branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Протяженность московского метро к 2015 году вырастет на 20%

До 2015 года в Москве планируется построить 60 км новых линий метрополитена, что на 20% увеличит их протяженность...
До 2015 года в Москве планируется построить 60 км новых линий метрополитена, что на 20% увеличит их протяженность, заявил начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. "Правительство Москвы приняло решение, и оно будет официально оформлено во втором полугодии, что до 2015 года появится 60 км новых линий метро. Это будет хорошим дополнением к 298 км существующих линий. Эта программа абсолютно реальная. Мы подгребем окраины, где давно ждут метрополитена, – охватим Митино, Новокосино, Жулебино, Братеево, Солнцево", – сказал Д. Гаев в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его словам, за этот период Люблинская линия продлится до района Лихоборы. Начнется строительство третьего пересадочного контура длиной 10-12 км, который соединит "Москву-Сити" и Кутузовский проспект с районами Шелепиха, Полежаевский, Ходынка, Динамо и выйдет к станции "Савеловская". "Это направление, которое будет гарантированно построено и профинансировано", – подчеркнул Д. Гаев.
Кроме того, он сообщил, что в этом году откроется станция "Славянский бульвар". В 2009 году Арбатско-Покровская линия будет продлена в район Митино (станция "Волоколамская"), а также будут открыты станция "Достоевская" и "Марьина роща" на Люблинской линии.

По словам Д. Гаева, если строительство метрополитена будет финансироваться на паритетных началах Москвой и федеральными властями, то до 2015 года возможно строительство еще дополнительных 60-70 км метро. В частности, можно будет продлить Калининскую линию через Золотой остров в район Киевской, Делового центра и в Солнцево.
Помимо этого, между станциями "Тушинская" и "Щукинская" планируют открыть "замороженную" станцию. "Она будет находиться рядом со стадионом "Спартак", которую планируется построить в этом месте. Но пока стадион спроектирован так, что станция будет располагаться в 50 м от входа на него. Это может привести к тому, что перед матчем станция будет работать на привоз пассажиров, а по окончании матча она будет закрываться, так как не справится одновременно с 40-50 тыс. пассажиров", – пояснил Д. Гаев.