В России обучаться в автошколах и сдавать экзамены в ГИБДД могут разрешить на праворульных автомобилях. С соответствующей просьбой к главе МВД Владимиру Колокольцеву обратился первый заместитель председателя комиссии ОП по общественной безопасности Дмитрий Чугунов, сообщают «Известия».
Как рассказал автор инициативы, на данный момент в России насчитывается порядка 2,2 млн праворульных машин, однако проходить обучение на таких машинах запрещается. По мнению члена Общественной палаты, у водителей должен быть выбор - учиться на автомобиле с левым рулем или правым.
«Когда еще неопытный водитель пересаживается на автомобиль с правым рулем после обучения на левом, он представляет серьезную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. А ведь у нас в стране каждая пятая иномарка — праворульная», - отметил Чугунов. Он добавил, что наиболее остро это проблема стоит на Дальнем Востоке. Из-за близости с Японией количество праворульных автомобилей в этом регионе особенно высоко.
Напомним, в сентябре прошлого года глава президентской администрации Сергей Иванов рассказал, что во Владивостоке будет активно развиваться производство новых доступных автомобилей с левым рулем. По его словам, благодаря этому, в скором будущем жители Дальнего Востока могут полностью утратить интерес к машинам, которые поставляются из Японии.
«И постепенно, чем больше мы будем их производить, тем меньше, рано или поздно, наши россияне, в том числе жители Приморья, будут закупать подержанные японские автомобили с правым рулем. Тем более, что это лотерея: вы можете купить или «утопленника», и разрезанную машину, и никто за это никогда отвечать не будет», - ранее заявил Иванов.
Как рассказал автор инициативы, на данный момент в России насчитывается порядка 2,2 млн праворульных машин, однако проходить обучение на таких машинах запрещается. По мнению члена Общественной палаты, у водителей должен быть выбор - учиться на автомобиле с левым рулем или правым.
«Когда еще неопытный водитель пересаживается на автомобиль с правым рулем после обучения на левом, он представляет серьезную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. А ведь у нас в стране каждая пятая иномарка — праворульная», - отметил Чугунов. Он добавил, что наиболее остро это проблема стоит на Дальнем Востоке. Из-за близости с Японией количество праворульных автомобилей в этом регионе особенно высоко.
Напомним, в сентябре прошлого года глава президентской администрации Сергей Иванов рассказал, что во Владивостоке будет активно развиваться производство новых доступных автомобилей с левым рулем. По его словам, благодаря этому, в скором будущем жители Дальнего Востока могут полностью утратить интерес к машинам, которые поставляются из Японии.
«И постепенно, чем больше мы будем их производить, тем меньше, рано или поздно, наши россияне, в том числе жители Приморья, будут закупать подержанные японские автомобили с правым рулем. Тем более, что это лотерея: вы можете купить или «утопленника», и разрезанную машину, и никто за это никогда отвечать не будет», - ранее заявил Иванов.