branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правила отгрузки полисов ОСАГО будут пересморены

Российский союз автостраховщиков (РСА) пересмотрит правила по отгрузке полисов ОСАГО...
Российский союз автостраховщиков (РСА) пересмотрит правила по отгрузке полисов ОСАГО, пишет «РБК daily». ФАС считает, что актуальные правила ущемляют интересы небольших компаний. В РСА утверждают, что методика выдачи бланков уже была согласована с Минфином и антимонопольной службой.
По словам главы ФАС Игоря Артемьева, союз создает в своих документах (правилах по отгрузке полисов ОСАГО) дискриминационные условия по отношению к некоторым его членам. Позже его заместитель Андрей Кашеваров уточнил, что возбуждение антимонопольного дела приостановлено, так как между ФАС и РСА идут переговоры об урегулировании этой ситуации. «Мы находимся в диалоге с РСА и планируем завершить его на следующей неделе», – рассказал «РБК daily» А. Кашеваров. По его словам, союз представил в ФАС ряд доводов, которые ведомство приняло во внимание, но правила отгрузки полисов все-таки будут пересмотрены. Какими они будут в новом варианте, ни ФАС, ни РСА пока не говорят.

Неделю назад стало известно, что в ФАС обратились страховые компании с жалобами на РСА из-за нехватки бланков ОСАГО. По новой методике, которая начала работать с 1 июля 2011 года, полисы выдаются в зависимости от группы риска, к которой причислена страховая компания. Первой группе полисы выдаются без ограничения, второй и третьей – столько полисов, сколько компании понадобилось годом ранее, плюс 30 и 20% соответственно. Четвертой – только для поддержания портфеля. Компаниям с отозванной лицензией полисы не выдаются.
Такая система защищает потребителя, однако ущемляет интересы почти 70% игроков, считает начальник управления автострахования «Межрегионгаранта» Алексей Мишин. По его мнению, необходимо изменить критерии, по которым компании относятся к той или иной категории. Во-первых, пояснил г-н Мишин, если компания не наращивала портфель в последние годы, то она попадает в четвертую группу, однако динамика портфеля никоим образом не влияет на надежность страховщика. Во-вторых, при анализе жалоб, поступающих на страховую компанию, следует рассматривать суть жалоб, а не их количество.