branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Авторынок Европы в 2010 году сократился на 5,5%

В 2010 году в странах Евросоюза было продано 13,36 млн новых легковых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем годом ранее...
В 2010 году в странах Евросоюза было продано 13,36 млн новых легковых автомобилей, что на 5,5% меньше, чем годом ранее. Такие данные приводит сегодня, 14 января, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). При этом первые три месяца минувшего года показывали положительную динамику, но уже в апреле 2010 г. продажи пошли на спад и не востановились до конца года.

Декабрьские продажи не изменили тенденции: они сократились на 3,2% в годовом исчислении, с трудом преодолев отметку в 1 млн реализованных автомобилей. Среди крупных рынков наибольший спад наблюдался в Испании (-23,9%), Италии (-21,7%) и недавнем лидере роста Великобритании (-18%). В то же время на крупнейшем авторынке ЕС – в Германии – декабрьские продажи выросли на 6,9%. Правда, в годовом исчислении продажи автомобилей в Германии сократились на 23,4%, опустившись ниже 3 млн машин. В результате в ранге крупнейших авторынков мира Германия в 2010 г. уступила свое четвертое место Бразилии, откатившись на пятую позицию.
Что касается отдельных брендов, то среди пяти крупнейших автоконцернов, представленных в Европе, преодолеть общее падение и нарастить продажи удалось лишь французскому Renault. За год компания увеличила число проданных автомобилей на 4,4% – до 1,39 млн единиц. Лидер же рынка Volkswagen потерял в продажах почти 5%, но все равно продал 2,83 млн автомобилей.