В январе число первичных регистраций в ГИБДД новых автомобилей 73 брендов составил 88,4 тыс. штук – на 40,1% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные РБК предоставил один из крупных дилеров. Похожую динамику дает Автостат
. По словам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в январе было зарегистрировано 89,9 тыс. новых автомобилей, что на 38% меньше, чем годом ранее.
С учетом коммерческого транспорта (LCV) в январе 2015 года было продано 96,7 тыс. машин, свидетельствуют данные «Автостата». Это на 37,3% меньше, чем в январе прошлого года.
Данные по регистрации новых транспортных средств отличаются от статистики продаж новых автомобилей, которую обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи легковых и коммерческих автомобилей в январе снизились на 24,4%, до 115,4 тыс. штук.
По словам представителя АЕБ, компании, которые участвуют в статистическом обмене, согласно договоренности рапортуют о продажах конечному пользователю в месяц продаж: «Расхождения c ГИБДД, если они и случаются, как правило, незначительны». Как правило, разрыв данных статистики продаж АЕБ и регистрации ГИБДД по году не превышает 1–2%, подтверждают участники рынка. А в январе прошлого года автовладельцы и вовсе зарегистрировали больше, чем купили. По данным АЕБ, тогда было продано 152,7 тыс. новых легковых и коммерческих машин, а по данным «Автостата» - 154,3 тыс. автомобилей. Обратный разрыв мог возникнуть в результате разницы подходов к учету, но он находится в рамках статистической погрешности, отметил Удалов.
Большой разрыв данных регистрации и продаж в январе 2015 года мог произойти, потому что часть автомобилей, проданных в декабре, была учтена только в январе, полагают топ-менеджеры двух дилерских групп и сотрудник российского автозавода. В декабре на фоне ажиотажного спроса многие автопроизводители показали хорошие продажи, но часть из них отразили только в следующем месяце, чтобы улучшить январскую статистику, поясняют собеседники.
Кроме того, напоминает собеседники РБК, АЕБ учитывает продажи автомобилей в целом, в том числе приобретенных покупателями из Белоруссии и Казахстана. В конце 2014 года, на фоне возникшей разницы валютных курсов, машины из России стали активно скупать для дальнейшей перепродажи в странах Таможенного союза. Выгода доходила до $5 тыс. на один автомобиль. Из 500 тыс. автомобилей, проданных на территории России в ноябре–декабре, по данным АЕБ, около 90 тыс., по оценке PricewaterhouseCoopers, приобрели покупатели из Казахстана и Белоруссии – это почти 20%.
Разница цен
Рост числа покупателей из Казахстана и Белоруссии был зафиксирован в России еще в декабре 2014 года, покупали они самые разные товары. По итогам прошлого года валюты других стран подешевели не так сильно, как рубль, а российские магазины пересматривали цены с задержкой. Так, в середине декабря смартфон iPhone 6 Plus с памятью 16 Гб можно было купить в российском Ulmart.ru за $677. В казахском Olx.kz он тогда стоил $935, а в белорусском Technoshok.shop.by – $920.
Приоритет – бытовая техника
По данным UCS (одной из крупнейших процессинговых компаний в России), уже в ноябре 2014 года покупатели из Белоруссии потратили в российский магазинах на 78,31% больше по сравнению с ноябрем 2013-го, казахи – на 32,51%. Жителей Белоруссии и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника – стоимость покупок выросла сразу на 123,1% и на 121,85% соответственно.
Авто: премиальный сегмент
Белорусы и казахи активно скупали и автомобили – с конца октября до середины декабря они составили более 60% всего покупательского трафика, говорил PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. «В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70%», – подчеркивала она.
Различие данных в статистике продаж и учета также может быть связано с длинными выходными в январе, когда ГИБДД не работало, отмечает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Так или иначе, данные регистрации автомобилей более адекватно отражают состояние рынка, чем статистика продаж, уверены два топ-менджера официальных дилеров. По словам одного из них, в феврале автопроизводителям будет нечего «перебрасывать» с января, так как продажи были слабыми, поэтому за февраль АЕБ покажет реальную картину положения дел на авторынке.
Например, в феврале продажи Lada составили 23,64 тыс. штук – на 23,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, заявил во вторник в кулуарах конференции «Автостата» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Денис Петрунин. По его словам, по итогам месяца компания занимала 19,3–19,5% рынка. Исходя из оценки АвтоВАЗа совокупный объем продаж автомобилей в феврале может составлять 121–122,3 тыс. штук. Это примерно на 41% меньше, чем в феврале 2014 года, когда, по данным АЕБ, было продано 206,5 тыс. машин.
Роман Асанкин, РБК
С учетом коммерческого транспорта (LCV) в январе 2015 года было продано 96,7 тыс. машин, свидетельствуют данные «Автостата». Это на 37,3% меньше, чем в январе прошлого года.
Данные по регистрации новых транспортных средств отличаются от статистики продаж новых автомобилей, которую обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи легковых и коммерческих автомобилей в январе снизились на 24,4%, до 115,4 тыс. штук.
По словам представителя АЕБ, компании, которые участвуют в статистическом обмене, согласно договоренности рапортуют о продажах конечному пользователю в месяц продаж: «Расхождения c ГИБДД, если они и случаются, как правило, незначительны». Как правило, разрыв данных статистики продаж АЕБ и регистрации ГИБДД по году не превышает 1–2%, подтверждают участники рынка. А в январе прошлого года автовладельцы и вовсе зарегистрировали больше, чем купили. По данным АЕБ, тогда было продано 152,7 тыс. новых легковых и коммерческих машин, а по данным «Автостата» - 154,3 тыс. автомобилей. Обратный разрыв мог возникнуть в результате разницы подходов к учету, но он находится в рамках статистической погрешности, отметил Удалов.
Большой разрыв данных регистрации и продаж в январе 2015 года мог произойти, потому что часть автомобилей, проданных в декабре, была учтена только в январе, полагают топ-менеджеры двух дилерских групп и сотрудник российского автозавода. В декабре на фоне ажиотажного спроса многие автопроизводители показали хорошие продажи, но часть из них отразили только в следующем месяце, чтобы улучшить январскую статистику, поясняют собеседники.
Кроме того, напоминает собеседники РБК, АЕБ учитывает продажи автомобилей в целом, в том числе приобретенных покупателями из Белоруссии и Казахстана. В конце 2014 года, на фоне возникшей разницы валютных курсов, машины из России стали активно скупать для дальнейшей перепродажи в странах Таможенного союза. Выгода доходила до $5 тыс. на один автомобиль. Из 500 тыс. автомобилей, проданных на территории России в ноябре–декабре, по данным АЕБ, около 90 тыс., по оценке PricewaterhouseCoopers, приобрели покупатели из Казахстана и Белоруссии – это почти 20%.
Как белорусы и казахи покупали в России
Рост числа покупателей из Казахстана и Белоруссии был зафиксирован в России еще в декабре 2014 года, покупали они самые разные товары. По итогам прошлого года валюты других стран подешевели не так сильно, как рубль, а российские магазины пересматривали цены с задержкой. Так, в середине декабря смартфон iPhone 6 Plus с памятью 16 Гб можно было купить в российском Ulmart.ru за $677. В казахском Olx.kz он тогда стоил $935, а в белорусском Technoshok.shop.by – $920.
Приоритет – бытовая техника
По данным UCS (одной из крупнейших процессинговых компаний в России), уже в ноябре 2014 года покупатели из Белоруссии потратили в российский магазинах на 78,31% больше по сравнению с ноябрем 2013-го, казахи – на 32,51%. Жителей Белоруссии и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника – стоимость покупок выросла сразу на 123,1% и на 121,85% соответственно.
Авто: премиальный сегмент
Белорусы и казахи активно скупали и автомобили – с конца октября до середины декабря они составили более 60% всего покупательского трафика, говорил PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. «В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70%», – подчеркивала она.
Различие данных в статистике продаж и учета также может быть связано с длинными выходными в январе, когда ГИБДД не работало, отмечает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Так или иначе, данные регистрации автомобилей более адекватно отражают состояние рынка, чем статистика продаж, уверены два топ-менджера официальных дилеров. По словам одного из них, в феврале автопроизводителям будет нечего «перебрасывать» с января, так как продажи были слабыми, поэтому за февраль АЕБ покажет реальную картину положения дел на авторынке.
Например, в феврале продажи Lada составили 23,64 тыс. штук – на 23,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, заявил во вторник в кулуарах конференции «Автостата» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Денис Петрунин. По его словам, по итогам месяца компания занимала 19,3–19,5% рынка. Исходя из оценки АвтоВАЗа совокупный объем продаж автомобилей в феврале может составлять 121–122,3 тыс. штук. Это примерно на 41% меньше, чем в феврале 2014 года, когда, по данным АЕБ, было продано 206,5 тыс. машин.
Роман Асанкин, РБК