branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Ford сокращает рабочие места в Европе

Концерн Ford Motor Co., за третий квартал потерявший 284 миллиона долларов, решил сократить в Европе часть штата, чтобы хотя бы как-то компенсировать убытки. На европейских заводах компании до конца года будут уволены 2 600 человек...
Ford сокращает рабочие места в Европе
Концерн Ford Motor Co., за третий квартал потерявший в целом 284 миллиона долларов, решил сократить в Европе часть штата, чтобы хотя бы как-то компенсировать убытки. На европейских заводах компании будут уволены 2 600 человек. На конец 2004 года в концерне работали 324 864 человек, а в прошлом месяце финансовый директор компании Дон Леклер (Don Leclair) сказал, что планируется уменьшить количество сотрудников на 3,1%.

Европейским рабочим предлагают компенсационные выплаты за досрочный уход на пенсию, и обсуждают другие, в первую очередь добровольные, варианты ухода. Из 2 600 на Германию приходится 1 300 сокращений, которые должны произойти до конца года. Всего в европейском отделении работают 68 000 человек, то есть речь идет о 3,8% от общего числа. Руководители концерна отметили, что сокращения коснутся лишь непосредственно марки Ford, и не имеют отношения к отделению Premier Automotive Group, куда входят Volvo, Jaguar и Land Rover.

Сокращения также не имеют отношения к программе реструктуризации американского филиала, объявленной недавно и запланированной на следующий год. Напомним, что за первые 9 месяцев текущего года доналоговые убытки компании составили 2,1 миллиард долларов. Европейское отделение несколько лет назад уже прошло реорганизацию, в ходе которой были сокращены 6 700 рабочих мест.

Но несмотря ни на что, сейчас у этого филиала опять проблемы. В третьем квартале доналоговые убытки составили 104 миллиона долларов, по сравнению с 33 миллионами за тот же период прошлого года. С января по сентябрь продажи Ford of Europe упали до 1,17 миллиона автомобилей по сравнению с 1,19 млн единиц в прошлом году. При этом более высокая цена позволила производителю увеличить доход продаж с 5,9 в 2004 до 6,4 миллионов долларов, а за первые девять месяцев доналоговый доход компании составил 21 миллион долларов. Но все же это значительно меньше, чем 134 миллиона за тот же период прошлого года. При этом и в 2004, и в 2005 компании пришлось отдать 49 миллионов долларов только за то, что она сокращала штат.

Наталья Кунина