В 2014 году в России было продано 2,34 млн легковых автомобилей – на 8% меньше, чем годом ранее, сообщает «РБК» на аналитическое агентство «Автостат»
. Объем продаж легкого коммерческого транспорта (LCV) упал на 15%, до 140 тыс. штук. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21%, до 88 тыс. машин. Новых автобусов за 2014 год было реализовано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом – всего 11 тыс. штук. Агентство подсчитывает проданные машины, исходя из данных регистрации ГИБДД.
В конце декабря «Автостат» давал предварительный прогноз по продажам легковых автомобилей. Согласно нему, этот сегмент рынка в прошлом году сократился на 11%. На итоговые цифры повлиял рекордный декабрь, поясняет начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. По оценке агентства, в декабре продажи легковых автомобилей составили почти 280 тыс. штук – на 9% больше, чем за тот же месяц год назад. Эти данные не учитывают автомобили, которые российские дилеры продали казахам и белорусам.
«Прошлый декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка. Ранее в месяц максимально продавалось 256 тыс. легковых автомобилей», – утверждает Топтун. На фоне девальвации национальной валюты россияне в декабре массово избавлялись от рублей, вкладываясь в дорогостоящие товары, в том числе в автомобили. Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены. Дилеры и дистрибьюторы утверждали, что на складах почти не осталось автомобилей. Однако по оценке президента Ассоциации РОАД Владимира Моженкова, совокупный сток в январе насчитывает 160-170 тыс. автомобилей производства 2014 года. Это среднее значение месячного объема продаж машин в России.
Падение доходов населения и рост цен, подстегнули рынок автомобилей с пробегом. Общий объем перерегистраций подержанных машин в 2014 году увеличился до 6,1 млн штук – на 6% выше прошлогоднего результата, подсчитал «Автостат». Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тыс. штук. Грузовиков было продано на 5% больше – 319 тыс. Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение – 1%, до 26 тыс. штук.
Фото: Bloomberg / Fotobank.ru
В конце декабря «Автостат» давал предварительный прогноз по продажам легковых автомобилей. Согласно нему, этот сегмент рынка в прошлом году сократился на 11%. На итоговые цифры повлиял рекордный декабрь, поясняет начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. По оценке агентства, в декабре продажи легковых автомобилей составили почти 280 тыс. штук – на 9% больше, чем за тот же месяц год назад. Эти данные не учитывают автомобили, которые российские дилеры продали казахам и белорусам.
«Прошлый декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка. Ранее в месяц максимально продавалось 256 тыс. легковых автомобилей», – утверждает Топтун. На фоне девальвации национальной валюты россияне в декабре массово избавлялись от рублей, вкладываясь в дорогостоящие товары, в том числе в автомобили. Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены. Дилеры и дистрибьюторы утверждали, что на складах почти не осталось автомобилей. Однако по оценке президента Ассоциации РОАД Владимира Моженкова, совокупный сток в январе насчитывает 160-170 тыс. автомобилей производства 2014 года. Это среднее значение месячного объема продаж машин в России.
Падение доходов населения и рост цен, подстегнули рынок автомобилей с пробегом. Общий объем перерегистраций подержанных машин в 2014 году увеличился до 6,1 млн штук – на 6% выше прошлогоднего результата, подсчитал «Автостат». Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тыс. штук. Грузовиков было продано на 5% больше – 319 тыс. Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение – 1%, до 26 тыс. штук.
Фото: Bloomberg / Fotobank.ru