех пор каждая новая версия M5 поддерживает эту традицию. По сравнению с предыдущим M5 V8 мощность двигателя увеличилась на 25 процентов, а максимальные обороты составили 8.250 об./мин.
Система bi-VANOS, с изменяемыми фазами открытия клапанов означает оптимальную работу двигателя, уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.
У каждого цилиндра есть отдельный регулятор подачи топлива, что характерно для гоночных машин. Все они начинают работать одновременно и контролируются электроникой, чтобы улучшить характеристики двигателя на небольших скоростях. Выпускная система сделана из нержавеющей стали, отработанные газы выходят из четырех труб.
BMW M впервые в мире начал устанавливать на автомобили 7-скоростную секвентальную механическую коробку передач SMG с функцией drivelogic. Она еще совершеннее, чем предыдущая, 6-скоростная. Переключение скоростей становится крайне удобным благодаря рычажкам-«лепесткам» на руле и возможности автоматического выбора нужной передачи.
Функция drivelogic позволяет водителю максимально удобно для себя настроить режим переключения передач, выбрав один из 11 возможных.
Шесть из этих режимов можно выбирать в ручном режиме (S) – среди них есть как очень мягкие, так и очень спортивные. В режиме S передачи всегда переключаются механически. Когда включен режим Launch Control, SMG Drivelogic переключает передачу незадолго до того, как двигатель набирает максимальные обороты.
В режиме D передачи переключаются автоматически, в зависимости от выбранной программы, ситуации на дороге, скорости и положения педали газа.
В критических ситуациях, когда водитель переключает передачи на скользкой поверхности, «умная» система осуществляет переключение за доли секунды, чтобы водитель не потерял контроль над управлением.
На М5 также есть специальная функция, которая проявляет себя при трогании с места на наклонной поверхности. Программа определяет градус наклона и соответственно настраивает трансмиссию. При спуске с горки система удерживает низкую передачу дольше обычного, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем.
У агрегата, стоящего под капотом новинки, очень много общего с теми двигателями, что стоят на болидах команды BMW Williams F1. Больше ни на каких серийных моделях BMW нет настолько мощного двигателя, работающего на таких оборотах. Его объем составляет 5 литров, максимальная мощность - 507л.с./378кВ, а максимальный крутящий момент равен 520Нм.
20 лет назад BMW создал ультра-мощный концепт, E28 (M5). На тот момент рядный 6-цилиндровый двигатель был лучшим среди равных, и с тех пор каждая новая версия M5 поддерживает эту традицию. По сравнению с предыдущим M5 V8 мощность двигателя увеличилась на 25 процентов, а максимальные обороты составили 8.250 об./мин.
Система bi-VANOS, с изменяемыми фазами открытия клапанов означает оптимальную работу двигателя, уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.
У каждого цилиндра есть отдельный регулятор подачи топлива, что характерно для гоночных машин. Все они начинают работать одновременно и контролируются электроникой, чтобы улучшить характеристики двигателя на небольших скоростях. Выпускная система сделана из нержавеющей стали, отработанные газы выходят из четырех труб.
BMW M впервые в мире начал устанавливать на автомобили 7-скоростную секвентальную механическую коробку передач SMG с функцией drivelogic. Она еще совершеннее, чем предыдущая, 6-скоростная. Переключение скоростей становится крайне удобным благодаря рычажкам-«лепесткам» на руле и возможности автоматического выбора нужной передачи.
Функция drivelogic позволяет водителю максимально удобно для себя настроить режим переключения передач, выбрав один из 11 возможных.
Шесть из этих режимов можно выбирать в ручном режиме (S) – среди них есть как очень мягкие, так и очень спортивные. В режиме S передачи всегда переключаются механически. Когда включен режим Launch Control, SMG Drivelogic переключает передачу незадолго до того, как двигатель набирает максимальные обороты.
В режиме D передачи переключаются автоматически, в зависимости от выбранной программы, ситуации на дороге, скорости и положения педали газа.
В критических ситуациях, когда водитель переключает передачи на скользкой поверхности, «умная» система осуществляет переключение за доли секунды, чтобы водитель не потерял контроль над управлением.
На М5 также есть специальная функция, которая проявляет себя при трогании с места на наклонной поверхности. Программа определяет градус наклона и соответственно настраивает трансмиссию. При спуске с горки система удерживает низкую передачу дольше обычного, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем.