Владельцев фур будут штрафовать за отсутствие тахографов
В России к 1 июля некоторые пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки, должны быть оснащены тахографами, которые помогают контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Владельцам транспортных средств, которые не будут оборудованы данным устройством, грозит штраф на сумму до 10 тыс. руб., сообщает «Российская газета».
Отметим, что сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходится на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. По мнению экспертов, принятие новых правил должно положительно сказаться на безопасности движения. Как объясняют специалисты, теперь шоферам в обязательном порядке соблюдать режим труда и отдыха.
Тахографы будут устанавливаться на все виды транспорта. До 1 апреля приборы должны были появиться в машинах, перевозящих опасные грузы, а до 1 сентября - на автомобилях категории N2, перевозящих неопасные грузы. Владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года.
Напомним, тахограф - это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Устройства несколько отличаются по своим функциям. Например, некоторые тахографы сразу глушат двигатель в транспортном средстве шофера, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время.
Впервые штрафы за отсутствие тахографов ввели в апреле прошлого года. Однако многие перевозчики оказались к этому не готовы по причине того, что приборы с заявленными характеристиками в России не производятся. В мае 2013 г. к спасению транспортников подключились депутаты. Госдума РФ срочно приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.
Отметим, что сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходится на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. По мнению экспертов, принятие новых правил должно положительно сказаться на безопасности движения. Как объясняют специалисты, теперь шоферам в обязательном порядке соблюдать режим труда и отдыха.
Тахографы будут устанавливаться на все виды транспорта. До 1 апреля приборы должны были появиться в машинах, перевозящих опасные грузы, а до 1 сентября - на автомобилях категории N2, перевозящих неопасные грузы. Владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года.
Напомним, тахограф - это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Устройства несколько отличаются по своим функциям. Например, некоторые тахографы сразу глушат двигатель в транспортном средстве шофера, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время.
Впервые штрафы за отсутствие тахографов ввели в апреле прошлого года. Однако многие перевозчики оказались к этому не готовы по причине того, что приборы с заявленными характеристиками в России не производятся. В мае 2013 г. к спасению транспортников подключились депутаты. Госдума РФ срочно приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.