Минэкономразвития считает, что масштабная государственная поддержка автопродаж не дает нужного эффекта, сообщает «Коммерсантъ». Как говорится в отраслевом мониторинге ведомства, она лишь «сжигает бюджетные деньги и мешает отрасли перестроиться под новую реальность».
По данным экспертов, на фоне недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 млрд руб. в 2015 г. реструктуризация сектора так и не началась. В министерстве утверждают, что концерны пересматривают производственные программы для России, но серьезной переоценки нет.
МЭР предлагает отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.
Ранее стало известно, что российский автопром в 2017 г. может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.
По данным издания, против продолжения программы выступает Минэкономразвития. Источники поясняют, что ведомство считает программу «вредной», создающей «отложенный спрос». По мнению министерства, при прекращении поддержки будет обвал продаж. При этом чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение.
Фото: Art Konovalov / Фотобанк Лори
По данным экспертов, на фоне недозагрузки российских мощностей и общего чистого убытка отрасли в 102,3 млрд руб. в 2015 г. реструктуризация сектора так и не началась. В министерстве утверждают, что концерны пересматривают производственные программы для России, но серьезной переоценки нет.
МЭР предлагает отказаться от тотального стимулирования внутреннего спроса, считая, что это не мотивирует концерны снижать издержки и улучшать качество машин. Взамен предложено поддерживать проекты, создающие реальную добавленную стоимость, развитие НИОКР и компонентной базы, а также экспорт.
Ранее стало известно, что российский автопром в 2017 г. может лишиться господдержки через программу обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in), сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на следующий год, и данная программа является главным «кандидатом на вылет». Собеседники подчеркивают, что пока решения на этот счет нет. Ясность в данном вопросе появится в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.
По данным издания, против продолжения программы выступает Минэкономразвития. Источники поясняют, что ведомство считает программу «вредной», создающей «отложенный спрос». По мнению министерства, при прекращении поддержки будет обвал продаж. При этом чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение.
Фото: Art Konovalov / Фотобанк Лори