Tesla Model X врезалась в здание торгового центра
В США электрический кроссовер Tesla Model X протаранил здание торгового центра, сообщает InsideEVS. Хозяин автомобиля на форуме
владельцев Tesla утверждает, что при парковке у автомобиля самопроизвольно включилась функция автопилота, после чего машина ускорилась и врезалась в здание. По словам обладателя кроссовера, за рулем Model X находилась его жена. В результате инцидента женщина получила незначительные травмы.
«Это является серьезной проблемой, и Tesla должна прекратить поставки Model X и исследовать причину этой аварии», – заявил хозяин автомобиля. По его словам, он уже написал заявление в полицию, а также обратился с жалобой в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. По мнению владельца кроссовера, ДТП произошло из-за «программного сбоя». В свою очередь, представители Tesla отвергли все обвинения после того, как инженеры компании проанализировали записи бортовых журналов.
«В момент инцидента Model X работал под ручным управлением, и включение автопилота или круиз-контроля зафиксировано не было. Протокол бортового самописца показывает, что транспортное средство ехало на скорости 10 км/ч, потом была нажата педаль газа, и машина резко увеличила скорость», – пояснили в компании.
Напомним, в конце марта автопилот Tesla Model S допустил ошибку, и машина попала в ДТП на загородной трассе в Швейцарии. Судя по видеоролику, который был обнародован 25 мая, электроника не заметила остановившийся в левом ряду фургон. В аварии никто не пострадал. Водитель, который находился в автомобиле в момент столкновения, рассказал, что ни одна из электронных систем не сработала. «Адаптивный круиз-контроль не тормозил, как он это обычно делает, система экстренного торможения не сработала, а предупреждение о лобовом столкновении возникло слишком поздно», – написал в своем блоге владелец Tesla.
Сразу после ДТП он связался с европейским офисом Tesla, однако там объяснить произошедшее не смогли, заявив, что все системы сработали так, как и ожидалось. «Я бы мог среагировать и раньше, но когда автомобиль тысячу раз замедляется корректно, то начинаешь ему доверять», – добавил водитель.
Представитель Tesla, комментируя произошедшее порталу Tech Insider, пояснил, что электронные системы электрокара Model S были разработаны для того, чтобы повысить безопасность на дороге, а не заменить водителей. «На текущий момент электроника Tesla не превращает электрокар в автономное транспортное средство и не позволяет водителю отвлекаться от управления. Мы постоянно напоминаем клиентам, что даже при активации соответствующей системы именно водители несут ответственность за происходящее на дороге. Они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя», – сказал представитель Tesla.
В декабре 2015 г. компания Tesla обновила ПО для электромобилей Tesla Model S и Model X, после чего на машинах появилась функция автономного управления. С ее помощью электрокары могут самостоятельно менять полосу движения при включенном сигнале поворота и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Программу обновления Version 7 можно загрузить через интернет.
Свой первый полностью автономный автомобиль американская компания планирует представить через два года. По словам основателя бренда Илона Маска, у Tesla есть все необходимые компоненты для создания беспилотника. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», – заявил Маск, выступая на энергетической конференции.
На данный момент электрокары Tesla проехали в общей сложности более 160 млн километров с активированным автопилотом.
Фото: Motor1.com
«Это является серьезной проблемой, и Tesla должна прекратить поставки Model X и исследовать причину этой аварии», – заявил хозяин автомобиля. По его словам, он уже написал заявление в полицию, а также обратился с жалобой в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. По мнению владельца кроссовера, ДТП произошло из-за «программного сбоя». В свою очередь, представители Tesla отвергли все обвинения после того, как инженеры компании проанализировали записи бортовых журналов.
«В момент инцидента Model X работал под ручным управлением, и включение автопилота или круиз-контроля зафиксировано не было. Протокол бортового самописца показывает, что транспортное средство ехало на скорости 10 км/ч, потом была нажата педаль газа, и машина резко увеличила скорость», – пояснили в компании.
Напомним, в конце марта автопилот Tesla Model S допустил ошибку, и машина попала в ДТП на загородной трассе в Швейцарии. Судя по видеоролику, который был обнародован 25 мая, электроника не заметила остановившийся в левом ряду фургон. В аварии никто не пострадал. Водитель, который находился в автомобиле в момент столкновения, рассказал, что ни одна из электронных систем не сработала. «Адаптивный круиз-контроль не тормозил, как он это обычно делает, система экстренного торможения не сработала, а предупреждение о лобовом столкновении возникло слишком поздно», – написал в своем блоге владелец Tesla.
Сразу после ДТП он связался с европейским офисом Tesla, однако там объяснить произошедшее не смогли, заявив, что все системы сработали так, как и ожидалось. «Я бы мог среагировать и раньше, но когда автомобиль тысячу раз замедляется корректно, то начинаешь ему доверять», – добавил водитель.
Представитель Tesla, комментируя произошедшее порталу Tech Insider, пояснил, что электронные системы электрокара Model S были разработаны для того, чтобы повысить безопасность на дороге, а не заменить водителей. «На текущий момент электроника Tesla не превращает электрокар в автономное транспортное средство и не позволяет водителю отвлекаться от управления. Мы постоянно напоминаем клиентам, что даже при активации соответствующей системы именно водители несут ответственность за происходящее на дороге. Они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя», – сказал представитель Tesla.
В декабре 2015 г. компания Tesla обновила ПО для электромобилей Tesla Model S и Model X, после чего на машинах появилась функция автономного управления. С ее помощью электрокары могут самостоятельно менять полосу движения при включенном сигнале поворота и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Программу обновления Version 7 можно загрузить через интернет.
Свой первый полностью автономный автомобиль американская компания планирует представить через два года. По словам основателя бренда Илона Маска, у Tesla есть все необходимые компоненты для создания беспилотника. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», – заявил Маск, выступая на энергетической конференции.
На данный момент электрокары Tesla проехали в общей сложности более 160 млн километров с активированным автопилотом.
Фото: Motor1.com