Власти США обнародовали требования для производителей автомобилей с системами автономного управления. Соответствующий документ был размещен на сайте Департамента транспорта через несколько часов после заявления президента США Барака Обамы о необходимости разработки подобного постулата. Он отметил, что американцы должны находиться в полной безопасности, несмотря на то, что речь идет о технологиях будущего. По этой причине, уточнил Обама, его администрация должна обновить правила дорожного движения, чтобы производители понимали всю ответственность. Газета The New York Times
опубликовала 15 пунктов для разработчиков автопилотов, которых те должны неукоснительно придерживаться.
Обмен информацией. Все производители беспилотников обязаны хранить у себя информацию о передвижении своих транспортных средств. По запросу эти данные должна передаваться контролирующим органам.
Защита личных данных. Пассажиры беспилотников должны иметь четкое представление, какие данные и когда передаются контролирующим органам.
Безопасность в случае сбоя. Производители должны гарантировать пассажирам полную безопасность даже в тех ситуациях, когда программное обеспечение дает сбой.
Защита от взлома. Программное обеспечение беспилотников должно быть разработано таким образом, чтобы исключить вероятность хакерских атак.
Переключение на ручное управление. Производители должны гарантировать, что водители смогут быстро переключиться из автоматического режима в ручной и полностью взять управление на себя.
Повреждения в ДТП. Пассивная и активная безопасность транспортных средств с автопилотом не должна отличаться в худшую сторону от показателей стандартных автомобилей.
Подробная инструкция. Дилеры должны подробно рассказывать покупателям, как пользоваться системой автономного управления.
Обновление ПО. О любых обновлениях программного обеспечения производители обязаны докладывать в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Повреждения системы. Автомобиль не должен переключаться в автономный режим, если элементы системы получили повреждения или вышли из строя.
Следование ПДД. Автопилоты должны неукоснительно следовать правилам дорожного движения, как делают это обычные водители.
Этические нормы. Автопилоты должны действовать таким образом, чтобы минимизировать последствия возможных аварий. Все нормы должны быть зафиксированы в NHTSA.
Ограничения эксплуатации. Производители должны протестировать автопилоты в разных условиях и описать, как работает система в отдельных режимах.
Реакция на других участников. Разработчики должны доказать в ходе испытаний, что их система адекватно реагирует на поведение соседей автопилота по потоку.
Безопасный режим. Автопилот должен уметь переходить в безопасный режим, когда система дала сбой. Также электроника должна определять состояние водителя – не спит ли он и находится ли он в трезвом состоянии.
Тесты перед выпуском. Производители должны разработать полный цикл испытаний автопилотов, включая заезды на закрытых площадках в разных условиях.
Фото: BMW
Обмен информацией. Все производители беспилотников обязаны хранить у себя информацию о передвижении своих транспортных средств. По запросу эти данные должна передаваться контролирующим органам.
Защита личных данных. Пассажиры беспилотников должны иметь четкое представление, какие данные и когда передаются контролирующим органам.
Безопасность в случае сбоя. Производители должны гарантировать пассажирам полную безопасность даже в тех ситуациях, когда программное обеспечение дает сбой.
Защита от взлома. Программное обеспечение беспилотников должно быть разработано таким образом, чтобы исключить вероятность хакерских атак.
Переключение на ручное управление. Производители должны гарантировать, что водители смогут быстро переключиться из автоматического режима в ручной и полностью взять управление на себя.
Повреждения в ДТП. Пассивная и активная безопасность транспортных средств с автопилотом не должна отличаться в худшую сторону от показателей стандартных автомобилей.
Подробная инструкция. Дилеры должны подробно рассказывать покупателям, как пользоваться системой автономного управления.
Обновление ПО. О любых обновлениях программного обеспечения производители обязаны докладывать в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Повреждения системы. Автомобиль не должен переключаться в автономный режим, если элементы системы получили повреждения или вышли из строя.
Следование ПДД. Автопилоты должны неукоснительно следовать правилам дорожного движения, как делают это обычные водители.
Этические нормы. Автопилоты должны действовать таким образом, чтобы минимизировать последствия возможных аварий. Все нормы должны быть зафиксированы в NHTSA.
Ограничения эксплуатации. Производители должны протестировать автопилоты в разных условиях и описать, как работает система в отдельных режимах.
Реакция на других участников. Разработчики должны доказать в ходе испытаний, что их система адекватно реагирует на поведение соседей автопилота по потоку.
Безопасный режим. Автопилот должен уметь переходить в безопасный режим, когда система дала сбой. Также электроника должна определять состояние водителя – не спит ли он и находится ли он в трезвом состоянии.
Тесты перед выпуском. Производители должны разработать полный цикл испытаний автопилотов, включая заезды на закрытых площадках в разных условиях.
Фото: BMW