branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ «подсел» на утилизацию

Почти половина продаж АвтоВАЗа в июле пришлась на программу утилизации, что грозит обвалить спрос на продукцию компании по завершении госпрограммы...
АвтоВАЗ «подсел» на утилизацию
АвтоВАЗ «подсел» на утилизацию
Рост продаж АвтоВАЗа приостановился – в июле компания продала на российском рынке 51,8 тыс. машин, что всего на 1% превышает июньские результаты. При этом компания оказалась в серьезной зависимости от государственной программы утилизации – на нее в прошлом месяце пришлась почти половина продаж завода. Завершение программы, которое уже не за горами, грозит обвалить спрос на вазовские машины, пишет газета «РБК daily».
Несмотря на общее оживление рынка, продажи АвтоВАЗа топчутся на месте уже несколько месяцев подряд. После взлета в апреле, когда на отечественном рынке было реализовано 52,4 тыс. автомобилей Lada, в последующие месяцы заводу не удалось превысить эту планку: 45,5 тыс. машин в мае, 51,2 тыс. в июне и 51,8 тыс. в июле. Всего с января по июль завод продал 272,6 тыс. автомобилей Lada, что на 28,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам семи месяцев 2010 года на первом месте по объемам продаж оказалось семейство Lada Priora – 70,8 тыс. штук, всего чуть-чуть отстают продажи «классики» (Lada 2105/2107) – 68,8 тыс. штук, на третьем месте семейство Lada Samara – около 58 тыс. штук.
Более 93 тыс. автомобилей Lada было продано по гос­программе утилизации, которая стартовала 8 марта. При этом с каждым месяцем доля утилизационных машин растет: если в марте по программе было продано 22% всех автомобилей, в апреле – 18%, в мае и июне – 43 и 44% соответственно, то в июле уже более 47%.

Эксперты называют это тревожной тенденцией и опасаются, что продажи АвтоВАЗа могут обвалиться после завершения программы утилизации. Пока что выдано 250 тыс. из 400 тыс. сертификатов, реальные цифры продаж немного отстают. «Когда закончится утилизационная программа, существенно упадет спрос на «классику», но у АвтоВАЗа еще есть время, чтобы успеть подготовить запуск новых моделей», – отмечает замдиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Напомним, что на АвтоВАЗе планируют запустить производство бюджетных седана и хэтчбека на базе «Калины» в конце 2011 года, а уже в 2012 году производство классических моделей АвтоВАЗа будет прекращено. «Если АвтоВАЗ не успеет подготовить запуск новой модели к завершению утилизационной программы, придется заводу придумывать какие-то новые маркетинговые программы, чтобы стимулировать продажи автомобилей», – отмечает С. Удалов.