branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Chrysler ищет партнера для марки Dodge

-
Chrysler ищет партнера
Chrysler ищет партнера
Американский концерн Chrysler Group ищет партнера для выпуска очередной модели марки Dodge. В качестве потенциальных платформ для новинки изучается база VW Polo . «Однако мы продолжаем переговоры и с Hyundai, и с Mitsubishi», — заявил директор по развитию Chrysler Франк О.Клегон (Frank O.Klegon) в ходе проходящего в эти дни автосалона в Детройте. Окончательное решение будет принято в первом полугодии 2006 года. Тем самым американцы рассчитывают переломить тенденцию снижения продаж в сегменте легковых автомобилей.

Напомним, на днях Chrysler уже объявлял о планах по созданию СП с вольфсбургским концерном по производству минивэнов. «VW является возможным партнером для дальнейших проектов. Времена, когда транснациональные корпорации в одиночку задавали тон в индустрии, прошли», — объясняет позицию Chrysler его глава Том ЛаСорда (Tom LaSorda), ссылаясь на «несколько сегментов», в которых его группа намерена упрочить позиции. По словам Т.ЛаСорды, показанный в прошлом году концепт Firepower наглядно демонстрирует намерения американцев.

Впрочем, у главы DaimlerChrysler Дитера Цетше (Dieter Zetsche) свой взгляд на развитие американского подразделения концерна. По его мнению, необходимо свести ближе марки Mercedes и Chrysler, прежде всего в вопросе разработки моторов и коробок передач. В планах DaimlerChrysler сокращение числа платформ для легковых автомобилей с нынешних 21 до 16 при увеличении среднего числа вариантов исполнения автомобилей на одной базе с 2,3 до 3,5. «При этом преемники Jeep Grand Cherokee и Mercedes M-класса вовсе необязательно будут построены на одной базе, однако, очевидно, что от идентичных модулей и систем отказаться будет сложно», — считает Ф.Клегон. Директор по развитию марки Mercedes Томас Вебер (Thomas Weber) поясняет, впрочем, что внутри концерна происходит дискуссия, скорее, вокруг четко выстроенной стратегии развития марок, нежели о единении их архитектуры.

Между тем, о производстве обеих марок под крышей одного завода пока речи не идет. По словам Д.Цетше, говорить о переброске производства собираемых на заводе Magna Steyr в австрийском Граце автомобилей Chrysler на немецкие заводы концерна пока не приходится. А Т.Вебер добавляет, что «не обсуждается пока и массивный обмен электроникой между Mercedes и Chrysler».