branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости
Подписаться на Telegram-канал

ОНФ попросит Собянина ввести мораторий на расширение платных парковок

ОНФ попросит Сергея Собянина заморозить расширение зоны платной парковки, о новом этапе которого власти объявили в субботу...
Депутат-единоросс Госдумы Вячеслав Лысаков, сопредседатель московского отделения ОНФ, сообщил РБК, что до середины декабря оно утвердит общественные пожелания в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в числе которых будет просьба заморозить расширение платных парковок. Кроме того, говорит депутат, региональное отделение может обратиться в центральный штаб ОНФ, чтобы поднять эту проблему на федеральный уровень и, возможно, проинформировать президента.

Вероятно, что столичное отделение ОНФ отправит предложение о моратории на расширение зоны платной парковки столичным властям, подтвердил РБК представитель московских фронтовиков. По его словам, это может быть сделано по решению штаба отделения. Его заседание пройдет до 20 декабря. «Идея ввести мораторий на расширение зоны платной парковки обсуждалась на конференции регионального отделения Фронта 25 ноября. Речь идет о развитии этого обсуждения», — подчеркнул собеседник РБК.

Лысаков собрал письма от муниципальных депутатов и глав районов Москвы, выступающих против расширения зоны платных парковок. Ранее он направил обращения главам районов Москвы с просьбой сообщить, учитывалось ли мнение местных депутатов и жителей при решении столичного департамента транспорта ввести на их территории платные парковки. В подавляющей части ответов (есть в распоряжении РБК) критикуется решение московских властей ввести в жилых районах платные парковки без учета мнения их жителей.

Письма были написаны после последнего расширения платной парковочной зоны 10 октября, говорит представитель департамента транспорта. После них были проведены дополнительные встречи, на которых жалобщики получили разъяснения, и большинство поменяло мнение, утверждает представитель департамента.

Главы районов сообщают, что местные депутаты обращались к главе департамента транспорта Москвы Ликсутову и Собянину с просьбой отменить решение о введении платных парковок на их территории.

Депутаты района Дорогомилово просили Ликсутова ликвидировать платные парковки около социальных объектов, пишет глава района Николай Ткачук.

Депутаты района Южнопортовый писали в департамент транспорта об обеспокоенности жителей вопросом платы по поводу парковки для малообеспеченных категорий жителей, говорится в ответе главы района Натальи Кувардиной.

Недовольство депутатов района Сокол вызвало предложение ведомства Ликсутова позволить бесплатно парковаться жителям, чьи дома расположены на улицах платной парковки, только в период с 20:00 до 8:00, следует из письма депутата Ивана Богомолова.

Депутаты района Останкинский в конце сентября тоже обратились к мэру с просьбой отменить приказ о введении платных парковок, сообщает глава района Михаил Коган. Они обратили внимание на «предоставление недостоверной информации жителям района в ответе на их обращения за подписью [первого заместителя Ликсутова] Сергея Андрейкина, где сказано, что приказы о включении дополнительных улиц в зону платного парковочного пространства согласовываются с депутатами». Депутаты подобный приказ не согласовывали, уточняют они.

Несколько глав районов отметили, что согласований местных депутатов по данному вопросу не требуется (например, глава муниципального округа Преображенское Надежда Иноземцева). Еще несколько глав написали, что общественные обсуждения по этому вопросу вовсе не проводились (например, глава района Щукино Татьяна Князева).

Таким образом, слова Ликсутова о том, что расширение платной парковки за пределами Третьего кольца широко обсуждалось с жителями Москвы и они поддерживают это решение, являются обманом, делает вывод Лысаков.

«В условиях экономического кризиса необоснованное введение платной парковки в жилых районах несет в себе увеличение финансовой нагрузки на каждого жителя района, проживающего в его платных границах. В районе Сокол отмечается большой рост социальной напряженности по данному вопросу», — сообщает Лысакову районный депутат Богомолов.

«Агрессивное введение платных парковок без учета мнений жителей и депутатов создает социальное напряжение и рост протестных настроений в обществе», — предупреждают в петиции останкинские депутаты.

«Если недовольство москвичей будет нарастать, то будет протестное голосование на выборах в Госдуму в следующем году», — считает Лысаков.

О том, что список улиц с платной парковкой 26 декабря пополнится еще 291 названием, департамент транспорта объявил 6 декабря. Сейчас примерно на тысяче московских улиц парковаться можно только за деньги.

Мэрия готовит очередной список улиц для введения платной парковки, предупреждал Ликсутов 20 октября. Чиновники консультируются с префектурами, управами, муниципальными депутатами и жителями, уверял руководитель транспортного ведомства.

Департамент транспорта провел более 50 встреч с муниципальными депутатами и общественными советниками во всех округах Москвы, на которых прорабатывался список мест, где необходимо регулировать дорожное движение, в том числе при помощи платных парковок, сообщил РБК представитель департамента. В список вошли места наибольшего притяжения, создающие напряженную транспортную ситуацию в районе: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения большого количества автомобилей.

В список платных зон попало несколько улиц, на которых вообще нет парковочных мест, а в левые полосы выделены под общественный транспорт. На них, скорее всего, парковки и не будет, рассказывает представитель Дептранса. Это нужно для того, чтобы жители этих улиц могли получить резидентные разрешения и парковаться на соседних улицах с платными парковками, объясняет он.

Даже если у торгового или офисного центра есть, где поставить машину, то рядом с ними все равно может появиться платная парковка. Часто автомобилисты хаотично оставляют автомобили на проезжей части и не пользуются парковками торговых центров, это мешает проезду других автомобилистов и общественному транспорту, говорит представитель дептранса.

Список адресов в каждом районе был одобрен советом депутатов, причем треть участков была предложена именно муниципальными депутатами, настаивает представитель департамента. Порядка 40 их предложений не было включено в приказ, так как введение платы на этих участках несвоевременно, подчеркивают в транспортном ведомстве.

Первые платные парковки появились в ноябре 2012 года на 21 улице внутри Бульварного кольца. Уже в декабре чиновники мэрии признали эксперимент удачным и решили распространить платную зону сначала на районы внутри Бульварного кольца, а потом расширить и до границ Садового кольца. В мае 2013 года Ликсутов объявил, что внутри Бульварного кольца вся парковка с лета станет платной. Зимой эта зона расширилась до Садового кольца.

В феврале 2014 года Ликсутов объявил, что за его пределами будут отдельные платные точки, стоимость парковки на которых составит 40 руб. в час против 80 руб. в центре. «Отдельные точки» в середине 2014 года заняли почти всю зону внутри Третьего транспортного кольца.

Мэрия не ставит каких-то целей по ограничению зоны парковки, говорил Ликсутов журналистам в начале 2015 года: все зависит от результатов исследований, мнения жителей и депутатов относительно отдельных улиц.

Мария Макутина, Анатолий Темкин, Михаил Рубин, РБК
Фото: РБК